Разборка КПП в блоке с ведущим мостом (двигатель Duratec 2.0L) Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

Разборка КПП в блоке с ведущим мостом (двигатель Duratec 2.0L) Форд Фокус

 

 

 

 Разборка

 

  Установите специальные инструменты (рис. 3.77).

 

Рис. 3.77. Установка специальных инструментов

 

  Отсоедините крышку механизма переключения (рис. 3.78).

 

Рис. 3.78. Отсоединение крышки механизма переключения


 

ПРИМЕЧАНИЕ. Переключит» механизм переключе­ния передач в нейтральноеположение.

  Снимите механизм переключения передач (рис. 3.79). Используя специальный инструмент, снимите масляные уплот­нения полуосей переднего ведущего моста (рис. 3.80).

ПРИМЕЧАНИЕ. Необходимо только при устранении протечек.

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Не снимайте направляющие штифты.

  Выверните болты картера коробки передач (рис. 3.82).

 

Рис. 3.82. Снятие болтов картера коробки передач

 

ВНИМАНИЕ. Будьте аккуратны, не повредите картер коробки передач.

  Рассоедините картер коробки передач (рис. 3.83).

1. Используйте подпорки.

2. Рассоедините картер коробки передач с помощью двух монтажных ключей («монтировок»).

 

Рис. 3.83. Отсоединение картера коробки передач


 

Слегка наклоните дифференциал.

Снимите дифференциал в сборе (рис. 3.84).

Снимите магнитный диск.

Снимите валы выбора 1 / 2-ой передач и вилку выбора пере­дач (рис. 3.85).

Снимите вилки выбора передач (рис. 3.86).

Сдвиньте вилку выбора 5-ой передачи/передачи заднего хо­да в сторону и снимите ее.

Поверните вилку переключения 3/ 4-ой передач и снимите ее.

Снимите стопорное кольцо с промежуточной шестерни пере­дачи заднего хода (рис. 3.87).

Снимите первичный и вторичный валы (рис. 3.88).

Вместе извлеките первичный и вторичный валы из картера ко­робки передач.

 

 

  Извлеките промежуточную шестерню передачи заднего хо­да вместе с игольчатым роликовым подшипником и упорными шайбами.

  Снимите наружное кольцо подшипника дифференциала.

 

 

  Установите специальный инструмент в выемку картера (рис. 3.89).

  Снимите наружные кольца подшипников с первичного и вто­ричного валов (рис. 3.90).

  Установите специальный инструмент в выемку картера.

  Очистите и обезжирьте шлицы первичного вала.

ВНИМАНИЕ, Не допускайте попадания тормозной жидкости на кожу или вглаза. При попадании тормоз­ной жидкости на кожу или в глазанезамедлительно промойте пораженные участки водой. Неследование этимуказаниям может привести к травматическим последствиям.

  Наклейте липкую ленту на шлицы первичного вала, что­бы предотвратить повреждение уплотнения первичного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ, Отбракуйте рабочий цилиндр сцепле­ния за его дальнейшейненадобностью.

  Снимите рабочий цилиндр сцепления (с упорным подшипни­ком) (рис. 3.91).

  Снимите наружные кольца подшипников вместе с регулиро­вочной прокладкой с дифференциала и первичного вала (рис. 3.92).

 

 

  Установите специальный инструмент в выемку картера.

  Снимите наружное кольцо подшипника вторичного вала вме­сте с регулировочной прокладкой.

  Установите специальный инструмент в выемку картера (рис. 3.93).

ПРИМЕЧАНИЕ, Только в случае наличия повреждения или протечек

  Снимите ось промежуточной шестерни передачи заднего хо­да (рис. 3.94).

 

Рис. 3.91. Снятие рабочего цилиндра сцепления  упорным подшипником)

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Только в случае наличия повреждения или протечек

 

 

Рис. 3.92. Снятие наружных колец подшипников вместе

с регулировочной прокладкой с дифференциала

и первичного вала

 

 

 

  Извлеките ось с помощью твердого деревянного бруска (рис. 3.95).

