Тормозная система Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..

 

 

Тормозная система Форд Фокус

 

 

 

Общие сведения

 

  Работа системы тормозов заключается в передаче усилия, прикладываемого к педали тормоза водителем, к тормозам колес.

  Тормозное усилие распределяется между всеми колесами с помощью гидравлической системы. Работу системы поддержи­вает вакуумный усилитель тормозов, который уменьшает уси­лие, прикладываемое к педали тормоза, и увеличивает гидрав­лическое давление.

  Действие стояночного тормоза распространяется на задние колеса. Стояночный тормоз включается вручную, при помощи рычага.

 

Проверка элементов

 

 

  Проверка на наличие гидравлических протечек

 

ПРИМЕЧАНИЕ, Сцепление и система тормозов имеют общий бачок, называемый бачком гидропривода тор­мозов, поэтом/ возможно, чтопротечка в системе сцеп­ления может приводить к понижению уровня тормоз­ной жидкости в бачке.

  Т.к. тормозная жидкость растворяется в воде, возможно, что все признаки протечек этой жидкости будут смыты при по­падании автомобиля под дождь или снег. Заправьте систему, удалите из нее воздух, затем несколько раз выжмите педаль тормоза. Обследуйте систему, чтобы убедиться в фактическом падении уровня тормозной жидкости в бачке. Найдите наруж­ную протечку и устраните ее. Если уровень тормозной жидко­сти падает и не выявлены никакие наружные протечки, про­верьте на наличие протечек уплотнения главного тормозного цилиндра.

 

  Проверка хода педали тормоза

  В случае слишком низкого опускания педали тормоза или ощущения, что педаль тормоза не доходит до конца, проверьте ход педали тормоза.

  Дайте двигателю работать в режиме холостого хода при на­хождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейт­ральном положении.

  Легко выжмите педаль тормоза три — четыре раза.

  Подождите 15 с, чтобы восполнить вакуум в вакуумном усили­теле тормозов.

ПРИМЕЧАНИЕ, Это увеличение сопротивления может восприниматься какощущение того, 

что педаль тормо­за не доходит до конца.

  Выжимайте педаль тормоза до тех пор, пока она не прекра­тит перемещение вниз или не почувствуете увеличение сопро­тивления перемещению педали.

  Держите педаль тормоза в нажатом положении и поднимите частоту вращения коленчатого вала двигателя приблизительно до 2000 мин -1.

ПРИМЕЧАНИЕ, Дополнительное перемещение педали тормоза  это результатувеличения вакуума во впуск­ном коллекторе двигателя, которыйобеспечивает уве­личение усилия, создаваемого вакуумным усилителемтормозов при работе двигателя. Э

то означает, что име­ется дополнительныйход в главном тормозном цилинд­ре, и система тормозов не работает вполную мощность. Отпустите педаль акселератора и 

следите за тем, как педальтормоза перемещается вниз по мере того, как частота вращения 

коленчатоговала двигателя возвра­щается к значению холостого хода.

Функциональная проверка вакуумного усилителя тормозов

  Осмотрите все шланги и соединения. Все неиспользуемые со­единения вакуумной системы должны быть закрыты заглушками. Шланги и их соединения должны быть правильно закреплены, находиться в хорошем состоянии, не иметь отверстий и дефор­мированных участков. Осмотрите обратный клапан на вакуум­ном усилителе тормозов на наличие повреждений.

  Проверка работы вакуумного усилителя тормозов

  Проверьте гидравлическую систему тормозов на наличие протечек или низкого уровня тормозной жидкости.

  При нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении остановите двигатель и включите стояночный тормоз. Выжмите педаль тормоза несколько раз, чтобы сбросить вакуум в системе.

  При выключенном двигателем и отсутствии разрежения в си­стеме выжмите педаль тормоза и придержите ее внизу. Запусти­те двигатель. Если вакуумная система работает, педаль тормо­за при постоянном усилии нажатия будет иметь тенденцию к пе­ремещению вниз. Если перемещение не ощущается, система вакуумного усилителя тормозов не работает.

  Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного усилителя тормозов. На конце шланга со стороны вакуумного усилите­ля тормозов при работе двигателя в режиме холостого хода и нахождении коробки передач в блоке с ведущим мостом в нейтральном положении должно присутствовать разреже­ние, равное разрежению во впускном коллекторе. Проследи­те, чтобы все неиспользуемые вакуумные соединения были правильно закрыты заглушками, соединения шлангов были правильно закреплены, а вакуумные шланги находились в хо­рошем состоянии.

  Дайте двигателю работать в течение, как минимум 10 с, в ре­жиме быстрого холостого хода. Заглушите двигатель и дайте ав­томобилю постоять неподвижно в течение 10 мин. Затем вы­жмите педаль тормоза с усилием приблизительно 89 Н. Воспри­ятие педали (задействование тормозов) должно быть таким же, как и при работе двигателя. Если педаль тормоза чувствуется тугой (отсутствие усиления), установите новый вакуумный об­ратный клапан и затем повторите проверку. Если педаль тормо­за все еще воспринимается тугой, установите новый вакуумный усилитель тормозов.

