Модуль управления силовым агрегатом (PCM) Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  .. 

 

 

Модуль управления силовым агрегатом (PCM) Форд Фокус

 

 

 

 


 

 

Рис. 3.159. Модуль управления силовым агрегатом (РСМ):

1 — PCM EEC V; 2 — инерционная отсечка подачи топлива (IFS)


 

  РСМ располагается под панелью отделки на правой стойке «А».

  На автомобилях Ford Focus с автоматической коробкой передач РСМ.

  EEC V управляет коробкой передач, равно как и системой управления двигателем. В этом случае используется модуль со 104-штыревым разъемом.

  РСМ оценивает входные сигналы, поступающие от отдельных датчиков, и активизирует электромагнитные клапаны в блоке клапанов коробки передач точно в соответствии с рабочим со­стоянием.

  Диагностические проверки коробки передач можно выпол­нять через разъем канала передачи данных (DLC), расположен­ный над центральной электрораспределительной коробкой (CJB).

  Выбор диапазона — аварийная рабочая программа.

  Если вследствие поступления неправильных сигналов не может гарантироваться правильное переключение пере­дач, РСМ начинает работу в режиме аварийной рабочей программы.

  Водитель узнает о действии аварийной рабочей программы по загоранию на щитке приборов контрольной лампы силового агрегата.

  Непрерывный мониторинг гарантируется в следующих огра­ниченных состояниях:

— максимальное давление в главной магистрали;

— 3-я передача при нахождении рычага ручного выбора пе­редач в положениях «D», «2» и «1» без активизации блокирую­щей муфты гидротрансформатора;

— передача заднего хода при нахождении рычага ручного вы­бора передач в положении «R».

  Электромагнитное управление синхронизированным пере­ключением передач (ESSC).

  Управление переключением

  При выполнении переключения передач определенные эле­менты высвобождаются, в то время как другие вводятся в рабо­ту. Идеально этот процесс происходит одновременно (синхрон­но), чтобы избежать дерганья при переключении.

  Продолжительность процесса переключения передач должна оставаться в пределах предусмотренного диапазона времени.

  При обычном управлении переключением передач увеличе­ние и уменьшение давления в элементах переключения настра­ивается и определяется для идеальных условий (для синхронно­го переключения).

  Т.к. способа повлиять на управление в случае разной степе­ни износа элементов переключения в тех случаях, когда короб­ка передач отработала очень большой ресурс, не существует, возможно, что увеличение и уменьшение давления уже не будут происходить синхронно.

  Результат преждевременного уменьшения давления в выклю­чаемом элементе — это нежелательное увеличение частоты вра­щения вала турбины, т.к. включаемый элемент не может переда­вать первичный крутящий момент.

  Результат запаздываемого уменьшения давления в выключае­мом элементе — это нежелательное уменьшение частоты враще­ния вала турбины, т.к. оба переключаемых элемента передают крутящий момент. В таком случае крутящий момент передается к картеру коробки передач с помощью внутренней блокировки.

  В обоих случаях при выполнении переключения будет ощу­щаться подергивание.

  Кроме того, износ в элементах переключения ведет к увеличе­нию продолжительности процедуры переключения. Следовательно, по мере увеличения срока службы коробки передач (увеличения пробега) переключение становится все более про­должительным.

  Управление переключением с использованием ESSC.

  В автоматической коробке передач 4F27E используется элек­тронное управление синхронизированным переключением (ESSC).

  ESSC контролирует работу переключения и способно ком­пенсировать износ элементов переключения на протяжении всего срока службы коробки передач.

  Это стало возможным потому, что элементы переключения активизируются модулирующими клапанами.

  Система контролирует время переключения и синхронность переключения передач.

  Если РСМ определяет отклонение от записанных в память значений для времени переключения и синхронизации процес­са переключения, увеличение или уменьшение давления будет регулироваться соответствующим образом.

  Датчик положения дроссельной заслонки (ТР)

  Датчик ТР располагается на корпусе дроссельной заслонки.

  Он снабжает РСМ информацией о положении дроссельной заслонки.

  Он также определяет скорость задействования дроссельной заслонки.

  РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего про­чего следующих функций:

— определения порядка переключения;

— управления давлением в главной магистрали;

— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;

— для работы функции «kickdown» (переключения передач при нажатии на педаль акселератора).