 

Рис. 3.95. Извлечение оси с помощью твердого деревянного бруска

 

  Разборка и сборка вторичного вала.

 

  Используя специальный инструмент, снимите роликовый под­шипник картера коробки передач в блоке с ведущим мостом (рис. 3.96).

 

Рис. 3.96. Снятие роликового подшипника картера коробки передач в

блоке с ведущим мостом

 

 

  Снимите шестерню передачи заднего хода (рис. 3.97).

1. Снимите шестерню передачи заднего хода.

2. Снимите игольчатый роликовый подшипник.

3. Снимите кольцо синхронизатора.

 

 

 

 

 

Рис. 3.97. Снятие шестерни передачи заднего хода


 

ПРИМЕЧАНИЕ. Если переключение передач затруд­нено, аккуратно снимите ступицу синхронизатора и шестерню пятой передачи.

  Снимите шестерню пятой передачи и ступицу синхронизато­ра передачи заднего хода (рис. 3.98).

1. Снимите стопорное кольцо.

2. Снимите ступицу синхронизатора в сборе.
  Снимите шестерню пятой передачи (рис. 3.99).

1. Снимите кольцо синхронизатора.

2. Снимите шестерню пятой передачи.

3. Снимите игольчатый роликовый подшипник.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте специальный инструмент таким образом, чтобы плоская сторона была обраще­на вверх.

 

 

 

  Используя специальный инструмент, снимите шестерню чет­вертой передачи (рис. 3.100).

  Снимите стопорное кольцо.

  Используя специальный инструмент, снимите шестерню вто­рой и третьей передач (рис. 3.101).

 

Рис. 3.100. Снятие шестерни четвертой передачи

 

 

Рис. 3.101. Снятие шестерни второй и третьей передач

 

ВНИМАНИЕ. Будьте чрезвычайно осторожны при об­ращении с внутреннимкольцом синхронизатора и коническим кольцом синхронизатора.

  Снимите шестерню второй передачи (рис. 3.102).

1. Снимите игольчатый роликовый подшипник.

2. Снимите шестерню второй передачи.

3. Снимите внутреннее кольцо синхронизатора.

4. Снимите коническое кольцо синхронизатора.

5. Снимите наружное кольцо синхронизатора.

 

Рис. 3.102. Снятие шестерни второй передачи


 

  Снимите ступицу синхронизатора первой и второй передачи в сборе (рис. 3.103).

1. Снимите стопорное кольцо.

2. Снимите ступицу синхронизатора в сборе.

ВНИМАНИЕ. Будьте чрезвычайно осторожны при обращении с внутреннимкольцом синхронизатора и ко­ническим кольцом синхронизатора.

  Снимите шестерню первой передачи (рис. 3.104).

1. Снимите наружное кольцо синхронизатора.

2. Снимите внутреннее кольцо синхронизатора.

3. Снимите коническое кольцо синхронизатора.

4. Снимите шестерню первой передачи.

 

 

Рис. 3.103. Снятие ступицы синхронизатора первой и

второй передачи в сборе

 

 

5. Снимите игольчатый роликовый подшипник.

 

Рис. 3.104. Снятие шестерни первой передачи

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Следует снимать только в том случае, если должен бытьустановлен новый подшипник.

  Используя специальный инструмент, снимите роликовый под­шипник корпуса муфты (рис. 3.105).

 

Рис. 3.105. Снятие роликового подшипника корпуса муфты

 

 


 

ВНИМАНИЕ. Соблюдайте осторожность при снятии муфт синхронизатора соступицы синхронизатора. Стопорные шарики подпружинены.

ПРИМЕЧАНИЕ. Отметьте положение установки муфт синхронизатора.

  Разберите ступицу синхронизатора в сборе (рис. 3.106).

1. Снимите муфту синхронизатора.

2. Снимите ступицу синхронизатора.

3. Снимите пружины сжатия.

4. Снимите сухари.

