2.3.3. Каждые 40 000 км или в 2 года
2.3.3.1. Замена охлаждающей жидкости
Слив охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
Предупреждение
жидкости производится на холодном двигателе. Необходимо избегать
попадания охлаждающей жидкости на окрашенные поверхности кузова
и одежду. В противном случае промыть место, куда попала охлаждающая
жидкость, большим количеством воды.
|
1. Установить ручку, управляющую
температурой в салоне автомобиля, в положение максимальной температуры. |
2. Снять крышку с расширительного
бачка. |
3. Установить контейнер для сбора
охлаждающей жидкости под радиатором. |
|
4. При наличии отвинтить пробку
(указана стрелкой) в нижней части радиатора или ослабить хомут и снять
шланг с основания радиатора и слить охлаждающую жидкость в контейнер. |
|
|
5. Для слива жидкости из блока цилиндров
необходимо отвинтить болт-пробку (указан стрелкой) с передней стороны
блока цилиндров (слева – двигатель OHV, справа – двигатель CVH). |
6. После слива охлаждающей жидкости
установить шланг на радиатор и закрепить его хомутом, а также ввинтить
болт-пробку в блок цилиндров. |
|
Промывка системы охлаждения
Охлаждающую жидкость необходимо периодически менять, а систему охлаждения промывать,
так как в каналах системы образуется ржавчина и грязь. Радиатор необходимо промывать
независимо от двигателя.
Промывка радиатора
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Отсоединить шланги от радиатора. |
2. Вставить шланг во входное отверстие верхнего
бачка радиатора, включить воду и промывать радиатор до появления чистой
воды из нижнего бачка радиатора. |
3. Если не удается промыть радиатор чистой
водой, то необходимо воспользоваться моющим средством. |
|
Заполнение системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Перед заполнением системы охлаждения проверить,
что все шланги внутри в хорошем состоянии. Обратить внимание, что
смесь антифриза должна использоваться круглый год для предотвращения
коррозии. |
2. Снять крышку с расширительного бачка. |
3. Заполнить систему охлаждения, медленно
заливая охлаждающую жидкость в горловину кожуха термостата, чтобы
исключить образование воздушных пробок. На более поздних моделях заливать
охлаждающую жидкость в расширительный бачок. |
4. Если производилась замена охлаждающей жидкости,
то сначала залить 2 л чистой воды в расширительный бачок, затем залить
требуемое количество концентрата антифриза и остальную воду. |
5. Довести уровень охлаждающей жидкости в расширительном
бачке до метки MAX и навинтить крышку расширительного бачка. |
6. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей
температуры. |
7. Остановить двигатель и охладить его, затем
проверить уровень охлаждающей жидкости. |
8. Проверить герметичность системы охлаждения. |
|
АНТИФРИЗ
Антифриз представляет собой смесь дистиллированной воды с концентратом этиленгликоля.
Антифриз обеспечивает защиту системы охлаждения от коррозии и увеличивает точку
кипения охлаждающей жидкости. Количество этиленгликоля в антифризе зависит от
погодных условий эксплуатации автомобиля и составляет от 40 до 70%.