Снятие и установка головки блока цилиндров (1.8L дизель) Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Снятие и установка головки блока цилиндров (1.8L дизель) Форд Фокус

 

 

 

 Снятие

 

Рис. 2.358. Отсоединение задней крышки ремня

газо­распределительного механизма

 

 

ВНИМАНИЕ. Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскивания топлива, не сбросив предварительно давление топлива до нуля и не убедившись в том, что температура топлива ниже 30 °С. Неследование этим указаниям в результате может привести к травма­тическим последствиям.

  Не выполняйте никакие ремонты системы впрыскива­ния топлива при работающем двигателе. Давление топ­лива в системе — приблизительно 1600 бар. Неследова­ние этим указаниям в результате может привести к травматическим последствиям.

  Оборудование для впрыскивания дизельного топлива изготавливается с очень точными допусками и с очень малыми зазорами. Поэтому при работе с этими элемен­тами особенно важно соблюдать абсолютную чистоту. Всегда вставляйте заглушки в любые открытые отвер­стия или магистрали.

  Перед выполнением любого ремонта элементов систе­мы впрыскивания топлива всегда следует очистить их, чтобы предотвратить проникновение внутрь этих эле­ментов инородного материала.

  Снимите аккумулятор и полку аккумулятора.

  Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

  Снимите ремень газораспределительного механизма.

  Снимите шкив с распределительного вала.

  Отсоедините заднюю крышку ремня газораспределительно­го механизма (для наглядности двигатель показан снятым) (рис. 2.358).

  Установите переднюю опору двигателя (рис. 2.359).

 

Рис. 2.359. Установка передней опоры двигателя

 

 

  Снимите специальные инструменты (рис. 2.360).

 

Рис. 2.360. Снятие специальных инструментов


 

  Снимите воздушный фильтр (рис. 2.361).

  Снимите выпускной трубопровод воздушного фильтра (рис. 2.362).

  Отсоедините вакуумный шланг от вакуумного диафрагменно-го блока турбокомпрессора (рис. 2.363).

  Отсоедините вакуумный шланг рециркуляции отработавших газов (EGR) от клапана EGR (рис. 2.364).

 

 

  Отсоедините вакуумный шланг EGR (рис. 2.365).

  Отсоедините опорный кронштейн электронного вакуумного регулирующего клапана от впускного коллектора и расположи­те его в стороне.

 

 

  Снимите маслоуловитель.

  Установите гайки крышек подшипников распределительных валов.

  Поднимите и подоприте автомобиль.

 

Рис. 2.366. Отсоединение каталитического нейтрализа­тора от

соответствующего кронштейна

 

 

 

  Отсоедините каталитический нейтрализатор от соответству­ющего кронштейна (рис. 2.366).

  Отсоедините питающий и возвратный маслопроводы от тур­бокомпрессора (рис. 2.367).

1. Выверните болт крепления питающего маслопровода.

2. Выверните болты крепления возвратного маслопровода.

 

Рис. 2.367. Отсоединение питающего и возвратного маслопроводов от

турбокомпрессора

 

 

 

  Опустите автомобиль.

  Рассоедините штекерный разъем реле давления масла (рис. 2.368).

 

Рис. 2.368. Отсоединение штекерного разъема реле

давления масла

 

 

 

  Рассоедините штекерный разъем жгута электропроводки дви­гателя (рис. 2.369).

  Снимите корпус принудительной вентиляции картера (PCV) (рис. 2.370).

  Отсоедините трубопровод высокого давления от насоса уси­лителя рулевого управления (рис. 2.371).

  Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

  Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от шпильки крышки ремня газо­распределительного механизма (рис. 2.372).

  Отсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления от проушины подъема.

 

 

  Отсоедините трубопровод высокого давления усилителя ру­левого управления от кронштейна и расположите его в сторо­не (рис. 2.373).

 

 

Рис. 2.371. Отсоединение трубопровода высокого дав­ления от

насоса усилителя рулевого управления

 

 

 

 

  Отсоедините провод электропитания свечей подогрева от клеммной колодки провода свечей подогрева (рис. 2.374).

