СИСТЕМА ЗАКРЫТОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12
Система закрытой вентиляции картера (СЗВК) двигателя (рис. 30)
принудительная, действующая от разрежения, создаваемого во
впускной трубе и воздухоочистителе. Система состоит из
маслоотделителя, устанавливаемого на впускной трубе;
дополнительного устройства воздухоочистителя; соединительных
шлангов основной и малой ветвей СЗВК.
Маслоотделитель 5 состоит из корпуса, крышки и гофрированного
сетчатого элемента. Места соединений корпуса и крышки
маслоотделителя, его корпуса с гнездом впускной трубы, а также
болтов крепления уплотнены прокладками. Прокладка 6 крышки
маслоотделителя формованная из маслобензостойкой резины,
остальные— фибровые. Сетчатый элемент маслоотделителя
предназначен для улавливания паров масла из картерных газов, а
также является пламегасителем.
Для дополнительного отделения от картерных
газов смолистых отложений и конденсирования паров масла в
корпусе и крышке маслоотделителя предусмотрены перегородки,
образующие лабиринтную полость.
Дополнительное устройство воздухоочистителя представляет собой
приваренный к нижней части корпуса фильтра 11 (см. рис. 28)
поддон с вытяжным патрубком 10. Между корпусом воздухоочистителя
и поддоном образована полость, которая соединяется через
специальное отверстие 8 с горловиной карбюратора 5. В патрубке 6
горловины фильтрующего элемента воздухоочистителя введено восемь
отверстий 0 15 мм.
Патрубок 10 поддона воздухоочистителя соединен с
маслоотделителем формованным резиновым шлангом 3 (см.рис.30)
основной ветви.
Рис. 30. Система закрытой вентиляции
картера:
1 — фильтр воздушный; 2 — карбюратор; 3 шланг основной ветви; 4
— шланг малой ветви; 5 — маслоотделитель; 6 — прокладка крышки
маслоотделителя; 7 — маслоулавливатель сетчатый маслоотделителя,
8 — труба впускная; 9 — штуцер шланга малок ветви вентиляции
Шланг малой ветви 4 соединяет шланг основной ветви со
специальным каналом впускной трубы и имеет на одном конце
патрубок 10 (см. рис. 28) 0 4 мм, а на другом конце—штуцер 9
(см. рис. 30) с конической резьбой !/8дюйма. Шланг 3 основной
ветви имеет в средней части специально сформованный отросток, в
который вставляется латунная трубка шланга
4 малой ветви. Штуцер шланга малой ветви ввертывается в
резьбовое отверстие впускной трубы, которое специальным каналом
вводится под карбюратор.
В штуцере предусмотрено колиброванное отверстие 0 1,5 мм.
Работа системы закрытой вентиляции картера двигателя. При работе
двигателя на режимах полной и частичной нагрузок, когда
дроссельные заслонки карбюратора полностью или значительно
открыты, воздух, проходя через воздухоочиститель, резко
увеличивает скорость потока на выходе из патрубка 6 (см. рис.
28) и эжекционным эффектом создает разрежение в полости между
поддоном и корпусом воздухоочистителя 11 . Созданным разрежением
картерные газы из картера двигателя через сообщающиеся каналы
отсасываются в
полость, образуемую между впускной трубой 5(см. рис.30)и
развалом блока цилиндров двигателя. Откуда, пройдя через
маслоотделитель 5 и шланг 3 основной ветви СЗВК, поступают в
полость поддона воздухоочистителя. Через специальное отверстие 8
(см. рис. 28) в корпусе воздухоочистителя картерные газы, выходя
из полости поддона, подхватываются воздушным потоком
воздухоочистителя и, смешиваясь с топливовоздушной смесью в
карбюраторе, поступают во впускную трубу и далее в цилиндры
двигателя, где и сгорают. Таким образом работает основная ветвь
системы закрытой вентиляции картера.
При работе двигателя на режиме холостого хода и малых нагрузках,
когда дроссельные заслонки прикрыты настолько, что разрежения,
создаваемого в полости поддона воздухоочистителя, недостаточно
для отсоса картерных газов, вентиляция картера осуществляется
посредством разрежения, создаваемого во впускной трубе. В этом
случае картерные газы отсасываются во впускную трубу через
канал, выведенный в ней в зону под
карбюратор. Картерные газы при этом в двигателе и
маслоотделителе проходят таким же путем, что и на режимах полной
нагрузки (основной ветви СЗВК), но далее из полости шланга 3
(см. рис. 30), соединяющего маслоотделитель с
воздухоочистителем, отсасываются через шланг4(малой ветви СЗВК)
непосредственно во впускную трубу 8, минуя воздухоочиститель.
При этом картерные газы частично смешиваются с воздухом,
отсасываемым из воздухоочистителя через шланг 3 основной ветви.
Для получения необходимой характеристики работы СЗВК в патрубке
6 (см. рис. 28) горловины корпуса фильтрующего элемента
воздухоочистителя введено восемь дополнительных отверстий 0 15
мм, а в штуцере 9 (см. рис. 30) шланга 4, ввертываемом во
впускную трубу, введено калиброванное отверстие 0 1,5 мм.
|