  Главный тормозной цилиндр

  Обычно, первым и основным признаком наличия какой-ли­бо неисправности в системе тормозов является характер вос­приятия педали тормоза. При диагностировании состояния главного тормозного цилиндра проверьте характер восприя­тия педали, как признак наличия неисправности в системе тормозов. Проверьте включение контрольной лампы системы тормозов и уровень тормозной жидкости в бачке гидроприво­да тормозов.

  Нормальные состояния.

  Следующие состояния считаются нормальными и не являются признаком необходимости обслуживания главного тормозного цилиндра.

  Современные системы тормозов имеют не такую тугую пе­даль тормоза, как это было в прошлом. При наличии жалобы на низкое усилие на педали следует сравнить это усилие с уси­лием на педали другого автомобиля, той же самой модели и го­да изготовления.

  При нормальной работе педали тормоза уровень тормозной жидкости в бачке будет возрастать при нажатии на педаль и па­дать — при отпускании педали. Номинальный уровень тормоз­ной жидкости (т.е. после нажатия на педаль тормоза и ее отпу­скания) останется неизменным.

  Следы тормозной жидкости будут присутствовать на корпусе вакуумного усилителя тормозов под опорным фланцем главно­го цилиндра. Это результат обычного смазывания торцевого уп­лотнения главного тормозного цилиндра.

  Уровень тормозной жидкости будет падать по мере износа тормозных колодок и накладок.

  Ненормальные состояния.

ПРИМЕЧАНИЕ, Перед выполнением какой-либо диа­гностики удостоверьтесь висправности контрольной лампы системы тормозов.

  Изменение характера восприятия педали тормоза или ее пе­ремещения — это признаки наличия неисправности в системе тормозов. При диагностировании проблем в системе тормозов признаком наличия проблем считается изменение характера восприятия педали тормоза, включение контрольной лампы и низкий уровень тормозной жидкости. Следующие состояния считаются ненормальными и указывают на то, что главный тор­мозной цилиндр требует обслуживания.

  Педаль тормоза опускается слишком быстро. Причиной это­го может служить наружная или внутренняя протечка.

  Педаль тормоза возвращается слишком медленно. Причиной этого может служить наружная или внутренняя протечка.

  Педаль тормоза опускается слишком низко и/или ощущение «губки». Это состояние может быть вызвано отсутствием тор­мозной жидкости в бачке гидропривода тормозов, закупорке вентиляционных отверстий крышки бачка или наличием воздуха в гидравлической системе.

  Чрезмерное усилие на педали тормоза. Это может быть вы­звано заеданием или наличием постороннего предмета в педа­ли или рычажном механизме педали, закупорке клапана управ­ления или недостаточным разрежением в усилителе.

  Задние тормоза блокируются при легком усилии нажатия на педаль. Это может быть вызвано неправильным давлением в шинах, наличием смазки или рабочей жидкости на тор­мозных колодках и фрикционных накладках, повреждением тормозных колодок и фрикционных накладок, неправильной регулировкой стояночного тормоза или повреждением или загрязнением клапанов управления давлением в системе тормозов.

  Нестабильное усилие при нажатии на педаль тормоза. Это состояние может быть вызвано неисправностью вакуумного усилителя тормозов, чрезмерным отводом поршней суппорта или неправильной установкой тормозных колодок и фрикцион­ных накладок.

  Горит контрольная лампа системы тормозов. Это может быть вызвано низким уровнем тормозной жидкости, прохождением провода зажигания слишком близко к контрольной лампе низ­кого уровня тормозной жидкости или повреждением поплавка в бачке.

  Проверка байпаса

  Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке гидроприво­да тормозов. Заправьте бачок гидропривода тормозов, если он пуст или уровень жидкости в нем недостаточен.

  Следите за уровнем тормозной жидкости в бачке гидропри­вода тормозов. Если после нескольких нажатий на педаль тор­моза уровень жидкости остается тем же самым, измерьте мо­мент, требуемый для проворачивания колес при задействован­ных тормозах. Действуйте следующим образом:

  Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом в нейтральное положение. Поднимите и подоприте автомобиль.

  Выжмите педаль тормоза с усилием, как минимум, 445 Н и сохраните это усилие в течение, приблизительно 15 с. Все еще при выжатой педали тормоза, приложите к передним ко­лесам момент проворачивания, равный 10.1 Н-м. Если ка­кое-либо из колес вращается, установите новый главный тор­мозной цилиндр.

  Протечки при отсутствии давления

  Любое состояние полного опорожнения бачка гидропривода тормозов может быть вызвано двумя типами наружных протечек (без давления).

  Тип 1.

  Может иметься наружная протечка в крышке бачка гидропри­вода тормозов, являющаяся следствием неправильной установ­ки прокладки и крышки. Переустановите крышку и прокладку.

  Тип 2.

  Может иметься наружная протечка в уплотнениях крепления бачка гидропривода тормозов. Устраните эту протечку посред­ством установки новых уплотнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   140  141  142  143  144  145  146  147  148  149  ..