|
|
содержание .. 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
Разборка КПП в блоке с ведущим мостом (двигатель Duratec 2.0L) Форд Фокус
Разборка
Установите специальные инструменты (рис. 3.77).
Рис. 3.77. Установка специальных инструментов
Отсоедините крышку механизма переключения (рис. 3.78).
Рис. 3.78. Отсоединение крышки механизма переключения
ПРИМЕЧАНИЕ. Переключит» механизм переключения передач в нейтральноеположение. Снимите механизм переключения передач (рис. 3.79). Используя специальный инструмент, снимите масляные уплотнения полуосей переднего ведущего моста (рис. 3.80). ПРИМЕЧАНИЕ. Необходимо только при устранении протечек.
ПРИМЕЧАНИЕ. Не снимайте направляющие штифты. Выверните болты картера коробки передач (рис. 3.82).
Рис. 3.82. Снятие болтов картера коробки передач
ВНИМАНИЕ. Будьте аккуратны, не повредите картер коробки передач. Рассоедините картер коробки передач (рис. 3.83). 1. Используйте подпорки. 2. Рассоедините картер коробки передач с помощью двух монтажных ключей («монтировок»).
Рис. 3.83. Отсоединение картера коробки передач
Слегка наклоните дифференциал. Снимите дифференциал в сборе (рис. 3.84). Снимите магнитный диск. Снимите валы выбора 1 / 2-ой передач и вилку выбора передач (рис. 3.85). Снимите вилки выбора передач (рис. 3.86). Сдвиньте вилку выбора 5-ой передачи/передачи заднего хода в сторону и снимите ее. Поверните вилку переключения 3/ 4-ой передач и снимите ее. Снимите стопорное кольцо с промежуточной шестерни передачи заднего хода (рис. 3.87). Снимите первичный и вторичный валы (рис. 3.88). Вместе извлеките первичный и вторичный валы из картера коробки передач.
Извлеките промежуточную шестерню передачи заднего хода вместе с игольчатым роликовым подшипником и упорными шайбами. Снимите наружное кольцо подшипника дифференциала.
Установите специальный инструмент в выемку картера (рис. 3.89). Снимите наружные кольца подшипников с первичного и вторичного валов (рис. 3.90). Установите специальный инструмент в выемку картера. Очистите и обезжирьте шлицы первичного вала. ВНИМАНИЕ, Не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу или вглаза. При попадании тормозной жидкости на кожу или в глазанезамедлительно промойте пораженные участки водой. Неследование этимуказаниям может привести к травматическим последствиям. Наклейте липкую ленту на шлицы первичного вала, чтобы предотвратить повреждение уплотнения первичного вала. ПРИМЕЧАНИЕ, Отбракуйте рабочий цилиндр сцепления за его дальнейшейненадобностью. Снимите рабочий цилиндр сцепления (с упорным подшипником) (рис. 3.91). Снимите наружные кольца подшипников вместе с регулировочной прокладкой с дифференциала и первичного вала (рис. 3.92).
Установите специальный инструмент в выемку картера. Снимите наружное кольцо подшипника вторичного вала вместе с регулировочной прокладкой. Установите специальный инструмент в выемку картера (рис. 3.93). ПРИМЕЧАНИЕ, Только в случае наличия повреждения или протечек Снимите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода (рис. 3.94).
Рис. 3.91. Снятие рабочего цилиндра сцепления (с упорным подшипником)
ПРИМЕЧАНИЕ. Только в случае наличия повреждения или протечек
Рис. 3.92. Снятие наружных колец подшипников вместе с регулировочной прокладкой с дифференциала и первичного вала
Извлеките ось с помощью твердого деревянного бруска (рис. 3.95).
Рис. 3.95. Извлечение оси с помощью твердого деревянного бруска
Разборка и сборка вторичного вала.
Используя специальный инструмент, снимите роликовый подшипник картера коробки передач в блоке с ведущим мостом (рис. 3.96).
Рис. 3.96. Снятие роликового подшипника картера коробки передач в блоке с ведущим мостом
Снимите шестерню передачи заднего хода (рис. 3.97). 1. Снимите шестерню передачи заднего хода. 2. Снимите игольчатый роликовый подшипник. 3. Снимите кольцо синхронизатора.
Рис. 3.97. Снятие шестерни передачи заднего хода
ПРИМЕЧАНИЕ. Если переключение передач затруднено, аккуратно снимите ступицу синхронизатора и шестерню пятой передачи. Снимите шестерню пятой передачи и ступицу синхронизатора передачи заднего хода (рис. 3.98). 1. Снимите стопорное кольцо.
