|
|
содержание .. 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
Модуль управления силовым агрегатом (PCM) Форд Фокус
Рис. 3.159. Модуль управления силовым агрегатом (РСМ): 1 — PCM EEC V; 2 — инерционная отсечка подачи топлива (IFS)
РСМ располагается под панелью отделки на правой стойке «А». На автомобилях Ford Focus с автоматической коробкой передач РСМ. EEC V управляет коробкой передач, равно как и системой управления двигателем. В этом случае используется модуль со 104-штыревым разъемом. РСМ оценивает входные сигналы, поступающие от отдельных датчиков, и активизирует электромагнитные клапаны в блоке клапанов коробки передач точно в соответствии с рабочим состоянием. Диагностические проверки коробки передач можно выполнять через разъем канала передачи данных (DLC), расположенный над центральной электрораспределительной коробкой (CJB). Выбор диапазона — аварийная рабочая программа. Если вследствие поступления неправильных сигналов не может гарантироваться правильное переключение передач, РСМ начинает работу в режиме аварийной рабочей программы. Водитель узнает о действии аварийной рабочей программы по загоранию на щитке приборов контрольной лампы силового агрегата. Непрерывный мониторинг гарантируется в следующих ограниченных состояниях: — максимальное давление в главной магистрали; — 3-я передача при нахождении рычага ручного выбора передач в положениях «D», «2» и «1» без активизации блокирующей муфты гидротрансформатора; — передача заднего хода при нахождении рычага ручного выбора передач в положении «R». Электромагнитное управление синхронизированным переключением передач (ESSC). Управление переключением При выполнении переключения передач определенные элементы высвобождаются, в то время как другие вводятся в работу. Идеально этот процесс происходит одновременно (синхронно), чтобы избежать дерганья при переключении. Продолжительность процесса переключения передач должна оставаться в пределах предусмотренного диапазона времени. При обычном управлении переключением передач увеличение и уменьшение давления в элементах переключения настраивается и определяется для идеальных условий (для синхронного переключения). Т.к. способа повлиять на управление в случае разной степени износа элементов переключения в тех случаях, когда коробка передач отработала очень большой ресурс, не существует, возможно, что увеличение и уменьшение давления уже не будут происходить синхронно. Результат преждевременного уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное увеличение частоты вращения вала турбины, т.к. включаемый элемент не может передавать первичный крутящий момент. Результат запаздываемого уменьшения давления в выключаемом элементе — это нежелательное уменьшение частоты вращения вала турбины, т.к. оба переключаемых элемента передают крутящий момент. В таком случае крутящий момент передается к картеру коробки передач с помощью внутренней блокировки. В обоих случаях при выполнении переключения будет ощущаться подергивание. Кроме того, износ в элементах переключения ведет к увеличению продолжительности процедуры переключения. Следовательно, по мере увеличения срока службы коробки передач (увеличения пробега) переключение становится все более продолжительным. Управление переключением с использованием ESSC. В автоматической коробке передач 4F27E используется электронное управление синхронизированным переключением (ESSC). ESSC контролирует работу переключения и способно компенсировать износ элементов переключения на протяжении всего срока службы коробки передач. Это стало возможным потому, что элементы переключения активизируются модулирующими клапанами. Система контролирует время переключения и синхронность переключения передач. Если РСМ определяет отклонение от записанных в память значений для времени переключения и синхронизации процесса переключения, увеличение или уменьшение давления будет регулироваться соответствующим образом. Датчик положения дроссельной заслонки (ТР) Датчик ТР располагается на корпусе дроссельной заслонки. Он снабжает РСМ информацией о положении дроссельной заслонки. Он также определяет скорость задействования дроссельной заслонки. РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций: — определения порядка переключения; — управления давлением в главной магистрали; — управления блокирующей муфтой гидротрансформатора; — для работы функции «kickdown» (переключения передач при нажатии на педаль акселератора). В случае отсутствия сигнала ТР управление двигателем использует в качестве замещающих сигналы датчиков MAF и IAT. Давление в главной магистрали увеличивается, и может возникнуть жесткое переключение передач. Датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик температурывоздухозабора (IAT) Датчик MAF располагается между корпусом воздушного фильтра и шлангом воздухозабора, идущим к корпусу дроссельной заслонки. Датчик IAT встраивается в корпус датчика MAF. Датчик MAF вместе с датчиком IAT подает к РСМ первичный сигнал о нагрузке. РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего прочего следующих функций: — управления переключением; — управления давлением в главной магистрали. Если датчик MAF выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика ТР. Датчик положения коленчатого вала (СКР) Датчик СКР располагается на фланце двигателя/ коробки передач. Датчик СКР — это индуктивный датчик, который снабжает РСМ информацией о частоте вращения коленчатого вала двигателя и положении коленчатого вала. Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций: — управления блокирующей муфтой гидротрансформатора; — проверки проскальзывания гидротрансформатора; — управления давлением в главной магистрали. Замещающий сигнал для датчика СКР отсутствует. Если сигнал датчика СКР отсутствует, двигатель останавливается. Датчик частоты вращения вала турбины (TSS) Датчик TSS располагается в картере коробки передач над первичным валом коробки передач. Датчик TSS — это индуктивный датчик, который воспринимает частоту вращения первичного вала коробки передач. Сигнал используется для выполнения следующих функций: — управления переключением; — управления блокирующей муфтой гидротрансформатора; — проверки проскальзывания гидротрансформатора. Если датчик TSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика частоты вращения вторичного вала (OSS). Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS)
