СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ
АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Система охлаждения двигателя (рис. 31) — жидкостная, закрытая, с
принудительной циркуляцией жидкости, заполняется
низкозамерзающей жидкостью Тосол А-40.
Система состоит из водяной рубашки двигателя, водяного насоса,
радиатора, термостата, вентилятора с кожухом, жалюзи, пробки
радиатора (с клапанами) и соединительных шлангов. Емкость
системы 21,5 л.
Наиболее выгодный температурный режим работы двигателя находится
в пределах 80 — 90 °С. Указанная температура поддерживается при
помощи термостата 6, действующего автоматически, и жалюзи,
управляемых водителем.
Для контроля температуры охлаждающей жидкости на щитке приборов
имеется указатель температуры, датчик 7 (ТМ100-В) которого
устанавливается в водяной рубашке впускной трубы. Кроме того, на
щитке приборов имеется сигнальная лампа, загорающаяся при
повышении температуры охлаждающей жидкости до 104—109 °С. Датчик
2 сигнализатора (ТМ104-Т) ввернут в верхний бачок радиатора. При
загорании лампы следует немедленно остановить двигатель,
выяснить и устранить причину его перегрева.
|