5. Снимите стопорные шарики.

Рис. 3.106. Разборка ступицы синхронизатора


 

ВНИМАНИЕ. Будьте чрезвычайно осторожны при обра­щении с внутреннимкольцом синхронизатора и коничес­ким кольцом синхронизатора. Передустановкой опусти­те кольца синхронизатора в трансмиссионную жидкость.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не смазывайте роликовые подшипники.

  Перед сборкой очистите и полностью проверьте все части и смажьте все движущиеся детали трансмиссионной жидкостью.

ВНИМАНИЕ. Будьте чрезвычайно осторожны при об­ращении с внутреннимкольцом синхронизатора и ко­ническим кольцом синхронизатора.

  Установите шестерню первой передачи автомобиля Ford Focus (рис. 3.107).

1. Установите игольчатый роликовый подшипник.

2. Установите шестерню первой передачи.

3. Установите внутреннее кольцо синхронизатора.

4. Установите коническое кольцо синхронизатора.

5. Установите наружное кольцо синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Обратите внимание на маркировку.

  Соберите ступицу синхронизатора (рис. 3.108).

1. Установите пружины сжатия.

2. Установите сухари и стопорные шарики в ступицу синхро­низатора, преодолевая усилие пружины.

3. Установите пружинное кольцо и зафиксируйте его.

ПРИМЕЧАНИЕ. Установите ступицу синхронизатора таким образом, чтобыбольшой выступ был обращен наружу  шестерне второй передачи).

 

 

 

  Установите ступицу синхронизатора первой и второй пере­дачи в сборе (рис. 3.109).

1. Установите ступицу синхронизатора в сборе.

 

Рис. 3.109. Сборка ступицы синхронизатора первой и второй передачи

 

 

2. Установите стопорное кольцо.

  Установите шестерню второй передачи (рис. 3.110).

1. Установите игольчатый роликовый подшипник.

2. Установите наружное кольцо синхронизатора.

3. Установите коническое кольцо синхронизатора.

4. Установите внутреннее кольцо синхронизатора.

5. Установите шестерню второй передачи.

 

Рис. 3.110. Установка шестерни второй передачи

 

  Используя специальный инструмент, установите шестерню третьей передачи (рис. 3.111).

 

Рис. 3.111. Установка шестерни третьей передачи


 

ПРИМЕЧАНИЕ. Установите новое стопорное кольцо.

  Используя специальный инструмент, установите шестерню четвертой передачи (рис. 3.112). Установите шестерню пятой передачи (рис. 3.113).

1. Установите игольчатый роликовый подшипник.

2. Установите шестерню пятой передачи.

3. Установите кольцо синхронизатора.

ПРИМЕЧАНИЕ, Установите ступицу синхронизатора таким образом, чтобымалый выступ и кольцевая ка­навка были обращены наружу.

ПРИМЕЧАНИЕ. Установите ступицу синхронизатора таким образом, чтобымалый выступ и кольцевая ка­навка были обращены наружу.

 

 

 

 

  Установите синхронизатор пятой передачи и передачи зад­него хода в сборе (рис. 3.115).

1. Установите ступицу синхронизатора.

2. Установите новое пружинное кольцо.

  Установите шестерню передачи заднего хода (рис. 3.116).

1. Установите кольцо синхронизатора.

2. Установите игольчатый роликовый подшипник.

 

 

 

Рис. 3.115. Установка синхронизатора пятой передачи

и передачи заднего хода

 

3. Установите шестерню передачи заднего хода.

 

Рис. 3.116. Установка шестерни передачи заднего хода

 

 

  Используя подходящий кусок трубы, установите роликовый подшипник картера коробки передач в блоке с ведущим мос­том (рис. 3.117).

 

Рис. 3.117. Установка роликового подшипника картера коробки передач

в блоке с ведущим мостом

 

 

  Используя подходящий кусок трубы, установите новый роли­ковый подшипник картера сцепления (рис. 3.118).