2. Снимите ступицу синхронизатора в сборе. 1. Снимите кольцо синхронизатора. 2. Снимите шестерню пятой передачи. 3. Снимите игольчатый роликовый подшипник. ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте специальный инструмент таким образом, чтобы плоская сторона была обращена вверх.
Используя специальный инструмент, снимите шестерню четвертой передачи (рис. 3.100). Снимите стопорное кольцо. Используя специальный инструмент, снимите шестерню второй и третьей передач (рис. 3.101).
Рис. 3.100. Снятие шестерни четвертой передачи
Рис. 3.101. Снятие шестерни второй и третьей передач
ВНИМАНИЕ. Будьте чрезвычайно осторожны при обращении с внутреннимкольцом синхронизатора и коническим кольцом синхронизатора. Снимите шестерню второй передачи (рис. 3.102). 1. Снимите игольчатый роликовый подшипник. 2. Снимите шестерню второй передачи. 3. Снимите внутреннее кольцо синхронизатора. 4. Снимите коническое кольцо синхронизатора. 5. Снимите наружное кольцо синхронизатора.
Рис. 3.102. Снятие шестерни второй передачи
Снимите ступицу синхронизатора первой и второй передачи в сборе (рис. 3.103). 1. Снимите стопорное кольцо. 2. Снимите ступицу синхронизатора в сборе. ВНИМАНИЕ. Будьте чрезвычайно осторожны при обращении с внутреннимкольцом синхронизатора и коническим кольцом синхронизатора. Снимите шестерню первой передачи (рис. 3.104). 1. Снимите наружное кольцо синхронизатора. 2. Снимите внутреннее кольцо синхронизатора. 3. Снимите коническое кольцо синхронизатора. 4. Снимите шестерню первой передачи.
Рис. 3.103. Снятие ступицы синхронизатора первой и второй передачи в сборе
5. Снимите игольчатый роликовый подшипник.
Рис. 3.104. Снятие шестерни первой передачи
ПРИМЕЧАНИЕ. Следует снимать только в том случае, если должен бытьустановлен новый подшипник. Используя специальный инструмент, снимите роликовый подшипник корпуса муфты (рис. 3.105).
Рис. 3.105. Снятие роликового подшипника корпуса муфты
ВНИМАНИЕ. Соблюдайте осторожность при снятии муфт синхронизатора соступицы синхронизатора. Стопорные шарики подпружинены. ПРИМЕЧАНИЕ. Отметьте положение установки муфт синхронизатора. Разберите ступицу синхронизатора в сборе (рис. 3.106). 1. Снимите муфту синхронизатора. 2. Снимите ступицу синхронизатора. 3. Снимите пружины сжатия. 4. Снимите сухари. 5. Снимите стопорные шарики.
Рис. 3.106. Разборка ступицы синхронизатора
ВНИМАНИЕ. Будьте чрезвычайно осторожны при обращении с внутреннимкольцом синхронизатора и коническим кольцом синхронизатора. Передустановкой опустите кольца синхронизатора в трансмиссионную жидкость. ПРИМЕЧАНИЕ. Не смазывайте роликовые подшипники. Перед сборкой очистите и полностью проверьте все части и смажьте все движущиеся детали трансмиссионной жидкостью. ВНИМАНИЕ. Будьте чрезвычайно осторожны при обращении с внутреннимкольцом синхронизатора и коническим кольцом синхронизатора. Установите шестерню первой передачи автомобиля Ford Focus (рис. 3.107). 1. Установите игольчатый роликовый подшипник. 2. Установите шестерню первой передачи. 3. Установите внутреннее кольцо синхронизатора. 4. Установите коническое кольцо синхронизатора. 5. Установите наружное кольцо синхронизатора. ПРИМЕЧАНИЕ. Обратите внимание на маркировку. Соберите ступицу синхронизатора (рис. 3.108). 1. Установите пружины сжатия. 2. Установите сухари и стопорные шарики в ступицу синхронизатора, преодолевая усилие пружины. 3. Установите пружинное кольцо и зафиксируйте его. ПРИМЕЧАНИЕ. Установите ступицу синхронизатора таким образом, чтобыбольшой выступ был обращен наружу (к шестерне второй передачи).
