Впускная труба карбюратора (К-135) автомобиля ГАЗ-53-12
Впускная труба (рис. 29). Труба одноярусная
(с расположением впускных каналов в один ряд) отлита из
алюминиевого сплава.
Кроме основного назначения — подвода горючей смеси от
карбюратора к цилиндрам двигателя,— она служит одновременно
крышкой полости толкателей, а также корпусом фильтра
полнопоточной очистки масла.
Впускные каналы трубы разделены на правый и левый ряды. Правый
ряд питается от правой камеры карбюратора и соединяет его с 1,
2,3 и 4-м цилиндрами двигателя; левый соединяет левую камеру
карбюратора с 5,6, 7 и 8-м цилиндрами двигателя.
Для обеспечения более равномерного распределения разрежения в
каналах левого и правого рядов в перемычке, разделяющей ряды,
имеются три соединительных балансировочных отверстия: одно в
зоне под карбюратором и два других в передней и задней ее части.
Для подогрева горючей смеси впускная труба имеет полость,
сообщаемую с водяной рубашкой двигателя. Охлаждающая жидкость
через соединительные каналы поступает из головок двигателя,
омывает впускные каналы трубы и через выходной патрубок, в
котором устанавливается термостат, выходит в радиатор или при
закрытом термостате в водяной насос.
На приливе трубы в зоне выхода охлаждающей жидкости в выходной
патрубок имеется бобышка с коническим резьбовым отверстием
К3/8", в которое ввертывается штуцер 7, соединяющий водяную
полость трубы с водяным насосом для обеспечения перепуска
охлаждающей жидкости при закрытом клапане термостата.
Между трубой и головками, а также трубой и блоком двигателя
распо-
ложены четыре резиновые прокладки: две боковые, передняя и
задняя.
Гайки основного крепления трубы, имеющие резьбу М8Х1, должны
затягиваться динамометрическим ключом с усилием Мкр от 19,6 до
24,5 Н • м. При этом затягивать их необходимо, начиная от
середины попеременно то на правом, то на левом ряду шпилек.
Соблюдение нужного усилия и последовательности затяжки особенно
важно при резиновых прокладках, так как последние не могут
ограничить затяжку до упора. Целесообразнее гайки затягивать в
два-три приема.
На передний правый ряд и задний левый ряд шпилек, имеющих резьбу
M11X1. устанавливаются грузовые гайки, которые следует
затягивать Мкр от 24,5 до 49 Н-м. Допускается снижение крутящего
момента затяжки гаек основного крепления впускной трубы до 14,7
Н • м.