Форд Эксплорер. Привод на четыре колеса (при наличии)

  Главная      Автомобили - Ford     Форд Эксплорер 2015 года - инструкция

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Форд Эксплорер. Привод на четыре колеса (при наличии)

 

 

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

Данная система является превентивной системой безопасности. Она обладает способностью прогнозировать пробуксовку колес и передавать крутящий момент на задние колеса до начала проскальзывания. Даже при отсутствии пробуксовки колес система постоянно регулирует распределение крутящего момента, корректируя движение автомобиля при движении по прямой линии и на поворотах как на дороге, так и вне ее.

Система автоматически включается при каждом включении зажигания.

Все компоненты системы опечатаны и не требуют обслуживания.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИВОДА НА ЧЕТЫРЕ КОЛЕСА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Автомобили с высоким центром тяжести, например фургоны и автомобили с приводом на четыре колеса, ведут себя иначе, нежели автомобили с низким центром тяжести. Фургоны и автомобили с приводом на четыре колеса не предназначены для поворотов на высокой скорости, приемлемой для пассажирских автомобилей, как и низкие спортивные автомобили в условиях бездорожья. Избегайте резких поворотов, превышения скорости и крутых маневров при использовании таких автомобилей. Безответственное вождение может привести к повышенной опасности потери управления автомобиля, опрокидыванию автомобиля, получению травм и к летальному исходу.

Интеллектуальная система 4WD непрерывно контролирует рабочие условия автомобиля и автоматически регулирует распределение мощности между передними и задними колесами. Она комбинирует отличную универсальную проходимость и привод на четыре колеса.

Система 4WD активна постоянно и не требует вмешательства со стороны водителя. Она способна справится с любыми дорожными условиями: от городских улиц и шоссе до бездорожья и зимних условий. Водитель может оптимизировать 4WD путем перевода переключателя управления местностью в соответствующее положение. См. Использование системы адаптации к дорожным условиям (стр. 179).

Примечание: В случае неисправности в системе 4WD на информационном дисплее отображается соответствующее предупреждение. См. Информационные сообщения (стр. 94). Неисправность системы 4WD приводит к переключению на привод на передние колеса. При появлении этого предупреждающего сообщения обратитесь к авторизованному дилеру для технического обслуживания автомобиля.

 

Примечание: В случае перегрева системы 4WD на информационном дисплее отображается соответствующее предупреждение. См. Информационные сообщения (стр. 94). Данное состояние может возникнуть при эксплуатации автомобиля в экстремальных условиях или с чрезмерной пробуксовкой колес (например, в глубоком песке). Чтобы восстановить нормальную работу системы привода 4WD как можно быстрее, остановите автомобиль в безопасном месте и выключите двигатель как минимум на 10 минут. После запуска двигателя, если система 4WDдостаточно охладилась, ее нормальная работа восстановится и предупреждающее сообщение исчезнет.

Не используйте запасные колеса с шинами другого диаметра, отличного от диаметра установленных шин. При установке запасного мини-колеса система 4WD может отключиться автоматически и перейти в режим переднего привода для защиты компонентов трансмиссии. Это состояние отражается в предупреждении на информационном дисплее. См. Информационные сообщения (стр. 94). Если при использовании запасного колеса появляется предупреждающее сообщение на информационном дисплее, его следует отключить после установки отремонтированной дорожной шины или ее замены и выполнить цикл зажигания. Рекомендуется без промедления установить на место отремонтированное или новое колесо. Большие различия в размерах шин на переднем и заднем мостах могут привести к отключению системы полного привода и переключения на привод на передние колеса или повреждению системы привода на четыре колеса (4WD).

 

 

Чем ваш автомобиль отличается от других автомобилей

Пикапы и фургоны могут отличаться от других автомобилей. Ваш автомобиль может иметь большую высоту, что позволяет ему преодолевать неровную местность без застревания и повреждения элементов нижней части кузова.

