Пассивная противоугонная система (PATS) Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..

 

Пассивная противоугонная система (PATS) Форд Фокус

 

 

 

Пассивная противоугонная система (PATS)

 

  Пассивная противоугонная система (PATS) является полно­стью пассивной по характеру работы и не требует выполнения водителем никаких специальных процедур для ее включения или выключения. При обычном осмотре система невидима, ею уп­равляет миниатюрный приемопередатчик, встроенный в корпус ключа. Этот приемопередатчик осуществляет связь с модулем через передатчик, смонтированный по периметру цилиндра замка переключателя зажигания.

  Функции PATS встроены в модуль управления силовым агрегатом.

  Наличие системы PATS можно определить по более крупному ключу зажигания, что указывает на наличие приемопередатчи­ка, управляющего системой.

  Ключ с приемопередатчиком системы PATS имеет уникальную кон­струкцию, разработанную для автомобилей Ford Focus; его можно идентифицировать по голубой вставке. Применявшиеся ранее ключи с приемопередатчиками PATS, имеющие красные вставки, не совме­стимы с автомобилями Ford Focus, пользоваться ими недопустимо.

 

 

Рис. 7.37. Противоугонная система автомобиля Ford Focus:

1 — модуль управления силовым агрегатом (включающий PATS);

2 — передатчик пассивной противоугонной системы;

3 — контрольная лампа проти­воугонной системы;

4 — реле стартера; 5 — приемопередатчик пассивной противоугонной системы

 

  Считывание кода приемопередатчика выполняется, когда ключ, вставленный в цилиндр замка зажигания, поворачивают из положения 0 в положение III для проворачивания коленчато­го вала двигателя. Если модуль РСМ распознает требуемый код, происходит запуск двигателя. Если модуль РСМ не распознает код или принимает неправильный код, коленчатый вал двигате­ля не проворачивается, поскольку система PATS по-прежнему включена и сохраняется иммобилизация двигателя.

 

  Контрольная лампа противоугонной системы

 

  При каждом включении зажигания контрольная лампа проти­воугонной системы продолжает гореть в течение трех секунд, указывая на то, что система выполняет первичное считывание кода ключа зажигания.

  Контрольная лампа противоугонной системы быстро мигает или горит постоянно по истечении первых трех секунд, указывая на то, что система PATS выполнила иммобилизацию автомобиля.

  За дополнительной информацией о кодах неисправности PATS обратитесь к разделу «Диагностика и тестирование».

 

  Принципы работы

 

  Пассивная противоугонная система (PATS) использует техно­логию радиочастотной идентификации для предотвращения угонов. Эта система известна в Северной Америке как SecuriLock, а в странах Европы — как PATS. «Пассивная» озна­чает, что для работы системы не требуются какие-либо действия со стороны пользователя. В этой системе PATS предусмотрено следующее:

— не требуется главный ключ;

— данные VIN хранятся в модуле;

— предусмотрены специальные функции для клиентов-автохозяйств;

— возможно кодирование запасного ключа и стирание кода;

— цепь для передачи шифрованных данных CAN в дизельных двигателях Dl (PCM — PCU).

 

  Закодированный ключ зажигания

 

  Система PATS использует специальный закодированный ключ зажигания. Каждый закодированный ключ зажигания оснащен постоянным электронным устройством — ретранслятором. Каж­дый ретранслятор имеет уникальный электронный идентифика­ционный код, подбираемый из миллионов комбинаций. Каждый закодированный ключ зажигания требуется запрограммиро­вать для функции управления системы PATS автомобиля, входя­щей в модуль управления силовым агрегатом (РСМ) перед тем, как этот ключ можно будет применять для запуска двигателя ав­томобиля. В этом руководстве описаны специальные диагности­ческие ремонтные процедуры, которые требуется выполнять, если возникает потребность в замене закодированного ключа зажигания. Ключи PATS, предназначенные для автомобилей Focus, оснащены голубыми ретрансляторами, встроенными в головку ключа. Следует пользоваться только ключами зажига­ния, разрешенными к применению компанией Ford, поскольку некоторые имеющиеся в свободной продаже ключи зажигания, приобретенные в торговых точках, не утвержденных компанией Ford, могут работать со сбоями, особенно при высоких и низких температурах. Для того чтобы имелась возможность запуска двигателя, требуется запрограммировать для автомобиля как минимум 2 закодированных ключа зажигания. Для автомобиля можно запрограммировать максимум 8 ключей зажигания. Функция управления системы PATS в модуле РСМ вводит Режим антисканирования, если для запуска двигателя применяется за­программированный ключ зажигания (правильной формы).