Установите ступицу синхронизатора первой и второй передачи в сборе (рис. 3.109). 1. Установите ступицу синхронизатора в сборе.
Рис. 3.109. Сборка ступицы синхронизатора первой и второй передачи
2. Установите стопорное кольцо. Установите шестерню второй передачи (рис. 3.110). 1. Установите игольчатый роликовый подшипник. 2. Установите наружное кольцо синхронизатора. 3. Установите коническое кольцо синхронизатора. 4. Установите внутреннее кольцо синхронизатора. 5. Установите шестерню второй передачи.
Рис. 3.110. Установка шестерни второй передачи
Используя специальный инструмент, установите шестерню третьей передачи (рис. 3.111).
Рис. 3.111. Установка шестерни третьей передачи
ПРИМЕЧАНИЕ. Установите новое стопорное кольцо. Используя специальный инструмент, установите шестерню четвертой передачи (рис. 3.112). Установите шестерню пятой передачи (рис. 3.113). 1. Установите игольчатый роликовый подшипник. 2. Установите шестерню пятой передачи. 3. Установите кольцо синхронизатора. ПРИМЕЧАНИЕ, Установите ступицу синхронизатора таким образом, чтобымалый выступ и кольцевая канавка были обращены наружу. ПРИМЕЧАНИЕ. Установите ступицу синхронизатора таким образом, чтобымалый выступ и кольцевая канавка были обращены наружу.
Установите синхронизатор пятой передачи и передачи заднего хода в сборе (рис. 3.115). 1. Установите ступицу синхронизатора. 2. Установите новое пружинное кольцо. Установите шестерню передачи заднего хода (рис. 3.116). 1. Установите кольцо синхронизатора. 2. Установите игольчатый роликовый подшипник.
Рис. 3.115. Установка синхронизатора пятой передачи и передачи заднего хода
3. Установите шестерню передачи заднего хода.
Рис. 3.116. Установка шестерни передачи заднего хода
Используя подходящий кусок трубы, установите роликовый подшипник картера коробки передач в блоке с ведущим мостом (рис. 3.117).
Рис. 3.117. Установка роликового подшипника картера коробки передач в блоке с ведущим мостом
Используя подходящий кусок трубы, установите новый роликовый подшипник картера сцепления (рис. 3.118).
Рис. 3.118. Установка нового роликового подшипника картера сцепления
Сборка коробки передач
Перед сборкой аккуратно очистите и проверьте все элементы. Смажьте все рабочие поверхности. Для этой цели используется трансмиссионная жидкость. Установите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода (рис. 3.119). 1. Нанесите на сопрягаемую поверхность оси промежуточной шестерни передачи заднего хода герметик. 2. Выверьте положение оси промежуточной шестерни передачи заднего хода с помощью установочного болта и установите ее на место. 3. Выверните установочный болт и вверните оригинальные болты.
Рис. 3.119. Установка оси промежуточной шестерни передачи заднего хода
ПРИМЕЧАНИЕ, Максимальное усилие пресса 15 кН. Установите внутренние кольца подшипников со стороны картера коробки передач (рис. 3.120). Используя термофен, нагрейте зону картера до температуры приблизительно 80 °С.
Рис. 3.120. Установка внутренних колец подшипников со стороны картера коробки передач
Охладите внутренние кольца подшипников, использующие аэрозоль для понижения температуры, и установите их. Установите внутренние кольца подшипников: — первичного вала, используя специальный инструмент 307–210(17–041); — вторичного вала, используя специальный инструмент 205–075(15–036); — дифференциала, используя специальный инструмент 204–050(14–024). Мерная прокладка, подлежащая установке на: — первичный вал — 1.00 мм; — вторичный вал — 1.00 мм; — дифференциал -1.10 мм. ПРИМЕЧАНИЕ. Максимальное усилие пресса: 15 кН. Установите мерные прокладки и внутренние кольца подшипников в секцию картера со стороны сцепления (рис. 3.121).
Рис. 3.121. Установка мерных прокладок и внутренних колец подшипников в секцию картера со стороны сцепления
Нагрейте зону картера до температуры приблизительно 80 °С, используя термофен. Охладите внутренние кольца подшипников, используя аэрозоль для уменьшения температуры. 1. Установите мерные прокладки. 2. Установите внутренние кольца подшипников. Установите внутренние кольца подшипников: —первичного вала, используя специальный инструмент 204–017 (14–010); —вторичного вала, используя специальный инструмент 205–075(15–036); —дифференциала, используя специальный инструмент 204–050(14–024). ПРИМЕЧАНИЕ. Не наносите масло на конические роликовые подшипники,подлежащие повторному использованию. Устанавливайте новые коническиероликовые подшипники (необработанные). Вставьте первичный и вторичный валы в картер коробки передач (рис. 3.122). Введите в зацепление четвертую передачу. Соберите первичный и вторичный валы и вместе вставьте их в картер коробки передач.