  В случае отсутствия сигнала ТР управление двигателем ис­пользует в качестве замещающих сигналы датчиков MAF и IAT. Давление в главной магистрали увеличивается, и может возник­нуть жесткое переключение передач.

  Датчик массового расхода воздуха (MAF) и датчик температурывоздухозабора (IAT)

  Датчик MAF располагается между корпусом воздушного фильтра и шлангом воздухозабора, идущим к корпусу дрос­сельной заслонки.

  Датчик IAT встраивается в корпус датчика MAF.

  Датчик MAF вместе с датчиком IAT подает к РСМ первичный сигнал о нагрузке.

  РСМ использует эти сигналы для выполнения среди всего про­чего следующих функций:

— управления переключением;

— управления давлением в главной магистрали.

  Если датчик MAF выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика ТР.

  Датчик положения коленчатого вала (СКР)

  Датчик СКР располагается на фланце двигателя/ коробки пе­редач.

  Датчик СКР — это индуктивный датчик, который снабжает РСМ информацией о частоте вращения коленчатого вала дви­гателя и положении коленчатого вала.

  Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций:

— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;

— проверки проскальзывания гидротрансформатора;

— управления давлением в главной магистрали.

  Замещающий сигнал для датчика СКР отсутствует. Если сиг­нал датчика СКР отсутствует, двигатель останавливается.

  Датчик частоты вращения вала турбины (TSS)

  Датчик TSS располагается в картере коробки передач над первичным валом коробки передач.

  Датчик TSS — это индуктивный датчик, который воспринимает частоту вращения первичного вала коробки передач.

  Сигнал используется для выполнения следующих функций:

— управления переключением;

— управления блокирующей муфтой гидротрансформатора;

— проверки проскальзывания гидротрансформатора.

  Если датчик TSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика частоты вращения вторичного ва­ла (OSS).

  Датчик частоты вращения вторичного вала (OSS)

Рис. 3.160. Датчик частоты вращения вторичного вала

 

 

  Датчик OSS располагается в картере коробки передач над ротором в дифференциале.

  Датчик OSS — это индуктивный датчик, который с помощью ротора, имеющегося в дифференциале, определяет скорость автомобиля.

  Сигнал используется для выполнения среди всего прочего следующих функций:

— определения порядка переключения,

— подачи входного сигнала о скорости движения автомобиля к РСМ.

  Если датчик OSS выходит из строя, в качестве замещающего используется сигнал датчика TSS.

  Датчик диапазона коробки передач (TR)

  Датчик TR располагается на ручном вале на картере короб­ки передач.

  При перемещении ручного вала с помощью использования троса рычага ручного выбора штифт зацепления во внутреннем кольце датчика TR перемещается через различные положения. Сигналы передаются к РСМ, фонарям заднего хода и реле бло­кировки стартера.

ПРИМЕЧАНИЕ, Правильное действие датчика TR га­рантируется только в томслучае, когда правильно от­регулирован трос рычага ручного выбора.

  Сигналы датчика TR используются для выполнения следующих функций:

 

Рис. 3.161. Датчик диапазона коробки передач (TR)

 

 

— распознавания положения рычага ручного выбора передач;

— активизации реле блокировки стартера;

— включения фонарей заднего хода.
  Замещающий сигнал для датчика TR отсутствует.

  В случае разрыва электрической цепи автомобиль будет не­возможно запустить.

  Переключатель стоп-сигналов

  Переключатель стоп-сигналов (переключатель положения педали тормоза (ВРР)) располагается на кронштейне педали тормоза.

  Он включает стоп-сигналы и сообщает РСМ EEC V об активи­зации тормозов.

  Сигнал переключателя стоп-сигналов используется РСМ для выполнения следующих функций:

— освобождения блокирующей муфты гидротрансформатора при нажатии на педаль тормоза;

— выключения блокировки переключения рычага ручного вы­бора передач при нажатии на педаль тормоза в положении «Р».

  Замещающий сигнал для переключателя ВРР отсутствует.

  В случае разрыва электрической цепи переключателя ВРР рычаг ручного выбора передач невозможно вывести из поло­жения «Р».

  Датчик температуры трансмиссионной жидкости (TFT)

  Датчик TFT располагается на внутреннем жгуте электропро­водки, идущем к электромагнитным клапанам масляного картера.

  Это резистор, который измеряет температуру трансмиссион­ной жидкости.