 

Рис. 2.374. Отсоединение провода электропитания

свечей подогрева от клеммной колодки провода

свечей подогрева

 

  Отсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева (рис. 2.375).

 

 

Рис. 2.375. Отсоединение клеммной колодки провода

свечей подогрева


 

  Отсоедините щуп указателя уровня масла и закрепите его в стороне (рис. 2.376).

 

 

  Отсоедините вакуумный трубопровод от вакуумного насоса вакуумного усилителя тормозов (рис. 2.377).

  Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от корпуса термостата (рис. 2.378).

 

Рис. 2.378. Отсоединение верхнего шланга охлаждаю­щей

жидкости от корпуса термостата

 

 

  Снимите корпус термостата (рис. 2.379).

 

Рис. 2.379. Снятие корпуса термостата

 

 

  Отсоедините бачок рабочей жидкости усилителя рулевого управления и закрепите его в стороне (рис. 2.380).

  Дайте жидкости стечь в подходящую емкость.

  Отсоедините выпускной коллектор от каталитического нейт­рализатора (рис. 2.381).

  Автомобили с охладителем EGR.

  Используя специальный инструмент, отсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости от охладителя EGR (рис. 2.382).

  Очистите зону вокруг топливного коллектора, питающих топ­ливопроводов высокого давления и соседние участки.

ВНИМАНИЕ. Чтобы предотвратить разбрызгивание топлива при отсоединении возвратного топливопрово­да, закройте топливные форсунки безворсовым мате­риалом. Неследование атому указанию может привес­ти к травматическим последствиям.

 

 

 

  Отсоедините возвратный топливопровод от топливных фор­сунок и установите заглушки в возвратные порты топливных форсунок (рис. 2.383).

 

Рис. 2.383. Отсоединение возвратного топливопровода от

топливных форсунок

 

  Рассоедините штекерные разъемы топливных форсунок и за­кройте их безворсовым материалом, чтобы предотвратить их загрязнение очищающей жидкостью (рис. 2.384).

 

Рис. 2.384. Отсоединение штекерных разъемов топлив­ных форсунок

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Отметьте ориентацию зажимов, что­бы обеспечить ихустановку точно в то же положение.

  Снимите зажим питающего топливопровода высокого давле­ния (рис. 2.385).

  Инструмент, используемый для отпускания соединений пита­ющих топливопроводов высокого давления, следует устанавли­вать сверху соединения, т.к. там имеется большая часть матери­ала. Неследование этому указанию может привести к повреж­дению ниппельного соединения.

  Надавливайте на питающий топливопровод высокого давле­ния, чтобы при рассоединении ниппельного соединения сохра­нить ниппель в контакте с конусом топливной форсунки.

  При сохранении надавливания на питающий топливопровод высокого давления удалите с помощью пылесоса инородный материал с магистралей и соединений.

  Отсоедините питающие топливопроводы высокого давления от топливных форсунок (рис. 2.386).

 

 

 

 

 

 

  Закройте генератор безворсовым материалом, чтобы пре­дотвратить его загрязнение очищающей жидкостью.

  Закройте штекерный разъем безворсовой тканью, что­бы предотвратить его загрязнение очищающей жидкостью.

  Рассоедините штекерный разъем датчика высокого давления топлива (рис. 2.387).

 

Рис. 2.387. Отсоединение штекерного разъема датчика высокого

давления топлива

 

 

  Снимите питающие топливопроводы высокого давления (рис. 2.388).

 

Рис. 2.388. Снятие питающих топливопроводов высокого давления

 

  Установите заглушки в открытые резьбовые порты топливных форсунок и топливного коллектора автомобиля Ford Focus.

  Отбракуйте питающие топливопроводы высокого давления за их дальнейшей ненадобностью.

  Снимите кронштейн питающего топливопровода высокого давления (рис. 2.389).

 

Рис. 2.389. Снятие кронштейна питающего топливопро­вода

высокого давления

 

 

  Снимите питающий топливопровод высокого давления (рис. 2.390).

