Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53-12

  Главная       Автомобили ГАЗ      Автомобиль ГАЗ-53-12: Устройство, техническое обслуживание, ремонт (А. М. Бутусов, Г. А. Ширяев) - 1995 год

 поиск по сайту  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53-12

 


 

Грузоподъемность, кг, не более ....................................................4500

Масса снаряженного автомобиля,-кг ........................................3200

Полная масса автомобиля, кг ........................................................7850

Допустимая полная масса буксируемого прицепа, кг:

с инерционно-гидравлическим приводом тормозов ................3500
 

не оборудованного тормозной системой ..............................750

Радиус поворота по колее наружного переднего колеса, не более, м ..............................................................................................8

Максимальная скорость движения на IV передаче, км/ч, не менее ..............................................................................................90

Контрольный расход топлива при замере в летнее время для

обкатанного автомобиля, движущегося с полной нагрузкой на IV передаче с постоянной скоростью 60 км/ч, л/100км ................19,6

Двигатель

Модель ............................................... 3M3-53-I1

Тип .................................................... 4-тактный, карбюраторный, бензиновый

Число цилиндров и их расположение............................................8, V-образное

Диаметр цилиндров и ход поршня, мм ................... 92X80

Порядок работы цилиндров ..........................................................1 —5 — 4—2—6 — 3 — 7—8

Рабочий объем цилиндров, л ............................ 4,25

Степень сжатия ........................................ 7,0 или 7,6

Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого
вала (3200 + 200) мин-1, кВт ............................ 88,5

Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000— 2500 мин-1, Н-м ....................................284,4

Фазы газораспределения при расчетных зазорах между клапанами и коромыслами 0,35 мм на холодном двигателе, град: для впускных клапанов:

открытие до в.м.т................................................................36

закрытие после н.м.т............................. 52

для выпускных клапанов:

открытие до н.м.т................................................................70

закрытие после в.м.т..........................................................18

Карбюратор ........................................... К 135, двухкамерный, вертикальный с падающим потоком Топливный насос ....................................... Б9Д, диафрагменный с дополни-

тельным ручным приводом

Топливо ............................................... бензин А-76, дублирующее А-92, резервное А-72

Система смазывания ................................... комбинированная, с масляным радиатором, с полнопоточным фильтром

Масляный насос ....................................... шестеренный, односекционный

Система охлаждения .................................. жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости

Трансмиссия

Сцепление............................................. однодисковое, сухое с механическим приводом

Коробка передач ...................................... механическая, трехходовая с четырьмя передачами вперед и одной назад

Передаточные числа коробки передач ................... 1 передача 6,55; II — 3,09; III —1,71; IV — 1,00; задний ход 7,77

 

 

Карданная передача ...........

 

открытого типа; имеет 2 вала и 3 карданных шарнира с игольчатыми подшипниками; снабжена промежуточной опорой

 

 

Ведущий мост ....

главная передача коническая, гипоидного типа; передаточное число 6,17; дифференциал конический шестеренчатый; полуоси, полностью разгруженные

 

 

Ходовая часть

 


Рама .................................................. штампованная, клепаная; тяговосцепное устройство с резиновым амортизатором двустороннего действия

Передняя и задняя подвески ............................ продольные полуэллиптические рессоры с креплением концов в резиновые подушки. Гидравлические телескопические амортизаторы двустороннего действия в передней подвеске, дополнительные рессоры — в задней

Передняя ось .......................................... штампованная балка двутаврового сечения. Параметры установки колес: угол развала колес 1°; угол бокового наклона шкворня 8°; угол наклона нижнего конца шкворня вперед 2 °30'. Схождение колес 0— 3мм

Колеса................................................. дисковые, с ободом 6,ОБ-20

(152Б— 508), с разрезным бортовым кольцом

Шины ................................................ пневматические, радиальные размером 8,25R20 (240R508) и диагональные размером 8,25 — 20(240— 508)

 

 

 



Рулевое управление

Рулевой механизм ..................................... глобоидальный червяк с трехгребневым роликом на шарикоподшипнике; передаточное число 21,3

Рулевые тяги .......................................... трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции

 

 

 

Тормозные системы

Рабочая тормозная система ............................. двухкоитурная с гидравлическим

приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре, с двухпоршневым главным цилиндром; тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа

Стояночная тормозная система .......................... трансмиссионная; тормозной механизм колодочный барабанного типа; привод механический с клиновым разжимным механизмом

Запасная тормозная система ............................ каждый из контуров рабочей тормозной системы

 

 

Электрооборудование

Система проводки ...................................... однопроводная; отрицательные вы-

воды источников тока и потребителей соединены с корпусом автомобиля

Номинальное напряжение в сети, В..............................................12

 

 

 

 

 

 

Заправочные емкости, л

 


Бензиновый бак ........................................ 90

Бензиновый бак дополнительный..................................................105

Система смазки двигателя (без емкости радиатора) ...... 10

Система охлаждения двигателя:

с пусковым подогревателем ........................ 23

без пускового подогревателя ........................ 21,5

Воздушный фильтр ..................................... 0,55

Картер-коробки передач ................................ 3

заднего моста ................................... 8,2

 рулевого механизма ............................. 0,6

Амортизаторы (2 шт.) ................................... 0,8

Система гидравлического привода тормозов ..........................1,1

Передние ступицы (2 шт.), кг ............................ 0,5

Бачок омывателя ветрового стекла..............................................1,5

Бензиновый бачок пускового подогревателя .............. 2,0
 

 

 

 

 

 

 


Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (температура 15— 20 °С), мм ...................... 0,25 — 0,30

Допустимый зазор у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров), мм ............... 0,15 — 0,20

Зазор между электродами свечей, мм .................... 0,85—1,00

Свободный ход педали сцепления, мм .................... 35 — 45

 тормоза, мм ...................... 8—14

Прогиб ремней вентилятора и генератора при нагрузке 4 кгс,

мм .................................................... 10 — 15

Угол свободного поворота рулевого колеса, град, не более . 5 — 25

Регулируемое напряжение, В ........................... 13,8—14,6

Номинальное давление воздуха в шинах, кПа: радиальных колес:

передних ........................................ 400+10

задних .......................................... 630+10
 

диагональных колес:

передних ........................................ 280+10

задних .......................................... 500±10

Давление масла в двигателе (для контроля, регулировке не подлежит) при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч, не менее, кПа

 

 

 

 

Кабина и платформа

 

Платформа................металлическая, двухместная, двухдверная; подвеска кабины с эластичными элементами деревянная, с металлическим каркасом основания; откидные борта— задний и оба боковых
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..