 

Рис. 3.118. Установка нового роликового подшипника

картера сцепления

 

 

  Сборка коробки передач

 

  Перед сборкой аккуратно очистите и проверьте все элементы.

  Смажьте все рабочие поверхности. Для этой цели использует­ся трансмиссионная жидкость.

  Установите ось промежуточной шестерни передачи заднего хода (рис. 3.119).

1. Нанесите на сопрягаемую поверхность оси промежуточ­ной шестерни передачи заднего хода герметик.

2. Выверьте положение оси промежуточной шестерни пере­дачи заднего хода с помощью установочного болта и установи­те ее на место.

3. Выверните установочный болт и вверните оригинальные болты.

 

Рис. 3.119. Установка оси промежуточной шестерни

пе­редачи заднего хода

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ, Максимальное усилие пресса 15 кН.

  Установите внутренние кольца подшипников со стороны кар­тера коробки передач (рис. 3.120).

  Используя термофен, нагрейте зону картера до температуры приблизительно 80 °С.

 

Рис. 3.120. Установка внутренних колец подшипников со стороны

картера коробки передач

 

 

  Охладите внутренние кольца подшипников, использующие аэрозоль для понижения температуры, и установите их.

  Установите внутренние кольца подшипников:

— первичного вала, используя специальный инструмент 307–210(17–041);

— вторичного вала, используя специальный инструмент 205–075(15–036);

— дифференциала, используя специальный инструмент 204–050(14–024).

  Мерная прокладка, подлежащая установке на:

— первичный вал — 1.00 мм;

— вторичный вал — 1.00 мм;

— дифференциал -1.10 мм.

ПРИМЕЧАНИЕ. Максимальное усилие пресса: 15 кН.

  Установите мерные прокладки и внутренние кольца подшип­ников в секцию картера со стороны сцепления (рис. 3.121).

 

Рис. 3.121. Установка мерных прокладок и внутренних ко­лец подшипников

в секцию картера со стороны сцепления


 

  Нагрейте зону картера до температуры приблизительно 80 °С, используя термофен.

  Охладите внутренние кольца подшипников, используя аэро­золь для уменьшения температуры.

1. Установите мерные прокладки.

2. Установите внутренние кольца подшипников.

  Установите внутренние кольца подшипников:

—первичного вала, используя специальный инструмент 204–017 (14–010);

—вторичного вала, используя специальный инструмент 205–075(15–036);

—дифференциала, используя специальный инструмент 204–050(14–024).

ПРИМЕЧАНИЕ. Не наносите масло на конические ро­ликовые подшипники,подлежащие повторному ис­пользованию. Устанавливайте новые коническиероликовые подшипники (необработанные).

  Вставьте первичный и вторичный валы в картер коробки пе­редач (рис. 3.122).

  Введите в зацепление четвертую передачу.

  Соберите первичный и вторичный валы и вместе вставьте их в картер коробки передач.

 

Рис. 3.122. Установка первичного и вторичного валов

в картер коробки передач

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Не наносите масло на конические ро­ликовые подшипники,подлежащие вторичному ис­пользованию. Устанавливайте новые коническиероликовые подшипники (необработанные).

ПРИМЕЧАНИЕ. Промерьте, чистая ли сопрягаемая по­верхность.

  Установите секцию картера (со стороны сцепления) (рис. 3.123).

 

Рис. 3.123. Установка секции картера (со стороны сцепления)

 

Установите специальный инструмент вместе с самым длинным болтом на фланец картера коробки передач.

Установите секцию картера (со стороны сцепления).

Равномерно затяните 16 болтов фланца.

Установите специальный инструмент.

Подведите измерительный плунжер к шестерне четвертой пе­редачи (рис. 3.124).

 

Рис. 3.124. Подводка измерительного плунжера к шестерне

четвертой передачи

 

Подготовьте первичный вал к проведению измерений (рис. 3.125).

Проверните первичный вал туда-сюда приблизительно 20 раз, чтобы дать подшипникам возможность принять устойчи­вое положение.