Рис. 3.122. Установка первичного и вторичного валов в картер коробки передач
ПРИМЕЧАНИЕ. Не наносите масло на конические роликовые подшипники,подлежащие вторичному использованию. Устанавливайте новые коническиероликовые подшипники (необработанные). ПРИМЕЧАНИЕ. Промерьте, чистая ли сопрягаемая поверхность. Установите секцию картера (со стороны сцепления) (рис. 3.123).
Рис. 3.123. Установка секции картера (со стороны сцепления)
Установите специальный инструмент вместе с самым длинным болтом на фланец картера коробки передач. Установите секцию картера (со стороны сцепления). Равномерно затяните 16 болтов фланца. Установите специальный инструмент. Подведите измерительный плунжер к шестерне четвертой передачи (рис. 3.124).
Рис. 3.124. Подводка измерительного плунжера к шестерне четвертой передачи
Подготовьте первичный вал к проведению измерений (рис. 3.125). Проверните первичный вал туда-сюда приблизительно 20 раз, чтобы дать подшипникам возможность принять устойчивое положение. Установите циферблатный индикатор (рис. 3.126).
1. Подсоедините стальную пластину (например, 303–435–11 (21–146 °С)) к коробке передач. 2. Установите штатив с магнитным основанием циферблатного индикатора. 3. Настройте циферблатный индикатор на «О». ПРИМЕЧАНИЕ. Выполните действия по предыдущему пункту и этому пунктутри раза и рассчитайте среднее значение. Измерьте осевой зазор первичного вала (рис. 3.127). 1. Поднимите первичный вал с помощью монтажного ключа.
Рис. 3.127. Измерение осевого зазора первичного вала
2. Запишите результат (например, 0,22 мм). Пример: 0,22 мм + 0,23 мм + 0,21 мм, разделенное на 3 = 0,22 мм. Подготовьте вторичный вал к проведению измерений (рис. 3.128). Проверните вторичный вал туда-сюда 20 раз, чтобы дать подшипникам возможность принять устойчивое положение (см. предыдущий пункт).
Рис. 3.128. Подготовка вторичного вала к проведению измерений
Установите циферблатный индикатор. Настройте циферблатный индикатор на «0». ПРИМЕЧАНИЕ. Выполните действия поэтому и следующему пунктам три разаи рассчитайте среднее значение Измерьте осевой зазор вторичного вала (рис. 3.129).
Рис. 3.129. Измерение осевого зазора вторичного вала
Поднимите вторичный вал, используя балонный ключ и запишите результат, например, 0,32 мм. Пример: 0,32 мм + 0,34 мм + 0,33 мм, разделенное на 3 = 0,33 мм.
Рис. 3.130. Подготовка дифференциала к проведению измерений
Подготовьте дифференциал к проведению измерений (рис. 3.130). Проверните первичный вал туда-сюда 20 раз и одновременно нажмите вниз на дифференциал. Установите циферблатный индикатор и настройте его на «0». ПРИМЕЧАНИЕ. Выполните действия по этому и следующему пунктам три разаи рассчитайте среднее значение. Измерьте осевой зазор дифференциала (рис. 3.131).