 

Рис. 3.162. Переключатель ускоряющей передачи (O/D)

 

 

  Информация о температуре трансмиссионной жидкости ис­пользуется РСМ для выполнения следующих функций:

— активизация муфты гидротрансформатора не допускается до тех пор, пока температура трансмиссионной жидкости не достигнет определенной температуры;

— в условиях чрезвычайно низкой отрицательной температу­ры включение 4-ой передачи не допускается до тех пор, пока не будет достигнута нормальная рабочая температура;

— при превышении температуры трансмиссионной жидкости выбирается заданная фиксированная кривая переключения пе­редач, а блокирующая муфта гидротрансформатора активизи­руется в положениях «2», «Зм и „4м; активизируется контрольная лампа коробки передач. Замещающий сигнал для датчика TFT отсутствует.

  Переключатель ускоряющей передачи (O/D)

  Переключатель O/D передает сигнал к РСМ, чтобы выбрать или запретить выбор 4-ой передачи при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „D“.

  Сигнал переключателя O/D используется для выполнения следующих функций:

— в качестве входного сигнала для передачи желания водите­ля РСМ;

— для отображения желания водителя с помощью контроль­ной лампы O/D на щитке приборов.

  Замещающий сигнал для переключателя O/D отсутствует. Ес­ли он неисправен, всегда возможно переключиться на 4-ую пе­редачу при нахождении рычага ручного выбора передач в по­ложении „D“.

  Электромагнит блокировки переключения рычага ручного выбора передач

  При включении зажигания электромагнит блокировки пере­ключения рычага ручного выбора передач активизируется пу­тем нажатия на педаль тормоза (сигнал от переключателя стоп-сигналов). Это приводит к втягиванию блокировочного штифта, и таким образом рычаг ручного выбора передач мож­но вывести из положения „Р“.

 

 

 

Рис. 3.163. Электромагнит блокировки переключения рычага

ручного выбора передач:

1 — электромагнит; 2 — блокировочный штифт;

3 — механизм ручного снятия блокировки

 

  Замещающая функция

  Если вследствие неправильного функционирования сигнал от тормоза не поступает или неправилен, возможно ручное снятие блокировки.

 

Рис. 3.164. Замещающая функция

 

  Для этого следует снять крышку механизма освобождения и вставить подходящий объект (ключ зажигания) в отверстие на­столько, чтобы рычаг ручного выбора передач можно было вы­вести из положения „Р“.

  ПРИМЕЧАНИЕ: Если диапазон „Р“ будет выбран снова, ры­чаг ручного выбора передач опять будет заблокирован. Конди­ционирование воздуха

  Если РСМ регистрирует сигнал „kickdown“ (переключение пе­редач при нажатии на педаль акселератора) (WOT, дроссель­ная заслонка открыта на 95%), система кондиционирования воздуха выключается, максимум, на 15 с.

  Реле блокировки стартера

  Реле препятствует запуску двигателя при нахождении рычага ручного выбора передач в положении „R“, „D“, „2“ или «1“.

  Реле получает информацию о положении рычага выбора пе­редач непосредственно от датчика TR.

  Электромагнит блокировки ключа зажигания

  Электромагнит встроен в замок зажигания. При нахождении рычага выбора передач в положении «Р», разрывается цепь за­земления электромагнита. Блокировочный штифт не зафикси­рован в замке зажигания.

  Во всех других положениях рычага ручного выбора передач цепь заземления электромагнита замкнута и блокировочный штифт зафиксирован в замке зажигания.

  Когда рычаг ручного выбора передач находится в положе­нии, отличном от «Р», извлечение ключа из замка зажигания невозможно.

  Контрольная лампа O/D

  Контрольная лампа O/D — это индикатор зеленого цвета, расположенный на щитке приборов.

 

Рис. 3.165. Контрольная лампа O/D

 

 

  Она информирует водителя о том, что управление коробкой передач блокирует переключение на 4-ую передачу.

  Контрольная лампа силового агрегата

  Контрольная лампа силового агрегата — это лампа оранже­вого цвета, расположенная на щитке приборов.

 

Рис. 3.166. Контрольная лампа силового агрегата

 

  Ее включение сообщает водителю о том, что управление ко­робкой передач переключилось на аварийную рабочую про­грамму, или о том, что слишком высока температура трансмис­сионной жидкости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   .. 109  110  111  112  113  114  115  116  117  118  119  ..