  Установите заглушки в открытые резьбовые порты топливно­го насоса высокого давления и топливного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ, Отметьте ориентацию зажима, что­бы обеспечить его установкуточно в то же положение.

  Снимите зажим питающего топливопровода высокого давле­ния (рис. 2.391).

  Отбракуйте питающий топливопровод высокого давления за его дальнейшей ненадобностью.

  Выверните нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

 

 

  Снимите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор (рис. 2.392).

 

Рис. 2.392. Снятие кронштейна топливного коллектора

 

  Выверните болты крепления головки цилиндров, работая в указанной последовательности (рис. 2.393).

 

Рис. 2.393. Снятие болтов крепления головки цилиндров

 

 

  Используя специальный инструмент, снимите головку цилиндров (рис. 2.394).

 

Рис. 2.394. Снятие головки цилиндров

 

  Установка

 

  Очистите сопрягаемые поверхности головки цилиндров и блока цилиндров, используя для этого Loctite 7070.

  Проверьте головку цилиндров на наличие деформации со­прягаемой поверхности.

  Толщина новой прокладки головки цилиндров должна соот­ветствовать толщине «старой» (маркировка в виде отвер­стий/ зубцов).

ПРИМЕЧАНИЕ. Маркировка «TOP/OBEN» («Вверх»).

  Установите новую прокладку головки цилиндров (рис. 2.395).

 

Рис. 2.395. Новая прокладка головки цилиндров

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Поршни не должны находиться в по­ложении верхней мертвойточки. Удостоверьтесь в том, что специальный инструмент входит в пазы наторцах распределительных валов.

  Установите головку цилиндров на блок цилиндров, используя при установке специальный инструмент. Снимите специальный инструмент.

ВНИМАНИЕ. Используйте новые, незамасленные бол­ты головки цилиндров.

  Затяните болты крепления головки цилиндров, работая в че­тыре стадии (рис. 2.396).

  Используя специальный инструмент, затяните болты, работая в указанной последовательности

— Стадия 1: 20 Н-м.

— Стадия 2: 54 Н-м.

— Стадия 3: 90 градусов

— Стадия 4: короткие болты: 70 градусов, длинные болты: 90 градусов

ПРИМЕЧАНИЕ. Не затягивайте болты крепления крон­штейна топливногоколлектора на этой стадии.

  Установите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор (рис. 2.397).

  Установите нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте новые ниппельные соеди­нения питающихтопливопроводов высокого давления.

  Смажьте резьбу соединений питающего топливопровода вы­сокого давления чистой смазкой ISO 4113, входящей в комплект запасных частей питающего топливопровода высокого давления.

ВНИМАНИЕ. Не допускайте соударения стыкуемых концов ниппельного соединения питающего топливопровода высокого давления, поскольку это может вы­звать повреждение топливопровода и проникновение инородного материала в систему впрыскивания топлива

ПРИМЕЧАНИЕ. Желтый буртик питающего топливо­провода высокого давления располагается со стороны форсунки, а синий буртик — со стороны топливного коллектора.

 

 

 

Рис. 2.396. Затягивание болтов крепления головки

цилиндров

 

 

Рис. 2.397. Установка кронштейна топливного коллектора

 

 

  Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 к топливным форсункам.

  Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 1 и 4 к топливному коллектору.

ПРИМЕЧАНИЕ. Обеспечьте установку зажима в то же самое положение, в котором он находился до снятия.

  Установите зажим на питающий топливопровод высокого давления.

  Смажьте резьбу соединений питающего топливопровода высокого давления чистой смазкой ISO 4113, входящей в ком­плект запасных частей питающего топливопровода высокого давления.

  Установите питающий топливопровод высокого давления.

  Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 к топливным форсункам.

  Подсоедините питающие топливопроводы высокого давления цилиндров №№ 2 и 3 к топливному коллектору.

  Подсоедините возвратный топливопровод к топливным фор­сункам.

  Установите зажимы питающего топливопровода высокого давления.

  Установите кронштейн питающего топливопровода высокого давления.

  Установите кронштейн топливного коллектора и топливный коллектор.