Эти отличия, придающие автомобилю универсальность, также делают его эксплуатацию отличной от обычных пассажирских автомобилей.

Никогда не отпускайте рулевое колесо, особенно, на неровной местности. Ввиду того, что неожиданные изменения в поверхности стать причиной резких движений рулевого колеса, обязательно держите его снаружи. Не держитесь за спицы.

За рулем будьте осмотрительны — избегайте повреждения автомобиля о незаметные объекты, например камни и коряги.

Перед поездкой изучите местность или ознакомьтесь с картами местности. Перед выездом проложите свой маршрут. Для обеспечения управляемости автомобиля и эффективности тормозов, все четыре колеса должны касаться земли, при этом катиться без проскальзывания и пробуксовки.

 

 

 

Вождение в особых условиях в режиме привода на четыре колеса (4WD)

Примечание: Автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) предназначены для движения по песку, снегу, грязи и неровным дорогам, отличаясь по рабочим характеристикам от обычных транспортных средств, как на автомагистралях, так и при движении по бездорожью.

Основные принципы эксплуатации в особых условиях

• Следует ездить медленнее при сильном боковом ветре, т. к. он может повлиять на характеристики рулевого управления вашего автомобиля.

• Будьте крайне осторожны при движении автомобиля по скользкой поверхности, например по песку, воде, гравию, снегу или льду.

 

 

Если автомобиль съезжает с дорожного покрытия
• Если автомобиль съезжает с дорожного покрытия, сбросьте скорость, но избегайте резкого торможения, выезжайте на дорогу, только когда скорость автомобиля будет достаточно снижена. Не допускайте резких поворотов рулевого колеса при возврате на дорогу.

• Более безопасным может оказаться постепенное замедление на обочине и последующий въезд на дорогу. Несоблюдение рекомендаций по постепенному замедлению и недопущению резких поворотов рулевого колеса может привести к потере управляемости автомобиля.

• Удары о небольшие объекты, например об отражатели, установленные вдоль автомагистрали, с незначительными повреждениями вашего автомобиля могут оказаться менее рискованными, чем попытки резкого въезда на дорогу, которые могут завершиться боковым юзом или переворачиванием автомобиля. Помните, что ваша безопасность и безопасность других людей должна быть вашей главной задачей.



Если машина застряла

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ Всегда полностью включайте стояночный тормоз и проверяйте, что коробка передач установлена в положение парковочной передачи (P). Выходя из машины, поверните ключ зажигания в выключенное положение, или выключите двигатель автомобиля кнопкой «Пуск/стоп». Выньте ключ из замка.

 

. Если стояночный тормоз /1\ полностью отпущен, однако

контрольная лампа тормозной системы продолжает гореть — это указывает на возможную неисправность тормозов. Посетите вашего авторизованного дилера.

yНе прокручивайте колеса на скорости более 56 km/h. Шины

могут лопнуть и нанести травмы пассажирам или посторонним людям.
Примечание: Не старайтесь раскачать машину вперед-назад, если двигатель не прогрет до нормальной рабочей температуры — это может привести к повреждению коробки передач.

Примечание: Не раскачивайте автомобиль вперед-назад более нескольких минут, это может вызвать повреждение коробки передач или шин либо перегрев двигателя.

Если автомобиль застрял в грязи или снегу, помочь ему выбраться можно, попеременно двигаясь передним и задним ходом, останавливаясь на время переключения передач и не изменяя рисунок движения. После каждого переключения передач слегка нажимайте на педаль акселератора.

Если автомобиль оборудован системой AdvanceTrac® с системой Roll Stability Control™, может оказаться целесообразным отключить систему AdvanceTrac® с системой Roll Stability Control™ при попытках раскачивать автомобиль.