Рис. 3.160. Датчик частоты вращения вторичного вала
Датчик OSS располагается в картере коробки передач над ротором в дифференциале. Датчик OSS — это индуктивный датчик, который с помощью ротора, имеющегося в дифференциале, определяет скорость автомобиля. Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций: — определения порядка переключения, — подачи входного сигнала о скорости движения автомобиля к РСМ. Если датчик OSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика TSS. Датчик диапазона коробки передач (TR) Датчик TR располагается на ручном вале на картере коробки передач. При перемещении ручного вала с помощью использования троса рычага ручного выбора штифт зацепления во внутреннем кольце датчика TR перемещается через различные положения. Сигналы передаются к РСМ, фонарям заднего хода и реле блокировки стартера. ПРИМЕЧАНИЕ, Правильное действие датчика TR гарантируется только в томслучае, когда правильно отрегулирован трос рычага ручного выбора. Сигналы датчика TR используются для выполнения следующих функций:
Рис. 3.161. Датчик диапазона коробки передач (TR)
— распознавания положения рычага ручного выбора передач; — активизации реле блокировки стартера;
— включения фонарей заднего хода. В случае разрыва электрической цепи автомобиль будет невозможно запустить. Переключатель стоп-сигналов Переключатель стоп-сигналов (переключатель положения педали тормоза (ВРР)) располагается на кронштейне педали тормоза. Он включает стоп-сигналы и сообщает РСМ EEC V об активизации тормозов. Сигнал переключателя стоп-сигналов используется РСМ для выполнения следующих функций: — освобождения блокирующей муфты гидротрансформатора при нажатии на педаль тормоза; — выключения блокировки переключения рычага ручного выбора передач при нажатии на педаль тормоза в положении «Р». Замещающий сигнал для переключателя ВРР отсутствует. В случае разрыва электрической цепи переключателя ВРР рычаг ручного выбора передач невозможно вывести из положения «Р». Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT) Датчик TFT располагается на внутреннем жгуте электропроводки, идущем к электромагнитным клапанам масляного картера. Это резистор, который измеряет температуру трансмиссионной жидкости.
Рис. 3.162. Переключатель ускоряющей передачи (O/D)
Информация о температуре трансмиссионной жидкости используется РСМ для выполнения следующих функций: — активизация муфты гидротрансформатора не допускается до тех пор, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет определенной температуры; — в условиях чрезвычайно низкой отрицательной температуры включение 4-ой передачи не допускается до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура; — при превышении температуры трансмиссионной жидкости выбирается заданная фиксированная кривая переключения передач, а блокирующая муфта гидротрансформатора активизируется в положениях «2», «Зм и „4м; активизируется контрольная лампа коробки передач. Замещающий сигнал для датчика TFT отсутствует. Переключатель ускоряющей передачи (O/D) Переключатель O/D передает сигнал к РСМ, чтобы выбрать или запретить выбор 4-ой передачи при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“. Сигнал переключателя O/D используется для выполнения следующих функций: — в качестве входного сигнала для передачи желания водителя РСМ; — для отображения желания водителя с помощью контрольной лампы O/D на щитке приборов. Замещающий сигнал для переключателя O/D отсутствует. Если он неисправен, всегда возможно переключиться на 4-ую передачу при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“. Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач При включении зажигания электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач активизируется путем нажатия на педаль тормоза (сигнал от переключателя стоп-сигналов). Это приводит к втягиванию блокировочного штифта, и таким образом рычаг ручного выбора передач можно вывести из положения „Р“.
Рис. 3.163. Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач: 1 — электромагнит; 2 — блокировочный штифт; 3 — механизм ручного снятия блокировки
Замещающая функция Если вследствие неправильного функционирования сигнал от тормоза не поступает или неправилен, возможно ручное снятие блокировки.
Рис. 3.164. Замещающая функция
Для этого следует снять крышку механизма освобождения и вставить подходящий объект (ключ зажигания) в отверстие настолько, чтобы рычаг ручного выбора передач можно было вывести из положения „Р“. ПРИМЕЧАНИЕ: Если диапазон „Р“ будет выбран снова, рычаг ручного выбора передач опять будет заблокирован. Кондиционирование воздуха Если РСМ регистрирует сигнал „kickdown“ (переключение передач при нажатии на педаль акселератора) (WOT, дроссельная заслонка открыта на 95%), система кондиционирования воздуха выключается, максимум, на 15 с. Реле блокировки стартера Реле препятствует запуску двигателя при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „R“, „D“, „2“ или «1“. Реле получает информацию о положении рычага выбора передач непосредственно от датчика TR. Электромагнит блокировки ключа зажигания Электромагнит встроен в замок зажигания. При нахождении рычага выбора передач в положении «Р», разрывается цепь заземления электромагнита. Блокировочный штифт не зафиксирован в замке зажигания. Во всех других положениях рычага ручного выбора передач цепь заземления электромагнита замкнута и блокировочный штифт зафиксирован в замке зажигания. Когда рычаг ручного выбора передач находится в положении, отличном от «Р», извлечение ключа из замка зажигания невозможно. Контрольная лампа O/D Контрольная лампа O/D — это индикатор зеленого цвета, расположенный на щитке приборов.
Рис. 3.165. Контрольная лампа O/D
Она информирует водителя о том, что управление коробкой передач блокирует переключение на 4-ую передачу. Контрольная лампа силового агрегата Контрольная лампа силового агрегата — это лампа оранжевого цвета, расположенная на щитке приборов.
Рис. 3.166. Контрольная лампа силового агрегата
Ее включение сообщает водителю о том, что управление коробкой передач переключилось на аварийную рабочую программу, или о том, что слишком высока температура трансмиссионной жидкости.
содержание .. 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 ..
|
|
|