Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Повреждение радиатора, расширительного бачка, шлангов, ослабление их
посадки на патрубках |
Осмотр. Герметичность радиаторов (двигателя и отопителя) проверяется
в ванне с водой сжатым воздухом под давлением 1 бар |
Замените поврежденные детали |
Утечка жидкости через сальник насоса охлаждающей жидкости |
Осмотр |
Замените насос |
Повреждена прокладка головки блока цилиндров. Дефект блока или
головки блока цилиндров |
На указателе уровня масла эмульсия с белесым оттенком. Возможно
появление обильного белого дыма из глушителя и масляных пятен на
поверхности охлаждающей жидкости (в расширительном бачке). Потеки
охлаждающей жидкости на наружной поверхности двигателя |
Поврежденные детали замените. Не используйте воду в системе
охлаждения, заливайте охлаждающую жидкость, соответствующую
климатическим условиям |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов |
Проверьте зазоры |
Отрегулируйте зазоры |
Осадка или поломка клапанных пружин |
Осмотр при разборке двигателя |
Отремонтируйте двигатель |
Изношен зубчатый ремень привода газораспределительного механизма.
Неисправен натяжной или опорный ролики привода |
Осмотр |
Замените ремень. Замените неисправный натяжной или опорный ролики
привода газораспределительного механизма |
Износ подшипников и кулачков распределительного вала, шатунных и
коренных подшипников коленчатого вала, поршней, поршневых пальцев, люфт
или заедание в подшипниках генератора, насосов охлаждающей жидкости и
гидроусилителя руля |
Проверка |
Ремонт или замена деталей |
Потеряли упругость или разрушились одна или несколько опор силового
агрегата |
Осмотр |
Замените опору |
Низкое давление в масляной магистрали (при минимальной частоте
вращения коленчатого вала на холостом ходу давление в системе смазки
прогретого двигателя должно быть не менее 1,0 бара) |
Проверьте давление в системе смазки. Измерить давление можно
подключением манометра к масляной магистрали, вывернув датчик давления
масла |
Устраните неисправности в системе смазки |
Износ цепи привода масляного насоса |
Проверка натяжения цепи после снятия поддона картера |
Замените цепь привода масляного насоса |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Неравномерность компрессии по цилиндрам более 2,0 бар: не
отрегулированы зазоры в приводе клапанов, износ или повреждение
клапанов, седел; износ, залегание или поломка поршневых колец |
Проверяем компрессию. Компрессия должна быть не менее 11,0 бар |
Отрегулируйте зазоры в приводе клапанов. Замените неисправные детали |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в
искрообразовании |
Омметром проверьте на обрыв или «пробой» обмотки катушки зажигания и
высоковольтные провода |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные
провода. При тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы,
чередующиеся с оттепелями) желательно заменять провода раз в 3 – 5 лет |
Высоковольтные провода подсоединены к катушке зажигания в
неправильном порядке; отсоединился один или несколько проводов |
Осмотр |
Подсоедините провода в соответствии с маркировкой на катушке
зажигания |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или
по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Проверьте свечи |
Замените дефектные свечи |
Обрыв или замыкание в обмотках форсунок или их цепях |
Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи |
Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических
цепях |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде.
Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Потеряли упругость или разрушились опоры силового агрегата, ослабло
их крепление |
Осмотр |
Замените опоры, подтяните крепления |
Перечень возможных неисправностей |
Диагностика |
Методы устранения |
Негерметичны форсунки (перелив) или загрязнены их распылители |
Проверьте герметичность и форму факела распыла форсунок |
Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде .
Негерметичные и сильно загрязненные форсунки замените |
Повреждение изоляции высоковольтных приборов и цепей — перебои в
искрообразовании |
Для проверки высоковольтных проводов и катушки зажигания замените их
заведомо исправными |
Замените неисправную катушку зажигания, поврежденные высоковольтные
провода. В тяжелых условиях эксплуатации (соль на дорогах, морозы,
чередующиеся с оттепелями) провода желательно заменять раз в 3 – 5 лет |
Дефектные свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или
по нагару на тепловом конусе, плохой контакт центрального электрода |
Проверьте свечи |
Замените дефектные свечи |
Неисправны датчик температуры воздуха во впускном трубопроводе или
его цепи |
Тестером проверьте исправность датчика |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный
датчик |
Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости |
Проверьте омметром сопротивление датчика при различной температуре |
Замените неисправный датчик |
Неисправны датчик положения дроссельной заслонки или его цепи |
Проверьте исправность датчика положения дроссельной заслонки |
Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный
датчик |
Неисправны датчик концентрации кислорода или его цепи |
Оценить работоспособность датчика концентрации кислорода и
надежность соединений его электроцепей можно с помощью диагностического
оборудования |
Восстановите поврежденные электроцепи. Неисправный датчик замените |
Неисправны датчик абсолютного давления воздуха и его цепи |
Проверить исправность датчика абсолютного давления воздуха можно с
помощью диагностического оборудования |
Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный
датчик |
Неисправны ЭБУ или его цепи |
Для проверки замените ЭБУ заведомо исправным |
Восстановите контакты в электрических цепях. Замените неисправный
ЭБУ |
Негерметичность системы выпуска отработавших газов на участке между
выпускным коллектором и приемной трубой |
Осмотр при средних оборотах коленчатого вала |
Замените дефектную прокладку, подтяните резьбовые соединения |
Неисправен каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Проверить исправность каталитического нейтрализатора отработавших
газов можно с помощью диагностического оборудования |
Замените каталитический нейтрализатор отработавших газов |
Повышенное давление в топливной системе из-за неисправности
регулятора давления |
Осмотр, проверка манометром давления в топливной системе (не более
3,5 бара) на холостом ходу |
Замените неисправный регулятор |
Повышенное сопротивление потоку воздуха во впускном тракте |
Проверьте элемент воздушного фильтра, впускной тракт (отсутствие
посторонних предметов, листьев и т. п.) |
Очистите впускной тракт, загрязненный элемент воздушного фильтра
замените |
Попадание большого количества масла в камеры сгорания двигателя
вследствие износа или повреждения маслоотражательных колпачков, стержней
клапанов, направляющих втулок клапанов, поршневых колец, поршней и
цилиндров |
Осмотр после разборки двигателя |
Отремонтируйте двигатель |
Возможные причины неисправности |
Поиск и устранение неисправности |
Воздух в гидроприводе выключения сцепления |
Прокачайте гидропривод выключения сцепления |
Перекос или коробление ведомого диска |
Замените ведомый диск |
Износ лепестков диафрагменной пружины в месте контакта с выжимным
подшипником |
Замените ведущий диск в сборе |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах первичного вала коробки
передач |
Осмотрите шлицы, при значительном повреждении ступицы замените
ведомый диск. Перед сборкой нанесите на шлицы вала коробки передач
смазку ШРУС-4 |
Ведомый диск «приклеился» к маховику или ведущему диску (после
длительной стоянки) |
Установите упоры под колеса, включите первую передачу и стояночный
тормоз. Выжав одновременно педали тормоза и сцепления, стартером
проверните коленчатый вал двигателя |