Дизельный двигатель Duratorq-TDCI 1.8L Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Дизельный двигатель Duratorq-TDCI 1.8L Форд Фокус

 

 

Общие сведения

 

  Дизельный двигатель Duratorq-TDCi, который предлагается в качестве варианта мощностью 85 кВт (115 л.с.),


 

Рис. 2.328. Расположение кода двигателя на блоке ци­линдров

двигателя Duratorq-TDCi

 

 

создан на базе известного двигателя Endura-DI diesel, но вобрал в себя са­мые последние достижения технологии и имеет топливный кол­лектор, рассчитанный на высокое давление.

  Этот двигатель удовлетворяет требованиям стандарта ЕЭС на токсичность выхлопа Stage III (уровень III) и всем другим требованиям, предъявляемым к двигателям самого последнего поколения в отношении расхода топлива, плавности работы, эластичности и мощности.

  Код двигателя для Duratorq-TDCi: 85кВт (115л.с.)Р9ОА

 

  Коленчатый вал

 

  Коленчатый вал, опирающийся на пять коренных подшипни­ков, имеет на третьем коренном подшипнике упорные полу­кольца, которые определяют осевой зазор коленчатого вала.

 

Рис. 2.329. Звездочка газораспределения, расположен­ная

на коленчатом вале

 

 

  Звездочка, расположенная на коленчатом вале, через цеп­ной привод приводит в движение звездочку топливного насоса высокого давления.

 

Рис. 2.330. Ременный привод газораспределительного

механизма:

1 — натяжитель ремня газораспределительного механизма;

2 — ремень газораспределительного механизма;

3 — шкив ремня газораспредели­тельного механизма;

4 — шкив топливного насоса высокого давления

 

  Ременный привод газораспределительного механизма

  Ремень газораспределительного механизма приводится в движение шкивом топливного насоса высокого давления и пе­редает информацию о моментах открытия или закрытия клапа­нов к верхнему распределительному валу.

ВНИМАНИЕ. Поскольку новый ремень газораспреде­лительного механизмазначительно растягивается при его первой установке, следует точнособлюдать инст­рукции по его регулировке.

  Натяжение ремня газораспределительного механизма под­держивается автоматическим натяжителем ремня газораспре­делительного механизма.

  Шкив фиксируется на конусе распределительного вала. Не­обходимое усилие фиксации шкива создается центральным болтом.

  Толкатель клапана, регулировочные прокладки (шимы)

  «Команда» о фазах газораспределения передается на пру­жины клапанов посредством восьми толкателей.

 

Рис. 2.331. Толкатель клапана, регулировочные прокладки (шимы)

 

 

ВНИМАНИЕ, При установке регулировочных прокладок надписи на нихдолжны быть обращены к толкателям.

  Для регулировки клапанных зазоров служат регулировочные прокладки. Толщина каждой прокладки указана на ее оборот­ной стороне.

  Головка цилиндров

  Имеются в наличии прокладки головки цилиндров различной толщины. В зависимости от выступания поршней на каждый конкретный двигатель устанавливается прокладка определен­ной толщины. Толщину можно определить по зубцам на кром­ке прокладки.

  Прокладка головки цилиндров — прокладка типа MLS (из мно­гослойной стали) Прокладка состоит из трех стальных слоев. Стальные слои имеют наружное резиновое покрытие. Благода­ря своей конструкции долговечность прокладки увеличена, и как следствие того, что прокладка не прирабатывается в про­цессе установки, болты крепления головки цилиндра можно вставлять с более низким зажимным усилием. Однако, вследст­вие наличия резиновой поверхности, прокладка также более восприимчива к канавкам, и поэтому поверхность следует пред­варительно очистить без использования острых предметов.

 

Рис. 2.332. Головка цилиндров:

1 — отверстие для направляющей втулки;

2 — идентификация толщины прокладки

 

  Масляные уплотнения коленчатого вала

 

Рис. 2.333. Масляное уплотнения коленчатого вала

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ. Заднее масляное уплотнение колен­чатого шала поставляетсявместе с держателем уплотне­ния. Выверять его следует с помощьюпоказанного спе­циального инструмента.

ВНИМАНИЕ. Если опорное кольцо снять слишком ра­но, масляное уплотнениесожмется и станет непригод­ным к использованию.

  Передние и задние масляные уплотнения изготавливаются из PTFE. При установке они должны быть чистыми (непромас­ленными).

  Оба масляных уплотнения в качестве непременного атрибу­та снабжены опорным кольцом. Это кольцо не следует снимать до окончательной установки уплотнения, когда оно сможет са­мостоятельно выпасть из масляного уплотнения.

  Вентиляция картера

  Клапан вентиляции картера располагается на верхней по­верхности крышки головки цилиндров. Для обеспечения опти­мальных характеристик работы двигателя этот клапан и все шланги PCV всегда должны быть чистыми и не иметь внутри ни­какой грязи.

 

Рис. 2.334. Вентиляция картера

 

 

Масляный картер

 

 

Рис. 2.335. Масляный картер

 

 

  Масляный картер изготавливается из стали. Он уплотняется герметиком на силиконовой основе (WSE-M4G-323-A6).

ВНИМАНИЕ. При снятии передней опоры двигателя не устанавливайтедомкрат, чтобы подпереть двига­тель, под масляный картер. Установитедвигатель в сбо­ре с коробкой передач фланцем подрамника/ масля­ногокартера на деревянные бруски таким образом, чтобы не нагрузить масляныйкартер.

  Если двигатель подпереть домкратом, масляный картер автомобиля Ford Focus будет вдвинут внутрь. Это может вызвать засорение при подаче мас­ла к впускному маслопроводу.

  Пробка для слива масла комплектуется уплотнительным кольцом круглого сечения и может повторно использоваться много раз.

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..