Установите циферблатный индикатор (рис. 3.126).

 

 

1. Подсоедините стальную пластину (например, 303–435–11 (21–146 °С)) к коробке передач.

2. Установите штатив с магнитным основанием циферблатно­го индикатора.

3. Настройте циферблатный индикатор на «О».

ПРИМЕЧАНИЕ. Выполните действия по предыдущему пункту и этому пунктутри раза и рассчитайте среднее значение.

  Измерьте осевой зазор первичного вала (рис. 3.127).

1. Поднимите первичный вал с помощью монтажного ключа.

Рис. 3.127. Измерение осевого зазора первичного вала

 

2. Запишите результат (например, 0,22 мм).

  Пример: 0,22 мм + 0,23 мм + 0,21 мм, разделенное на 3 = 0,22 мм.

  Подготовьте вторичный вал к проведению измерений (рис. 3.128).

  Проверните вторичный вал туда-сюда 20 раз, чтобы дать под­шипникам возможность принять устойчивое положение (см. предыдущий пункт).

 

Рис. 3.128. Подготовка вторичного вала к проведению измерений

 

 

  Установите циферблатный индикатор. Настройте циферблатный индикатор на «0».

ПРИМЕЧАНИЕ. Выполните действия поэтому и следу­ющему пунктам три разаи рассчитайте среднее значение

  Измерьте осевой зазор вторичного вала (рис. 3.129).

 

Рис. 3.129. Измерение осевого зазора вторичного вала

 

  Поднимите вторичный вал, используя балонный ключ и запи­шите результат, например, 0,32 мм.

  Пример: 0,32 мм + 0,34 мм + 0,33 мм, разделенное на 3 = 0,33 мм.

 

 

Рис. 3.130. Подготовка дифференциала к проведению измерений

 

 

 

 

 

  Подготовьте дифференциал к проведению измерений (рис. 3.130).

  Проверните первичный вал туда-сюда 20 раз и одновремен­но нажмите вниз на дифференциал.

  Установите циферблатный индикатор и настройте его на «0».

ПРИМЕЧАНИЕ. Выполните действия по этому и следую­щему пунктам три разаи рассчитайте среднее значение.

  Измерьте осевой зазор дифференциала (рис. 3.131).

 

Рис. 3.131. Измерение осевого зазора дифференциала


 

  Приподнимите дифференциал, используя специальный инст­румент, и запишите результат измерения, например, 0,34 мм

  Пример: 0,34 мм + 0,36 мм + 0,38 мм, разделенное на 3 = 0,36 мм.

  Рассчитайте требуемую толщину регулировочной прокладки первичного вала.

  Требуемая толщина прокладки 1.00 мм.

— Измеренный осевой зазор (см. предыдущий пункт) 0,22 мм.

— Осевой зазор — 0,05 мм.

— Требуемая толщина прокладки: 0,22 мм — 0,05 мм + 1,00 мм = 1,17 мм.

  Рассчитайте требуемую толщину регулировочной прокладки вторичного вала.

— Требуемая толщина прокладки 1,00 мм.

— Измеренный осевой зазор (см. предыдущий пункт) 0,33 мм.

— Предварительный натяг 0,13 мм.

— Требуемая толщина прокладки: 1,00 мм + 0,33 мм + 0,13 мм = 1,46 мм.

  Рассчитайте требуемую толщину прокладки дифференциала.

— Требуемая толщина прокладки 1,10 мм.

— Измеренный осевой зазор (см. предыдущий пункт) 0,36 мм

— Предварительный натяг 0,33 мм.

— Требуемая толщина прокладки: 1,10 мм + 0,36 мм + 0,33 мм = 1,79 мм.

  Снова снимите внутренние кольца подшипников.

— Снимите внутренние кольца подшипников:

— первичного вала

— вторичного вала

— дифференциала

  Установите регулировочные прокладки и внутренние кольца подшипников.

1. Установите регулировочные прокладки требуемой толщины.

