|
|
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
Диагностика и проверки коробки передач, трансмиссии и сцепления Форд Фокус
Предварительный осмотр Перед началом выполнения диагностических процедур следует проверить следующие моменты: Знание и понимание проблемы Для того чтобы правильно диагностировать проблему, сначала осмыслите жалобу клиента или проблемное состояние. Для того чтобы начать проверять обоснованность жалобы клиента, может потребоваться прямой контакт с клиентом. Определите состояния, при которых возникает проблема, например: — горячие или холодные агрегаты автомобиля; — высокая или низкая наружная температура; — условия движения автомобиля; — загруженный или незагруженный автомобиль. После осмысления того, когда и как проявляется проблема, перейдите к проверке обоснованности жалобы. Проверка состояния Этот раздел предоставляет информацию о том, что следует использовать как при определении фактической причины жалоб клиента, так и при выполнении соответствующих процедур. ПРИМЕЧАНИЕ, Некоторые состояния коробки передач в блоке с ведущиммостом могут привести к проблемам в двигателе. Отсутствие сцеплениямуфты гидротрансформатора приведет к затуханию двигателя. Определите проблему, относящуюся к использованию автомобиля и зависимую от условий движения, обращая внимание на следующие моменты: — высокая или низкая рабочая температура автомобиля; — высокая или низкая наружная температура; — характер местности; — загруженный или незагруженный автомобиль; — движение по городу или по автостраде; — переключение на более высокую передачу (вверх); — переключение на более низкую передачу (вниз); — движение по инерции; — зацепление; — шум/ вибрация — проверка на наличие зависимости или от частоты вращения коленчатого вала, или от скорости автомобиля, или от переключения передач, или от выбранной передачи, или от выбранного диапазона, или от температуры. Проверка уровня жидкости При нормальных условиях отсутствуют какие-либо требования к проверке уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач в блоке с ведущим мостом. Однако, если коробка передач в блоке с ведущим мостом работает неправильно, проскальзывает, переключение передач происходит медленно или имеется какой-либо признак утечки рабочей жидкости, уровень жидкости следует проверить. ВНИМАНИЕ. Автомобиль не следует эксплуатировать, если уровень трансмиссионной жидкости ниже нижней линии на щупе указателя уровня жидкости, а наружная температура выше 10 °С ПРИМЕЧАНИЕ. Трансмиссионная жидкость при нагревании расширяетсячтобы точно выполнить проверку уровня рабочей жидкости, едьте на автомобиле до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура, приблизительно 30 км (20 миль). ПРИМЕЧАНИЕ. Если автомобиль в течение длительного периода эксплуатировался при высоких скоростях движения, в городском цикле в условиях жаркой погоды или перевозил прицеп (трейлер), его следует заглушить приблизительно на 30 мин, чтобы перед проверкой позволить рабочей жидкости охладиться. ПРИМЕЧАНИЕ. Неправильный уровень трансмиссионной жидкости может влиять на работу коробки передач в блоке с ведущим мостом и в результате может привести к повреждению коробки передач в блоке с ведущим мостом, чтобы правильно проверять уровень рабочей жидкости в коробке передач в блоке с ведущим мостом и доливать эту жидкость, обратитесь к процедурам, представленным в этом разделе. 1. Проедьте на автомобиле З0 км (20 миль) или до тех пор, пока автомобиль не достигнет нормальной рабочей температуры. 2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной поверхности и включите стояночный тормоз. 3. Поставьте ногу на педаль тормоза, запустите двигатель и переместите рычаг переключателя диапазонов через все диапазоны передач. Предоставьте достаточное время для включения каждой передачи. 4. Установите переключатель диапазонов в положение «Р» (парковочная передача) и оставьте двигатель работающим. 5. Извлеките щуп указателя уровня трансмиссионной жидкости и протрите его чистой безворсовой тканью. 6. Установите щуп указателя уровня жидкости, удостоверившись в том, что он плотно сел в заливную трубку. 7. Извлеките щуп указателя уровня жидкости. Уровень жидкости должна находиться в пределах обозначенной зоны.
Рис. 3.167. Щуп проверки уровня трансмиссионной жидкости: 1 — максимальный уровень жидкости; 2 — нормальная рабочая температура для проверки уровня жидкости 66–77 oС ; 3 — минимальный уровень жидкости
Высокий уровень жидкости Слишком высокий уровень жидкости может привести к насыщению жидкости воздухом. Это происходит вследствие взбалтывающего действия вращающихся внутренних частей. Это ведет к хаотичному колебанию величины давления управления, вспениванию, вытеканию жидкости из вентиляционного трубопровода и может привести к повреждению коробки передач в блоке с ведущим мостом. Если наблюдается переполнение, откорректируйте уровень жидкости. Низкий уровень жидкости Низкий уровень жидкости в результате может привести к плохому зацеплению в коробке передач в блоке с ведущим мостом, проскальзыванию или повреждению. Также это может указывать на наличие протечек через одно из уплотнений или прокладок коробки передач в блоке с ведущим мостом. Доливание трансмиссионной жидкости ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Использование трансмиссионной жидкости коробкипередач в блоке с ведущим мостом любого другого типа, отличного отпредписанного, может привести к повреждению коробки передач в блоке сведущим мостом. Если требуется доливание трансмиссионной жидкости, доливайте ее порциямипо 0,25 л (1/2 пинты) через маслозаливную трубку. Не заливайте чрезмерноеколичество жидкости. За информацией по типу трансмиссионной жидкостиобратитесь к таблице «Общие спецификации», представленной в этомразделе. Проверка состояния трансмиссионной жидкости. 1. Проверьте уровень жидкости. За дополнительной информацией обратитесь к гл. «Проверка уровня жидкости», представленой в этом разделе. 2. Проверьте цвет и запах. Цвет при нормальных условиях должен быть красноватым, но не коричневым или черным. 3. Дайте жидкости капнуть на бумажную салфетку и рассмотрите пятно. 4. При обнаружении твердых частиц следует снять масляный картер коробки передач в блоке с ведущим мостом для более детального осмотра. 5. Если загрязнение трансмиссионной жидкости или повреждение коробки передач в блоке с ведущим мостом подтверждается наличием осадка на дне масляного картера, коробку передач в блоке с ведущим мостом следует разобрать и полностью очистить. 6. Выполните диагностические проверки и регулировки.
содержание .. 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
|
|
|