Краткая
техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53-12
Грузоподъемность, кг, не более
....................................................4500
Масса снаряженного автомобиля,-кг
........................................3200
Полная масса автомобиля, кг
........................................................7850
Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:
с инерционно-гидравлическим приводом тормозов
................3500
не оборудованного тормозной системой
..............................750
Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, не более, м
..............................................................................................8
Максимальная скорость движения на IV передаче, км/ч, не менее
..............................................................................................90
Контрольный расход топлива при замере в летнее время для
обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на IV
передаче с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100км
................19,6
Двигатель
Модель ............................................... 3M3-53-I1
Тип ....................................................
4-тактный, карбюраторный, бензиновый
Число цилиндров и их
расположение............................................8,
V-образное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм ................... 92X80
Порядок работы цилиндров
..........................................................1 —5 —
4—2—6 — 3 — 7—8
Рабочий объем цилиндров, л ............................ 4,25
Степень сжатия ........................................ 7,0 или
7,6
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого
вала (3200 + 200) мин-1, кВт ............................ 88,5
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого
вала 2000— 2500 мин-1, Н-м
....................................284,4
Фазы газораспределения при расчетных зазорах между клапанами и
коромыслами 0,35 мм на холодном двигателе, град: для впускных
клапанов:
открытие до
в.м.т................................................................36
закрытие после н.м.т............................. 52
для выпускных клапанов:
открытие до
н.м.т................................................................70
закрытие после
в.м.т..........................................................18
Карбюратор ........................................... К 135,
двухкамерный, вертикальный с падающим потоком Топливный насос
....................................... Б9Д, диафрагменный с
дополни-
тельным ручным приводом
Топливо ............................................... бензин
А-76, дублирующее А-92, резервное А-72
Система смазывания ...................................
комбинированная, с масляным радиатором, с полнопоточным фильтром
Масляный насос .......................................
шестеренный, односекционный
Система охлаждения ..................................
жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей
жидкости
Трансмиссия
Сцепление.............................................
однодисковое, сухое с механическим приводом
Коробка передач ......................................
механическая, трехходовая с четырьмя передачами вперед и одной
назад
Передаточные числа коробки передач ................... 1
передача 6,55; II — 3,09; III —1,71; IV — 1,00; задний ход 7,77
Карданная передача ...........
открытого типа; имеет 2 вала и 3 карданных
шарнира с игольчатыми подшипниками; снабжена промежуточной
опорой
Ведущий мост ....
главная передача коническая, гипоидного
типа; передаточное число 6,17; дифференциал конический
шестеренчатый; полуоси, полностью разгруженные
Ходовая часть
Рама ..................................................
штампованная, клепаная; тяговосцепное устройство с резиновым
амортизатором двустороннего действия
Передняя и задняя подвески ............................
продольные полуэллиптические рессоры с креплением концов в
резиновые подушки. Гидравлические телескопические амортизаторы
двустороннего действия в передней подвеске, дополнительные
рессоры — в задней
Передняя ось ..........................................
штампованная балка двутаврового сечения. Параметры установки
колес: угол развала колес 1°; угол бокового наклона шкворня 8°;
угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2 °30'. Схождение
колес 0— 3мм
Колеса.................................................
дисковые, с ободом 6,ОБ-20
(152Б— 508), с разрезным бортовым кольцом
Шины ................................................
пневматические, радиальные размером 8,25R20 (240R508) и
диагональные размером 8,25 — 20(240— 508)
Рулевое управление
Рулевой механизм .....................................
глобоидальный червяк с трехгребневым роликом на
шарикоподшипнике; передаточное число 21,3
Рулевые тяги ..........................................
трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции
Тормозные системы
Рабочая тормозная система .............................
двухкоитурная с гидравлическим
приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре, с
двухпоршневым главным цилиндром; тормозные механизмы —
колодочные, барабанного типа
Стояночная тормозная система ..........................
трансмиссионная; тормозной механизм колодочный барабанного типа;
привод механический с клиновым разжимным механизмом
Запасная тормозная система ............................ каждый
из контуров рабочей тормозной системы
Электрооборудование
Система проводки ......................................
однопроводная; отрицательные вы-
воды источников тока и потребителей соединены с корпусом
автомобиля
Номинальное напряжение в сети,
В..............................................12
Заправочные емкости, л
Бензиновый бак ........................................ 90
Бензиновый бак
дополнительный..................................................105
Система смазки двигателя (без емкости радиатора) ...... 10
Система охлаждения двигателя:
с пусковым подогревателем ........................ 23
без пускового подогревателя ........................ 21,5
Воздушный фильтр ..................................... 0,55
Картер-коробки передач ................................ 3
заднего моста ................................... 8,2
рулевого механизма ............................. 0,6
Амортизаторы (2 шт.) ................................... 0,8
Система гидравлического привода тормозов
..........................1,1
Передние ступицы (2 шт.), кг ............................ 0,5
Бачок омывателя ветрового
стекла..............................................1,5
Бензиновый бачок пускового подогревателя .............. 2,0
Данные для контроля и регулировки
Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе
(температура 15— 20 °С), мм ...................... 0,25 — 0,30
Допустимый зазор у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8,
выпускных 4 и 5 цилиндров), мм ............... 0,15 — 0,20
Зазор между электродами свечей, мм ....................
0,85—1,00
Свободный ход педали сцепления, мм .................... 35 — 45
тормоза, мм ...................... 8—14
Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 кгс,
мм .................................................... 10 — 15
Угол свободного поворота рулевого колеса, град, не более . 5 —
25
Регулируемое напряжение, В ........................... 13,8—14,6
Номинальное давление воздуха в шинах, кПа: радиальных колес:
передних ........................................ 400+10
задних .......................................... 630+10
диагональных колес:
передних ........................................ 280+10
задних .......................................... 500±10
Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не
подлежит) при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч,
не менее, кПа
Кабина и платформа
Платформа................металлическая,
двухместная, двухдверная; подвеска кабины с эластичными
элементами деревянная, с металлическим каркасом основания;
откидные борта— задний и оба боковых
|