Диагностика и проверки коробки передач, трансмиссии и сцепления Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Диагностика и проверки коробки передач, трансмиссии и сцепления Форд Фокус

 

 Предварительный осмотр

  Перед началом выполнения диагностических процедур следу­ет проверить следующие моменты:

  Знание и понимание проблемы

  Для того чтобы правильно диагностировать проблему, снача­ла осмыслите жалобу клиента или проблемное состояние. Для того чтобы начать проверять обоснованность жалобы клиента, может потребоваться прямой контакт с клиентом. Определите состояния, при которых возникает проблема, например:

— горячие или холодные агрегаты автомобиля;

— высокая или низкая наружная температура;

— условия движения автомобиля;

— загруженный или незагруженный автомобиль.

  После осмысления того, когда и как проявляется проблема, перейдите к проверке обоснованности жалобы.

  Проверка состояния

  Этот раздел предоставляет информацию о том, что следу­ет использовать как при определении фактической причи­ны жалоб клиента, так и при выполнении соответствующих процедур.

ПРИМЕЧАНИЕ, Некоторые состояния коробки пере­дач в блоке с ведущиммостом могут привести к пробле­мам в двигателе. Отсутствие сцеплениямуфты гидро­трансформатора приведет к затуханию двигателя.

  Определите проблему, относящуюся к использованию авто­мобиля и зависимую от условий движения, обращая внимание на следующие моменты:

— высокая или низкая рабочая температура автомобиля;

— высокая или низкая наружная температура;

— характер местности;

— загруженный или незагруженный автомобиль;

— движение по городу или по автостраде;

— переключение на более высокую передачу (вверх);

— переключение на более низкую передачу (вниз);

— движение по инерции;

— зацепление;

— шум/ вибрация — проверка на наличие зависимости или от частоты вращения коленчатого вала, или от скорости авто­мобиля, или от переключения передач, или от выбранной пере­дачи, или от выбранного диапазона, или от температуры.

  Проверка уровня жидкости

 При нормальных условиях отсутствуют какие-либо требова­ния к проверке уровня трансмиссионной жидкости в коробке передач в блоке с ведущим мостом. Однако, если коробка пе­редач в блоке с ведущим мостом работает неправильно, про­скальзывает, переключение передач происходит медленно или имеется какой-либо признак утечки рабочей жидкости, уровень жидкости следует проверить.

ВНИМАНИЕ. Автомобиль не следует эксплуатировать, если уровень

трансмиссионной жидкости ниже нижней линии на щупе указателя уровня

жидкости, а наруж­ная температура выше 10 °С

ПРИМЕЧАНИЕ. Трансмиссионная жидкость при нагре­вании расширяетсячтобы точно выполнить проверку уровня рабочей жидкости, едьте на

автомобиле до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая

температура, приблизительно 30 км (20 миль).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если автомобиль в течение длительного периода эксплуатировался при высоких скоростях движения, в городском цикле в условиях жаркой пого­ды или перевозил прицеп (трейлер), его следует заглушить приблизительно на 30 мин, чтобы перед провер­кой позволить рабочей жидкости охладиться.

ПРИМЕЧАНИЕ. Неправильный уровень трансмиссион­ной жидкости может влиять на работу коробки передач в блоке с ведущим мостом и в результате может приве­сти к повреждению коробки передач в блоке с веду­щим мостом, чтобы правильно проверять уровень рабо­чей жидкости в коробке передач в блоке с ведущим мостом и доливать эту жидкость, обратитесь к процеду­рам, представленным в этом разделе.

1. Проедьте на автомобиле З0 км (20 миль) или до тех пор, по­ка автомобиль не достигнет нормальной рабочей температуры.

2. Запаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной по­верхности и включите стояночный тормоз.

3. Поставьте ногу на педаль тормоза, запустите двигатель и переместите рычаг переключателя диапазонов через все диа­пазоны передач. Предоставьте достаточное время для включе­ния каждой передачи.

4. Установите переключатель диапазонов в положение «Р» (парковочная передача) и оставьте двигатель работающим.

5. Извлеките щуп указателя уровня трансмиссионной жидко­сти и протрите его чистой безворсовой тканью.

6. Установите щуп указателя уровня жидкости, удостоверив­шись в том, что он плотно сел в заливную трубку.

7. Извлеките щуп указателя уровня жидкости. Уровень жидко­сти должна находиться в пределах обозначенной зоны.

 

 

Рис. 3.167. Щуп проверки уровня трансмиссионной жидкости:

1 — максимальный уровень жидкости;

2 — нормальная рабочая темпе­ратура для проверки уровня жидкости 66–77 oС ;

3 — минимальный уровень жидкости

 

  Высокий уровень жидкости

  Слишком высокий уровень жидкости может привести к насы­щению жидкости воздухом. Это происходит вследствие взбалты­вающего действия вращающихся внутренних частей. Это ведет к хаотичному колебанию величины давления управления, вспе­ниванию, вытеканию жидкости из вентиляционного трубопрово­да и может привести к повреждению коробки передач в блоке с ведущим мостом. Если наблюдается переполнение, откоррек­тируйте уровень жидкости.

  Низкий уровень жидкости

  Низкий уровень жидкости в результате может привести к пло­хому зацеплению в коробке передач в блоке с ведущим мостом, проскальзыванию или повреждению. Также это может указы­вать на наличие протечек через одно из уплотнений или про­кладок коробки передач в блоке с ведущим мостом.

  Доливание трансмиссионной жидкости

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ. Использование трансмиссион­ной жидкости коробкипередач в блоке с ведущим мос­том любого другого типа, отличного отпредписанного, может привести к

 повреждению коробки передач в блоке сведущим мостом.

Если требуется доливание трансмиссионной жидкости, доливайте ее порциямипо 0,25 л (1/2 пинты) через маслозаливную трубку. Не заливайте чрезмерноеко­личество жидкости. За информацией по типу трансмис­сионной жидкостиобратитесь к таблице «Общие спе­цификации», представленной в этомразделе.

  Проверка состояния трансмиссионной жидкости.

1. Проверьте уровень жидкости. За дополнительной инфор­мацией обратитесь к гл. «Проверка уровня жидкости», представленой в этом разделе.

2. Проверьте цвет и запах. Цвет при нормальных условиях должен быть красноватым, но не коричневым или черным.

3. Дайте жидкости капнуть на бумажную салфетку и рассмот­рите пятно.

4. При обнаружении твердых частиц следует снять масляный картер коробки передач в блоке с ведущим мостом для более детального осмотра.

5. Если загрязнение трансмиссионной жидкости или повреж­дение коробки передач в блоке с ведущим мостом подтвержда­ется наличием осадка на дне масляного картера, коробку пе­редач в блоке с ведущим мостом следует разобрать и полно­стью очистить.

6. Выполните диагностические проверки и регулировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..