Главная      Автомобили - Форд     Ford Fiesta (Форд Фиеста) 1996-2002 г.в.- руководство по техническому обслуживанию и ремонту

поиск по сайту

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

Форд Фиеста (96+ года). Охлаждающая жидкость

 

Форд Фиеста (96+ года). Охлаждающая жидкость


ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Элементы системы охлаждения
Водяной насос.

7.2 Охлаждающая жидкость Форд Фиеста
Рис. 6.2. Элементы водяного центробежного насоса: 1 – корпус насоса; 2 – крыльчатка насоса; 3 – вал; 4 – уплотнительное кольцо; 5 – шкив


Во всех двигателях автомобилей Fiesta охлаждающая жидкость принудительно прокачивается через систему охлаждения центробежным насосом (рис. 6.2). В двигателях OHV привод осуществляется клиновым ремнем, в двигателях ОНС — поликлиновым ремнем.
Радиатор.
Радиатор служит для охлаждения жидкости потоком воздуха, проходящим через сердцевину радиатора. Радиатор трубчато-пластинчатый с пластмассовыми бачками, расположенными с левой и правой стороны радиатора. Сердцевина радиатора состоит из алюминиевых трубок и алюминиевых охлаждающих пластин. Для повышения эффективности охлаждения жидкости пластины штампуются с насечкой, обеспечивающей турбулентное движение воздуха через радиатор. Радиатор автомобиля Fiesta крепится к верхней и нижней поперечной балке.
Термостат.
Термостат поддерживает постоянную температуру жидкости в системе охлаждения двигателя независимо от изменений давления в системе охлаждения. В зависимости от версий двигателей термостаты начинают открываться при температуре 85–90 °С и полностью открыты при температуре 99–102 °С с допуском ±3 °С. Открытие и закрытие клапана термостата осуществляет наполненная специальным воском втулка. При нагревании охлаждающей жидкости воск плавится, его объем увеличивается и за счет этого открывается клапан. Если жидкость охлаждается, пружина давит на клапанную тарелку и, соответственно, закрывает клапан.
Расширительный бачок.
Автоматически ограничивает количество циркулирующей охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Избыточное давление снижается за счет предохранительного клапана, а разрежение компенсируется впускным клапаном в пробке расширительного бачка. Прозрачный пластмассовый расширительный бачок расположен в моторном отсеке справа по ходу движения автомобиля.