 

 

 

Экстренные маневры
В неизбежной чрезвычайной ситуации, сопряженной с необходимостью резкого поворота, соблюдайте меру (например, поворачивая рулевое колесостакой скоростью и на такой угол, которые достаточны для того, чтобы избежать аварии). Чрезмерный поворот рулевого колеса может привести только к потере контроля над автомобилем. Кроме того, следует плавно изменятьусилия на педали акселератора и/или тормоза, если вам требуется только изменить скорость автомобиля. Избегайте резких поворотов рулевого колеса, резких ускорений и торможений, это может привести к потере управляемости, опрокидыванию автомобиля и/или получению травм. Используйте все доступные дорожные поверхности, чтобы вернуть автомобиль на безопасное направление движения.

При аварийной остановке избегайте торможения юзом и резких поворотов руля.

Изменение типа дорожной поверхности (например, выезд с асфальта на гравий) изменит характер реакций автомобиля на ваши управляющие действия (рулевое управление, нажатие педали акселератора и тормоза). Избегайте таких резких действий.

 

 

 

Программа песок

При движении по песку старайтесь удерживать все четыре колеса по самым твердым участкам. Старайтесь не снижать давление в шинах, переключитесь на пониженную передачу и осуществляйте движение по пересеченной местности на постоянной скорости. Не допускайте резкого нажатия педали акселератора, чтобы избежать пробуксовки колес.

Не допускайте чрезмерного превышения скорости. Инерция массы автомобиля сработает против вас, и ваш автомобиль может застрять так, что потребуется помощь другого автомобиля. Помните, что если действовать с осторожностью, можно всегда вернуться тем же путем.


Грязь и вода

Примечание: Движение по глубокой воде может повредить автомобиль.

Движение по воде нужно осуществлять на пониженной скорости. Тяговые и тормозные возможности могут быть ограничены.

При движении по воде определите глубину; избегайте уровень воды выше нижней части ступиц колес (по возможности) и продвигайтесь на малой скорости. При попадании влаги в систему зажигания автомобиль может заглохнуть.

Проехав через воду, обязательно проверьте тормоза. Влажные тормоза останавливают автомобиль не так эффективно, как сухие. Высушить тормоза можно путем легкого надавливания на педаль тормоза в режиме движения с малой скоростью.

 

Соблюдайте осторожность при движении по грязи, не допуская резких изменений скорости или направления движения. Даже автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) в скользкой грязи могут потерять сцепление с дорогой. При езде по песку не допускайте резкого нажатия педали акселератора, чтобы избежать пробуксовки колес. Если автомобиль заносит, поверните колеса в направлении заноса, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

После вождения по грязи необходимо очистить остатки грязи с вращающегося ведущих валов и шин. Наличие большого количества грязи на шинах и вращающихся ведущих валах может вызвать дисбаланс, который приведет к повреждению деталей и узлов привода.



Движение по холмистой или наклонной местности

Примечание: Избегайте движения в поперечном направлении или поворотов на крутых склонах. Опасность заключается в потере сцепления с дорогой, боковом юзе и возможном опрокидывании автомобиля. Заблаговременно определяйте маршрут при движении на склонах. Не следует переезжать вершину, не ознакомившись предварительно с условиями на другом склоне. Не включайте передачу заднего хода на склоне без помощи наблюдателя.

Хотя естественные препятствия в виде склонов или крутых уклонов могут обусловить необходимость движения вверх или вниз по диагонали, при подъеме и спуске старайтесь ехать прямо.

 

 

 

При подъеме на крутой склон вместо переключения на пониженную передачу с повышенной используйте режим включения пониженной передачи в начале подъема. Это снижает нагрузку на двигатель и риск его самопроизвольного отключения.

Если двигатель автомобиля заглох, не пытайтесь развернуться, т. к. это может привести к опрокидыванию автомобиля. Лучше вернитесь в безопасное место задним ходом.

Чтобы заехать на холм, обеспечьте подачу достаточного крутящего момента на ведущие колеса. Чрезмерный крутящий момент вызовет пробуксовку колес, разворот автомобиля вокруг вертикальной оси или потерю сцепления с дорогой, что приведет к потере контроля над автомобилем.

