ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ
ГАЗ-53-12
Пуск холодного двигателя при низкой
температуре автомобиля
ГАЗ-53-12
Пуск осуществляют с помощью
подогревателя. В качестве охлаждающей жидкости применяют Тосол.
Порядок пуска двигателя следующий:
закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного
чехла облицовки радиатора; открывают капот автомобиля; снимают
крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего
соединяют электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим
гибким шлангом;
проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают.
Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин;
открывают краник бензинового бачка;
прочищают дренажную трубку подогревателя;
продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя (рис. 5)
ставят в положение I. Продувка длится 30 — 60 с, после чего
ручку переключателя возвращают в положение ”0” (все выключено).
Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением);
Рис. 5. Пульт управления подогревателем:
1 — ручка переключателя электромагнитного клапана; 2 —
контрольная спираль; 3 — выключатель свечи
пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35
с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, перемещают
ручку 1 переключателя в положение II. При этом включается
электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный
клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение,
переходящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не
пустился, повторяют розжиг, проверив подачу
бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой
клапана;
через 10 — 20 мин работы подогревателя в зависимости от
температуры окружающего воздуха провертывают несколько раз
коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к
пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии;
пускают двигатель(см. разд.”Пуск теплого двигателя”), но с
выключенным сцеплением; включают сцепление;
выключают подогреватель, переведя ручку переключателя в
положение 1 (продувка подогревателя), и закрывают краник на
бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в
подогревателе (примерно через 50— 60с)переводят переключатель в
положение ”0” (все выключено):
через 5 — 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного
его разогрева, двигатель готов к принятию нагрузки. При этом
температура по указателю на щитке приборов должна быть не ниже
60 °С;
снимают воздухоподводящий шланг и кладут его под сиденье, на
патрубок подогревателя надевают крышку;
опускают капот автомобиля.
В качестве охлаждающей жидкости применяют воду.
При пуске двигателя соблюдают следующий порядок: готовят 22 — 25
л воды для заполнения системы охлаждения; закрывают жалюзи
радиатора и пристегивают клапаны утеплительного чехла облицовки
радиатора; открывают капот автомобиля; снимают крышку с
воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединяют
электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким
шлангом. Закрывают краники на радиаторе, пусковом подогревателе
и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной
трубе; открывают пробку радиатора; отворачивают пробку заливной
горловины подогревателя.
Примечание. Перечисленные операции выполнять непосредственно
перед пуском затруднительно, так как шланг после стоянки
автомобиля на морозе теряет эластичность, а краники подмерзают и
не проворачиваются, поэтому выполняют их перед установкой
автомобилей на стоянку (после слива воды из системы охлаждения).
Проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают.
Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин.
Открывают краник бензинового бачка. Прочищают дренажную трубку
подогревателя. Продувают подогреватель, для чего ручку 1
переключателя ставят в положение
I. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя
возвращают в положение ”0” (все выключено).
Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением).
Заливают 1,4 — 1,6 л воды в подогреватель через заливную
горловину. Пускают подогреватель. Для этого включают свечу и
через 30 — 35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной,
перемещают ручку переключателя в положение II. При этом
включается электродвигатель вентилятора и открывается
электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится
слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу, Если
подогреватель не пустился, повторяют розжиг, проверив подачу
бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой
клапана; немедленно заливают в работающий подогреватель 6 — 7 л
воды через заливную горловину. Завертывают пробку заливной
горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и
система охлаждения до уровня водяного насоса, а в радиатор вода
не попадет. Воду заливают, не проливая ее на приборы.
Через 10 — 20 мин работы подогревателя в зависимости от
температуры окружающего воздуха вода в двигателе нагреется.
Провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой
рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается
с ощущением компрессии. Пускают двигатель (см. разд. ’’Пуск
теплого
двигателя”), но с выключенным сцеплением.
Включают сцепление. Прогревают двигатель на средней частоте
вращения коленчатого вала в течение
1 — 2 мин, не более. Заглушают двигатель. Выключают
подогреватель, переведя ручку 1 переключателя в положение 1
(продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом
бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе
(примерно через 50 — 60 с) переводят переключатель в положение
"0" (все выключено).
Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя
может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.
Отвертывают пробку заливной горловины подогревателя и заливают
через нее дополнительно воду в двигатель до его заполнения.
Завертывают пробку горловины. Пускают двигатель. Заливают воду в
радиатор до заполнения системы охлаждения двигателя и закрывают
пробку радиатора. Через 5 — 6 мин работы двигателя,
необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды,
он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по
указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °С. Снимают
воздуховодводящий шланг и кладут его под сиденье, на патрубок
подогревателя надевают крышку. Опускают капот автомобиля.
Прежде чем начинать движение, открывают запорный краник
отопителя на впускной трубе двигателя.
В случае замерзания воды, в подогревателе его оттаивание
производят периодическим включением на 1 — 2 мин с интервалами 2
— 4 мин и продувкой после каждого включения.
|