СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Водяной насос системы охлаждения двигателя автомобиля
ГАЗ-53-12
Водяной насос (рис. 33). Насос
центробежного типа. Валик 2 водяного насоса вращается в двух
шариковых подшипниках, на концах имеет лыски. На один конец вала
напрессовывается крыльчатка водяного насоса 6, а на другой —
ступица 1. Крыльчатка закреплена болтом, ввернутым в резьбовое
отверстие в торце вала. Ступица закреплена гайкой, навернутой на
резьбовой конец вала. Шариковые подшипники с находящейся между
ними распорной втулкой, зажаты между ступицей шкива и упорным
кольцом; имеют с наружных торцов войлочные сальники,
вмонтированные в наружные обоймы подшипников, закрепленных в
корпусе запорным кольцом.
Полость насоса, в которой циркулирует охлаждающая жидкость,
отделена от полости, в которой вмонтированы подшипники,
резиновым само-подвижным сальником с уплотняющей шайбой из
графитосвинцовой композиции. В углубление крыльчатки
устанавливаются пружина 8, латунные обоймы 9 и 10, манжета 11,
уплотняющая шайба 12 и запираются кольцом 13.
Жидкость, просачивающаяся через сальник, стекает наружу через
отверстие 7 в корпусе 3.
Через пресс-масленку 5, ввернутую в корпус
насоса, подшипники смазываются до тех пор, пока смазка не
покажется в контрольном отверстии 4. Излишки смазки следует
немедленно убрать во избежание попадания ее на ремни привода
вентилятора и водяного насоса и ручьи шкива. Замасленные ремни и
ручьи необходимо протереть тряпкой, слегка смоченной в бензине.
Для смазывания подшипников используется смазка Литол-24. В
качестве дублирующей допускается использовать жировой смазочный
материал 1-13.
|