Сцепление Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Трансмиссия Форд Фокус

 

 

Сцепление Форд Фокус

 

 

Общие сведения

 

 

 

 

Рис. 3.1. Сцепление автомобиля Ford Focus:

1 — нажимной диск сцепления; 2 — ведомый (фрикционный) диск сцеп­ления;

3 — маховик

 

 

 

  Сцепление передает крутящий момент от двигателя к короб­ке передач. Сцепление включает ведомый (фрикционный) диск и нажимной диск, который крепится к маховику болтами. При задействованном сцеплении (выжатой педали сцепления) по­ток мощности между двигателем и коробкой передач преры­вается. Это означает, что когда сцепление не задействовано, оно находится в зацепленном (несвободном) состоянии. По­сле выжимания педали (задействования) сцепление расцепля­ется (выключается).

  На автомобилях Ford Focus сцепление имеет гидравлический при­вод. Для питания гидравлической системы сцепления использу­ется тормозная жидкость из отдельной камеры бачка для тор­мозной жидкости.

  При нажатии на педаль сцепления возрастает давление в главном цилиндре сцепления. Это давление доходит до рабо­чего цилиндра, который затем воздействует на подшипник вы­ключения сцепления.

  Преимущества гидравлического привода сцепления заключа­ются в следующем:

— автоматическая регулировка;

— низкое рабочее усилие;

— минимальный износ.

  Следующие элементы гидропривода сцепления отличаются от аналогичных элементов, ранее используемых в Puma:

— модифицированный рабочий цилиндр сцепления; невозмож­но индивидуально заменить подшипник выключения сцепления;

— не регулируется ход педали сцепления;

— убран клапан предварительного нагружения; предвари­тельное нагружение создается пружиной;

— новый рабочий цилиндр сцепления.
  Бачок рабочей жидкости.

  Бачок с тормозной жидкостью содержит тормозную жидкость для гидропривода сцепления и для системы тормозов.

  Внутри бачок разделен на две камеры — соответственно для гидропривода сцепления и для системы тормозов. Если в гидро­приводе сцепления имеются протечки, система тормозов рабо­тает нормально.

  Главный цилиндр сцепления.

  Давление, требуемое для задействования сцепления, созда­ется главным цилиндром сцепления.

  При нажатии на педаль сцепления шток поршня перемещает поршень главного цилиндра сцепления. Гидравлическая жид­кость в главном цилиндре сцепления подвергается воздействию давления и по трубопроводу высокого давления подается к ра­бочему цилиндру сцепления.

 

Технические характеристики сцепления

 

 

 

 

 

Тип

Однодисковое сухое сцепление

Привод

Гидравлический

Наружный диаметр

210мм

Ход педали (нерегулируемый)

133 ± 3 мм

 

 

Спецификация моментов затяжки

 

 

 

 

Наименование

Момент гатяжки, №м

Нажимной диск сцепления к маховику

29

Ниппель для удаления воздуха из гидропривода сцепления

10

 

 

 

Рис. 3.2. Органы управления сцеплением:

1 — переключатель уровня тормозной жидкости;

2 — бачок для тормозной жидкости; 3 — питающий трубопровод;

4 — главный цилиндр сцепления;

5 — тру­бопровод высокого давления;

6 — рабочий цилиндр сцепления со встроенным подшипником выключения сцепления;

 7- ниппель удаления воздуха

 

 

  Рабочий цилиндр сцепления.

  Центральный рабочий цилиндр сцепления оснащается встроенным подшипником выключения сцепления и тремя болтами крепится к картеру сцепления. Подшипник выклю­чения сцепления устанавливается в рабочий цилиндр сцеп­ления по посадке с натягом. Заменить его индивидуально невозможно.

  Гидравлическая жидкость, выдавливаемая поршнем главного цилиндра, перемещает поршень рабочего цилиндра и это, в свою очередь, приводит к осевому перемещению подшипника выключения. Подшипник выключения упирает внутреннее коль­цо подшипника в выступы диафрагменной пружины. Создавае­мое под воздействием пружины сцепление между ведомым дис­ком сцепления и маховиком нарушается.

  При отпускании педали сцепления диафрагменная пружина направляет поршень в рабочем цилиндре обратно в его ис­ходное положение. Под воздействием пружины сцепление между ведомым диском сцепления и маховиком снова восстанавливается.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..