 

 

 

 

Чтобы избежать чрезмерного торможения и перегрева тормозной системы осуществляйте движение вниз по склону на той же передаче, на которой вы осуществляли подъем. Не используйте нейтральную передачу при движении вниз по склону. Выключите ускоряющую передачу или переведите рычаг выбора передач коробки передач на пониженную передачу. При

 

движении вниз по крутому склону избегайте резкого торможения, так как это может привести к потере контроля над автомобилем. Повороты автомобиля должны осуществляться путем поворота передних колес.

Ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, поэтому торможение необходимо осуществлять, не ослабляя усилия нажатия педали тормоза. Не «прокачивайте» тормоза.




Движение по снегу и льду

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

. Движение по скользкой дороге,

где требуется использование специальных цепей или тросов для езды по снегу, следует осуществлять с особой осторожностью. Выполняйте движение на малой скорости, учитывайте удлинение тормозного пути, избегайте резких поворотов рулем. Это снизит риск потери управляемости автомобиля, чреватой тяжелыми травмами и смертельным исходом. Если задняя часть автомобиля скользит на поворотах, направляйте автомобиль в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.
Примечание: Чрезмерное проскальзывание шин может привести к повреждению трансмиссии.

Автомобили с приводом на четыре колеса (4WD) имеют преимущество перед автомобилями с приводом на два колеса (2WD) на обледенелой и заснеженной дороге, однако тоже подвержены заносу, как и любое другое транспортное средство.

 

 

Если вы начинаете скользить при движении по заснеженной или обледенелой дороге, поверните рулевое колесо в сторону скольжения, пока вы не восстановите контроль над автомобилем.

Избегайте резкого нажатия педали акселератора и резкого изменения направления движения по снегу и льду. При трогании после остановки нажимайте педаль акселератора медленно, не ослабляя усилия нажатия.

Также избегайте резкого торможения. Хотя на заснеженной или обледенелой дороге автомобиль с приводом на четыре колеса (4WD) может ускоряться быстрее автомобиля с приводом на два колеса, тормозит он не быстрее, поскольку торможение в обоих случаях осуществляется всеми четырьмя колесами. Не будьте самоуверенным в дорожных условиях.

Убедитесь, что вы обеспечили достаточное расстояние для остановки между вами и другими транспортными средствами. Ведите автомобиль медленнее, чем обычно, и старайтесь использовать одну из пониженных передач. В чрезвычайных ситуациях, выполняйте торможение, не ослабляя усилия нажатия педали тормоза. Так как автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов (ABS), не «прокачивайте» тормоза. См. Советы по управлению автомобилем с антиблокировочной системой тормозов (стр. 172).



Техническое обслуживание и модификации

Подвеска и система рулевого управления на вашем автомобиле были разработаны и испытаны для обеспечения предсказуемого поведения как с одним водителем, так и в условиях полной загрузки, и

отличаются долговечной нагрузочной способностью. По этой причине компания Ford Motor Company настоятельно рекомендует не вносить изменения в конструкцию автомобиля путем установки или снятия отдельных деталей (например, комплекта уменьшения дорожного просвета или штанги стабилизатора). Компания также возражает против установки запасных частей, не соответствующих стандарту оригинальных.

Любые модификации вашего автомобиля, которые повышают центр тяжести, могут привести к его переворачиванию при потере контроля над автомобилем. Компания Ford Motor Company рекомендует проявлять осмотрительность при эксплуатации автомобиля с большой нагрузкой или устройствами, увеличивающими его габаритную высоту (например, лестницами или багажными полками).

Несоблюдение требований по техническому обслуживанию автомобиля может привести к аннулированию гарантии, увеличению стоимости ремонта, ухудшению его рабочих характеристик, а также снижению уровня безопасности водителя и пассажиров. Рекомендуется часто проверять компоненты шасси автомобиля, если приходится ездить по бездорожью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..