2. Установите внутренние кольца подшипников.

— первичного вала;

— вторичного вала;

— дифференциала.

  Установите промежуточную шестерню передачи заднего хо­да (рис. 3.132).

 

 

Рис. 3.132. Установка промежуточной шестерни передачи заднего хода

 

1. Нижняя упорная шайба

2. Игольчатый роликовый подшипник

3. Шестерня передачи заднего хода (меньшее кольцо обра­щено вниз)

4. Верхняя упорная шайба

5. Стопорное кольцо

  Установите вместе первичный и вторичный валы (рис. 3.133).

  Смажьте конические роликовые подшипники, используя трансмиссионное масло.

  Установите вилку выбора передач (рис. 3.134).

  Переместите муфту синхронизатора четвертой передачи в нейтральное положение.

  Вставьте вилку выбора 5-ой передачи и передачи заднего хо­да и отклоните ее в сторону.

  Установите вилку выбора третьей и четвертой передачи (рис. 3.135).

  Отведите вилку выбора пятой передачи и передачи заднего хода назад.

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Правильно установленные валы выбо­ра передач будутнаходиться на одинаковой высоте.

  Установите вилку выбора первой и второй передачи и валы выбора передач (рис. 3.136).

1. Установите дифференциал в сборе.

2. Установите чистый магнитный диск в выемку.

 

Рис. 3.136. Установка вилки выбора первой и второй пе­редачи и валоввыбора передач

 

  Нанесите на сопрягаемую поверхность герметик.

  Уплотнительные поверхности должны быть сухими и незамас-ленными. Равномерно нанесите герметик на внутреннюю сто­рону уплотнительной поверхности (равномерный валик диамет­ром 2 мм).

ПРИМЕЧАНИЕ, Чтобы затянуть болты картера, короб­ку передачпереворачивать не следует.

  Установите картер (со стороны сцепления). — Затяните 16 болтов фланца в течение 15 мин, работая пе­рекрестным способом.

ПРИМЕЧАНИЕ. Убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральномположении (рычаг переклю­чения передач и рычаг выбора передач должнынахо­диться в вертикальном положении.

  Установите механизм выбора передач (рис. 3.137).

 

Рис. 3.137. Установка механизма выбора передач

 

  Уплотнительные поверхности должны быть сухими и неза-масленными. Равномерно нанесите герметик на наружную сторону уплотнительной поверхности (равномерный валик ди­аметром 2 мм).

1. Болт, М8х35 мм

2. Болт, М8х85 мм

ПРИМЕЧАНИЕ, Увидитесь в том, что коробка передач находится в нейтральномположении (рычаг переклю­чения передач и рычаг выбора передач должнынахо­диться в вертикальном положении.

  Установите механизм выбора передач.

  Уплотнительные поверхности должны быть сухими и незамасленными. Равномерно нанесите герметик на наружную сторону уплотнительной поверхности (равномерный валик диаметром 2 мм).

  Установите крышку механизма переключения.

  Измерьте момент проворачивания (рис. 3.138).

 

 

 

Рис. 3.138. Измерение момента проворачивания

 

  Введите в зацепление четвертую передачу.

  Измерьте момент проворачивания.

  Если момент проворачивания слишком высок, все измере­ния (для определения требуемой толщины прокладки) следует повторить.

 

Рис. 3.139. Установка масляного уплотнения передней полуоси

 

 

  Установите датчик скорости автомобиля (VSS).

  Установите масляные уплотнения передней полуоси (рис. 3.139).

  Наклейте липкую ленту на шлицы первичного вала, что­бы предотвратить повреждение уплотнения первичного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не смазывайте рабочий цилиндр сцепления.

  Установите новый рабочий цилиндр сцепления.

  Установите рабочий цилиндр сцепления, используя новое уп­лотнение и герметик для рабочего цилиндра.

  Снимите липкую ленту со шлицов первичного вала.

  Нанесите тонкий слой высокотемпературной смазки на шли­цы первичного вала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..