КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-53-12
Блок цилиндров кривошипно-шатунного механизма автомобиля ГАЗ-53-12
Блок отлит из алюминиевого сплава
АЛ-4 и подвергнут термической обработке и пропитке специальной
искусственной смолой, обеспечивающей герметичность отливки;
представляет собой моноблочную V-образную конструкцию. Угол
развала цилиндрической части блока 90°. Стенки блока образуют
водяную рубашку цилиндров, в нижней части которой имеются гнезда
для установки гильз цилиндров. По контуру водяной рубашки в
специальные бобышки ввертываются шпильки крепления головок
цилиндров. Для повышения жесткости блока нижняя плоскость его
расположена ниже оси коленчатого вала на 75 мм. В торцовых
стенках и трех внутренних перегородках выполнены гнезда для
коренных подшипников коленчатого вала и подшипников
распределительного вала.
Нижняя половина гнезда коренного подшипника выполнена крышкой из
ковкого чугуна К.Ч 35-10. Кроме крышки заднего коренного
подшипника, на задней стенке блока располагается
сальникодержатель.
Крышки коренных подшипников и сальникодержатель растачиваются
совместно с блоком, поэтому они невзаимозаменяемы и после
разборки должны устанавливаться на свои места. Четыре крышки,
кроме передней, одинаковые, поэтому на крышках нанесены
порядковые номера 2,3 и 4. На пятой крышке номер не ставится.
К заднему торцу блока крепится картер сцепления. Точное
расположение картера на блоке обеспечивается двумя установочными
штифтами. Установочное отверстие и привалочная плоскость на
картере сцепления для крепления коробки передач обрабатываются в
сборе с блоком цилиндров при расточке постелей коренных
подшипников, поэтому перестановка картеров с блока на блок без
специальной подгонки недопустима.
|