СИСТЕМА ЗАКРЫТОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

 

СИСТЕМА ЗАКРЫТОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12



Система закрытой вентиляции картера (СЗВК) двигателя (рис. 30) принудительная, действующая от разрежения, создаваемого во впускной трубе и воздухоочистителе. Система состоит из маслоотделителя, устанавливаемого на впускной трубе; дополнительного устройства воздухоочистителя; соединительных шлангов основной и малой ветвей СЗВК.


Маслоотделитель 5 состоит из корпуса, крышки и гофрированного сетчатого элемента. Места соединений корпуса и крышки маслоотделителя, его корпуса с гнездом впускной трубы, а также болтов крепления уплотнены прокладками. Прокладка 6 крышки маслоотделителя формованная из маслобензостойкой резины, остальные— фибровые. Сетчатый элемент маслоотделителя предназначен для улавливания паров масла из картерных газов, а также является пламегасителем.
 

 

Для дополнительного отделения от картерных газов смолистых отложений и конденсирования паров масла в корпусе и крышке маслоотделителя предусмотрены перегородки, образующие лабиринтную полость.

Дополнительное устройство воздухоочистителя представляет собой приваренный к нижней части корпуса фильтра 11 (см. рис. 28) поддон с вытяжным патрубком 10. Между корпусом воздухоочистителя и поддоном образована полость, которая соединяется через специальное отверстие 8 с горловиной карбюратора 5. В патрубке 6 горловины фильтрующего элемента воздухоочистителя введено восемь отверстий 0 15 мм.

Патрубок 10 поддона воздухоочистителя соединен с маслоотделителем формованным резиновым шлангом 3 (см.рис.30) основной ветви.

 

 

 

 

Рис. 30. Система закрытой вентиляции картера:
1 — фильтр воздушный; 2 — карбюратор; 3 шланг основной ветви; 4 — шланг малой ветви; 5 — маслоотделитель; 6 — прокладка крышки маслоотделителя; 7 — маслоулавливатель сетчатый маслоотделителя, 8 — труба впускная; 9 — штуцер шланга малок ветви вентиляции

 



Шланг малой ветви 4 соединяет шланг основной ветви со специальным каналом впускной трубы и имеет на одном конце патрубок 10 (см. рис. 28) 0 4 мм, а на другом конце—штуцер 9 (см. рис. 30) с конической резьбой !/8дюйма. Шланг 3 основной ветви имеет в средней части специально сформованный отросток, в который вставляется латунная трубка шланга

4 малой ветви. Штуцер шланга малой ветви ввертывается в резьбовое отверстие впускной трубы, которое специальным каналом вводится под карбюратор.

В штуцере предусмотрено колиброванное отверстие 0 1,5 мм.

Работа системы закрытой вентиляции картера двигателя. При работе двигателя на режимах полной и частичной нагрузок, когда дроссельные заслонки карбюратора полностью или значительно открыты, воздух, проходя через воздухоочиститель, резко увеличивает скорость потока на выходе из патрубка 6 (см. рис. 28) и эжекционным эффектом создает разрежение в полости между поддоном и корпусом воздухоочистителя 11 . Созданным разрежением картерные газы из картера двигателя через сообщающиеся каналы отсасываются в
полость, образуемую между впускной трубой 5(см. рис.30)и развалом блока цилиндров двигателя. Откуда, пройдя через маслоотделитель 5 и шланг 3 основной ветви СЗВК, поступают в полость поддона воздухоочистителя. Через специальное отверстие 8 (см. рис. 28) в корпусе воздухоочистителя картерные газы, выходя из полости поддона, подхватываются воздушным потоком воздухоочистителя и, смешиваясь с топливовоздушной смесью в карбюраторе, поступают во впускную трубу и далее в цилиндры двигателя, где и сгорают. Таким образом работает основная ветвь системы закрытой вентиляции картера.

При работе двигателя на режиме холостого хода и малых нагрузках, когда дроссельные заслонки прикрыты настолько, что разрежения, создаваемого в полости поддона воздухоочистителя, недостаточно для отсоса картерных газов, вентиляция картера осуществляется посредством разрежения, создаваемого во впускной трубе. В этом случае картерные газы отсасываются во впускную трубу через

канал, выведенный в ней в зону под карбюратор. Картерные газы при этом в двигателе и маслоотделителе проходят таким же путем, что и на режимах полной нагрузки (основной ветви СЗВК), но далее из полости шланга 3 (см. рис. 30), соединяющего маслоотделитель с воздухоочистителем, отсасываются через шланг4(малой ветви СЗВК) непосредственно во впускную трубу 8, минуя воздухоочиститель. При этом картерные газы частично смешиваются с воздухом, отсасываемым из воздухоочистителя через шланг 3 основной ветви.

Для получения необходимой характеристики работы СЗВК в патрубке 6 (см. рис. 28) горловины корпуса фильтрующего элемента воздухоочистителя введено восемь дополнительных отверстий 0 15 мм, а в штуцере 9 (см. рис. 30) шланга 4, ввертываемом во впускную трубу, введено калиброванное отверстие 0 1,5 мм.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..