Пуск холодного двигателя при низкой температуре автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ ГАЗ-53-12

 

 

 

Пуск холодного двигателя при низкой температуре автомобиля ГАЗ-53-12

 

 

 

 Пуск осуществляют с помощью подогревателя. В качестве охлаждающей жидкости применяют Тосол. Порядок пуска двигателя следующий:

закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного чехла облицовки радиатора; открывают капот автомобиля; снимают крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединяют электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом;

проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают. Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин;

открывают краник бензинового бачка;

прочищают дренажную трубку подогревателя;

продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя (рис. 5) ставят в положение I. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение ”0” (все выключено). Проверить работу свечи накаливания (кратковременным включением);

 

 

 

 

Рис. 5. Пульт управления подогревателем:
1 — ручка переключателя электромагнитного клапана; 2 — контрольная спираль; 3 — выключатель свечи

 



пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, перемещают ручку 1 переключателя в положение II. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу. Если подогреватель не пустился, повторяют розжиг, проверив подачу
бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана;

через 10 — 20 мин работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии;

пускают двигатель(см. разд.”Пуск теплого двигателя”), но с выключенным сцеплением; включают сцепление;

выключают подогреватель, переведя ручку переключателя в положение 1 (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50— 60с)переводят переключатель в положение ”0” (все выключено):

через 5 — 6 мин работы двигателя, необходимой для равномерного его разогрева, двигатель готов к принятию нагрузки. При этом температура по указателю на щитке приборов должна быть не ниже 60 °С;

снимают воздухоподводящий шланг и кладут его под сиденье, на патрубок подогревателя надевают крышку;

опускают капот автомобиля.

В качестве охлаждающей жидкости применяют воду.

При пуске двигателя соблюдают следующий порядок: готовят 22 — 25 л воды для заполнения системы охлаждения; закрывают жалюзи радиатора и пристегивают клапаны утеплительного чехла облицовки радиатора; открывают капот автомобиля; снимают крышку с воздухоподводящего патрубка подогревателя, после чего соединяют электровентилятор и подогреватель воздухоподводящим гибким шлангом. Закрывают краники на радиаторе, пусковом подогревателе и на правой стороне блока, а также краник отопителя на впускной трубе; открывают пробку радиатора; отворачивают пробку заливной горловины подогревателя.


Примечание. Перечисленные операции выполнять непосредственно перед пуском затруднительно, так как шланг после стоянки автомобиля на морозе теряет эластичность, а краники подмерзают и не проворачиваются, поэтому выполняют их перед установкой автомобилей на стоянку (после слива воды из системы охлаждения).





Проверяют наличие бензина в бачке, при необходимости доливают. Следят, чтобы бачок не переполнился и не пролился бензин. Открывают краник бензинового бачка. Прочищают дренажную трубку подогревателя. Продувают подогреватель, для чего ручку 1 переключателя ставят в положение

I. Продувка длится 30 — 60 с, после чего ручку переключателя возвращают в положение ”0” (все выключено).

Проверяют работу свечи накаливания (кратковременным включением). Заливают 1,4 — 1,6 л воды в подогреватель через заливную горловину. Пускают подогреватель. Для этого включают свечу и через 30 — 35 с, когда контрольная спираль станет ярко-красной, перемещают ручку переключателя в положение II. При этом включается электродвигатель вентилятора и открывается электромагнитный клапан. Через несколько секунд послышится слабое гудение, переходящее в сильное. Выключают свечу, Если подогреватель не пустился, повторяют розжиг, проверив подачу бензина и при необходимости увеличив ее регулировочной иглой клапана; немедленно заливают в работающий подогреватель 6 — 7 л воды через заливную горловину. Завертывают пробку заливной горловины. При этом водой будут заполнены подогреватель и система охлаждения до уровня водяного насоса, а в радиатор вода не попадет. Воду заливают, не проливая ее на приборы.

Через 10 — 20 мин работы подогревателя в зависимости от температуры окружающего воздуха вода в двигателе нагреется. Провертывают несколько раз коленчатый вал двигателя пусковой рукояткой. Вал готового к пуску двигателя легко проворачивается с ощущением компрессии. Пускают двигатель (см. разд. ’’Пуск теплого

двигателя”), но с выключенным сцеплением. Включают сцепление. Прогревают двигатель на средней частоте вращения коленчатого вала в течение

1 — 2 мин, не более. Заглушают двигатель. Выключают подогреватель, переведя ручку 1 переключателя в положение 1 (продувка подогревателя), и закрывают краник на бензиновом бачке. После прекращения гудения пламени в подогревателе (примерно через 50 — 60 с) переводят переключатель в положение "0" (все выключено).

Из-за несоблюдения указанного порядка выключения подогревателя может произойти выброс пламени в воздухоподводящий патрубок.

Отвертывают пробку заливной горловины подогревателя и заливают через нее дополнительно воду в двигатель до его заполнения. Завертывают пробку горловины. Пускают двигатель. Заливают воду в радиатор до заполнения системы охлаждения двигателя и закрывают пробку радиатора. Через 5 — 6 мин работы двигателя,
необходимой для равномерного разогрева его стенок, масла и воды, он готов к принятию нагрузки. При этом температура воды по указателю на щитке приборов не должна быть ниже 60 °С. Снимают воздуховодводящий шланг и кладут его под сиденье, на патрубок подогревателя надевают крышку. Опускают капот автомобиля.

Прежде чем начинать движение, открывают запорный краник отопителя на впускной трубе двигателя.

В случае замерзания воды, в подогревателе его оттаивание производят периодическим включением на 1 — 2 мин с интервалами 2 — 4 мин и продувкой после каждого включения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..