  Если был использован запрограммированный ключ, считыва­ние кода любого последующего ключа заблокировано на 20 с. На протяжении этих 20 с двигатель автомобиля невозможно за­пустить никаким ключом зажигания. Для выхода из режима анти­сканирования поверните ключ зажигания в положение ON и выждите 30 с, поверните ключ зажигания в положение OFF и извлеките ключ из замка. Затем поверните замок зажига­ния в положение ON правильно закодированным ключом. Функция управления PATS

Функция управления PATS предусмотрена в модуле РСМ. Этот модуль выполняет все функции PATS, такие как прием и идентификация кода закодированного ключа зажигания и уп­равление активизацией двигателя и стартера. Функция управ­ления PATS инициирует последовательность запроса к ключу при повороте переключателя зажигания в положение RUN или START.

 

  Модуль передатчика

 

  Модуль передатчика осуществляет связь с закодированным ключом зажигания. Этот модуль расположен на литом элемен­те цилиндра замка ключа зажигания и оснащен антенной, со­единенной с небольшим электронным модулем. При каждом запуске стартовой последовательности автомобиля модуль передатчика считывает идентификационный код закодирован­ного ключа зажигания и посылает данные функции управления PATS, находящейся в модуле РСМ. При снятии или установке нового передатчика PATS не требуется никакая повторная инициализация.

  Целевая функция PATS

  В автомобилях, оснащенных дизельными двигателями 1.8 DI, топливный насос высокого давления имеет блок управления насосом (PCU) (целевая функция PATS). Функция управления PATS в модуле РСМ осуществляет связь с блоком PCU для ак­тивизации или блокировки двигателя. Блок PCU должен полу­чить от модуля РСМ требуемую последовательность сигналов активизации через сеть CAN в течение не более 1 с после за­пуска двигателя или перед выключением двигателя. Функция управления PATS и блок PCU обмениваются кодами безопас­ности при их совместном монтаже, после чего они составляют согласованную пару. Эти обмениваемые коды безопасности сохраняются в памяти даже в случае отключения аккумулято­ра автомобиля. Поэтому после обмена указанными кодами безопасности эти модули не будут функционировать в других автомобилях. Если производится замена модуля РСМ или бло­ка PCU, требуется выполнять специальные диагностические процедуры с использованием FDS 2000. Все элементы системы PATS должны функционировать перед тем, как будет разре­шен запуск двигателя. Если любые из элементов работают со сбоями, двигатель автомобиля не будет запущен, и кон­трольная лама противоугонной системы выдаст световой код неисправности.

 

  Контрольная лампа противоугонной системы

 

  В системе PATS применена визуальная контрольная лампа противоугонной системы. Эта контрольная лампа выполняет са­мопроверку в течение трех секунд при повороте переключателя зажигания в положение RUN или START в нормальном рабочем режиме. Если в системе PATS возникает сбой, то при повороте переключателя зажигания в положение RUN или START контроль­ная лампа быстро мигает или горит непрерывно, а затем 10 раз выдает визуальный код неисправности. Обратитесь к Перечню диагностических кодов неисправности (DTC) в этом разделе или подключитесь к FDS 2000 и выполните экранные инструкции.

  Система PATS также включает контрольную лампу противо­угонной системы через каждые две секунды при выключенном за­жигании (положение OFF) для визуального подтверждения рабо­ты системы.

  Сеть связи Л 850.

  Сеть связи Л 850 (SCP) используется только для диагностичес­ких целей. Шина CAN используется для передачи и приема со­общений, которыми обмениваются функция управления PATS и блок PCU.

 

  Реле стартера

 

  Реле стартера также используется в качестве дополнительно­го средства блокировки двигателя автомобиля. Реле блокирует­ся, если система PATS не может считать код закодированного ключа зажигания в положении ON переключателя зажигания. Однако, система не заносит в память код DTC и не выдает ми­гающий световой код при помощи контрольной лампы противо­угонной сигнализации, если считан код правильно закодиро­ванного ключа зажигания, но при этом возникает неисправ­ность в цепи реле стартера. За дополнительной информацией обратитесь к Разделу 303–06. Реле разблокируется, когда функ­ция управления PATS считывает код корректно закодированного ключа зажигания в положении зажигания ON. Система PATS активизируется и блокирует запуск двигателя автомобиля, если выявлено следующее:

— поврежденный закодированный ключ зажигания;

— запрограммированный ключ;

— незакодированный ключ (ключ не имеет электронных эле­ментов или голубого ретранслятора);

— поврежденная электропроводка;

— поврежденный передатчик;

— поврежденный модуль РСМ;

— экранировка ключа зажигания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   170  171  172  173  174  175  176  177  178  179  ..