  Установите нижний болт крепления кронштейна топливного коллектора.

  Затяните питающие топливопроводы высокого давления ци­линдров №№ 1 и 4 на топливных форсунках.

  Затяните питающие топливопроводы высокого давления ци­линдров №№ 1 и 4 на топливном коллекторе.

  Установите питающий топливопровод высокого давления.

  Затяните питающие топливопроводы высокого давления ци­линдров №№ 2 и 3 на топливных форсунках.

  Затяните питающие топливопроводы высокого давления ци­линдров №№ 2 и 3 на топливном коллекторе.

 

  Автомобили с охладителем EGR

 

  Используя специальный инструмент, подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к охладителю EGR (рис. 2.398).

  Подсоедините выпускной коллектор к каталитическому нейт­рализатору.

 

Рис. 2.398. Подсоединение верхнего шланга охлаждаю­щей жидкости

к охладителю EGR

 

 

 

  Закрепите бачок рабочей жидкости усилителя рулевого уп­равления.

  Состыкуйте штекерный разъем датчика высокого давления топлива.

ПРИМЕЧАНИЕ, Используйте новую прокладку.

  Установите корпус термостата.

  Используя специальный инструмент, подсоедините верхний шланг охлаждающей жидкости к корпусу термостата.

  Подсоедините вакуумный трубопровод к вакуумному насосу вакуумного усилителя тормозов.

  Подсоедините щуп указателя уровня масла.

  Подсоедините клеммную колодку провода свечей подогрева.

  Подсоедините провод электропитания свечей подогрева к клеммной колодке провода свечей подогрева.

  Подсоедините трубопровод высокого давления усилителя ру­левого управления к кронштейну (рис. 2.399).

 

Рис. 2.399. Подсоединение трубопровода высокого дав­ления усилителя

рулевого управления к кронштейну

 

 

  Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к проушине подъема.

  Подсоедините кронштейн трубопровода высокого давления усилителя рулевого управления к шпильке крышки ремня газо­распределительного механизма.

  Подсоедините трубопровод высокого давления к насосу уси­лителя рулевого управления.

  Состыкуйте штекерный разъем жгута электропроводки двигателя.

ПРИМЕЧАНИЕ. Установите зажим под углом 45 граду­сов к горизонтали. Установите корпус PCV (рис. 2.400).

  Состыкуйте штекерный разъем реле давления масла. Поднимите и подоприте автомобиль.

ПРИМЕЧАНИЕ. Используйте новые прокладки.

  Подсоедините питающий и возвратный маслопроводы к тур­бокомпрессору.

  Установите болт крепления возвратного маслопровода. Установите болты крепления питающего маслопровода. Подсоедините каталитический нейтрализатор к соответствующему кронштейну. Опустите автомобиль. Снимите гайки крышек подшипников. Установите маслоуловитель.

 

Рис. 2.400. Установка корпуса PCV

 

 

  Подсоедините опорный кронштейн электронного вакуумного регулирующего клапана к впускно­му коллектору и расположите его в стороне.

  Подсоедините вакуумный шланг EGR (рис. 2.401).

 

Рис. 2.401. Подсоединение вакуумного шланга EGR


 

  Подсоедините вакуумный шланг EGR к клапану EGR (рис. 2.402).

  Подсоедините вакуумный шланг к вакуумному диафрагменному блоку турбокомпрессора.

  Установите выпускной трубопровод воздушного фильтра.

  Установите воздушный фильтр.

  Установите специальные инструменты.

  Установите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (для наглядности двига­тель показан снятым).

  Установите шкив распределительного вала.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не затягивайте болт крепления шкива распределительноговала на этой стадии.

  Наденьте ремень газораспределительного механизма.

  Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и уда­лите из системы воздух.

  Долейте рабочую жидкость в систему усилителя рулевого уп­равления и удалите из системы воздух.

  Установите полку аккумулятора и подсоедините аккумулятор.

 

Рис. 2.402. Подсоединение вакуумного шланга EGR

к клапану EGR

 

 

  Замените моторное масло и масляный фильтр.

  Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников окон дверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..