Рис. 3.131. Измерение осевого зазора дифференциала Приподнимите дифференциал, используя специальный инструмент, и запишите результат измерения, например, 0,34 мм Пример: 0,34 мм + 0,36 мм + 0,38 мм, разделенное на 3 = 0,36 мм. Рассчитайте требуемую толщину регулировочной прокладки первичного вала. Требуемая толщина прокладки 1.00 мм. — Измеренный осевой зазор (см. предыдущий пункт) 0,22 мм. — Осевой зазор — 0,05 мм. — Требуемая толщина прокладки: 0,22 мм — 0,05 мм + 1,00 мм = 1,17 мм. Рассчитайте требуемую толщину регулировочной прокладки вторичного вала. — Требуемая толщина прокладки 1,00 мм. — Измеренный осевой зазор (см. предыдущий пункт) 0,33 мм. — Предварительный натяг 0,13 мм. — Требуемая толщина прокладки: 1,00 мм + 0,33 мм + 0,13 мм = 1,46 мм. Рассчитайте требуемую толщину прокладки дифференциала. — Требуемая толщина прокладки 1,10 мм. — Измеренный осевой зазор (см. предыдущий пункт) 0,36 мм — Предварительный натяг 0,33 мм. — Требуемая толщина прокладки: 1,10 мм + 0,36 мм + 0,33 мм = 1,79 мм. Снова снимите внутренние кольца подшипников. — Снимите внутренние кольца подшипников: — первичного вала — вторичного вала — дифференциала Установите регулировочные прокладки и внутренние кольца подшипников. 1. Установите регулировочные прокладки требуемой толщины. 2. Установите внутренние кольца подшипников. — первичного вала; — вторичного вала; — дифференциала. Установите промежуточную шестерню передачи заднего хода (рис. 3.132).
Рис. 3.132. Установка промежуточной шестерни передачи заднего хода
1. Нижняя упорная шайба 2. Игольчатый роликовый подшипник 3. Шестерня передачи заднего хода (меньшее кольцо обращено вниз) 4. Верхняя упорная шайба 5. Стопорное кольцо Установите вместе первичный и вторичный валы (рис. 3.133). Смажьте конические роликовые подшипники, используя трансмиссионное масло. Установите вилку выбора передач (рис. 3.134). Переместите муфту синхронизатора четвертой передачи в нейтральное положение. Вставьте вилку выбора 5-ой передачи и передачи заднего хода и отклоните ее в сторону. Установите вилку выбора третьей и четвертой передачи (рис. 3.135). Отведите вилку выбора пятой передачи и передачи заднего хода назад.
ПРИМЕЧАНИЕ. Правильно установленные валы выбора передач будутнаходиться на одинаковой высоте. Установите вилку выбора первой и второй передачи и валы выбора передач (рис. 3.136). 1. Установите дифференциал в сборе. 2. Установите чистый магнитный диск в выемку.
Рис. 3.136. Установка вилки выбора первой и второй передачи и валоввыбора передач
Нанесите на сопрягаемую поверхность герметик. Уплотнительные поверхности должны быть сухими и незамас-ленными. Равномерно нанесите герметик на внутреннюю сторону уплотнительной поверхности (равномерный валик диаметром 2 мм). ПРИМЕЧАНИЕ, Чтобы затянуть болты картера, коробку передачпереворачивать не следует. Установите картер (со стороны сцепления). — Затяните 16 болтов фланца в течение 15 мин, работая перекрестным способом. ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральномположении (рычаг переключения передач и рычаг выбора передач должнынаходиться в вертикальном положении. Установите механизм выбора передач (рис. 3.137).
Рис. 3.137. Установка механизма выбора передач
Уплотнительные поверхности должны быть сухими и неза-масленными. Равномерно нанесите герметик на наружную сторону уплотнительной поверхности (равномерный валик диаметром 2 мм). 1. Болт, М8х35 мм 2. Болт, М8х85 мм ПРИМЕЧАНИЕ, Увидитесь в том, что коробка передач находится в нейтральномположении (рычаг переключения передач и рычаг выбора передач должнынаходиться в вертикальном положении. Установите механизм выбора передач. Уплотнительные поверхности должны быть сухими и незамасленными. Равномерно нанесите герметик на наружную сторону уплотнительной поверхности (равномерный валик диаметром 2 мм). Установите крышку механизма переключения. Измерьте момент проворачивания (рис. 3.138).
Рис. 3.138. Измерение момента проворачивания
Введите в зацепление четвертую передачу. Измерьте момент проворачивания. Если момент проворачивания слишком высок, все измерения (для определения требуемой толщины прокладки) следует повторить.
Рис. 3.139. Установка масляного уплотнения передней полуоси
Установите датчик скорости автомобиля (VSS). Установите масляные уплотнения передней полуоси (рис. 3.139). Наклейте липкую ленту на шлицы первичного вала, чтобы предотвратить повреждение уплотнения первичного вала. ПРИМЕЧАНИЕ. Не смазывайте рабочий цилиндр сцепления. Установите новый рабочий цилиндр сцепления. Установите рабочий цилиндр сцепления, используя новое уплотнение и герметик для рабочего цилиндра. Снимите липкую ленту со шлицов первичного вала. Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на шлицы первичного вала.
содержание .. 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
|
|
|