Слив/заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Слив/заливка охлаждающей жидкости и удаление воздуха из системы охлаждения Форд Фокус

 

 

 

 

  Слив охлаждающей жидкости

  При сбрасывании давления в системе охлаждения автомобиля Ford Focus закройте крышку расширительного бачка куском толстой ткани, что­бы предотвратить опасность ошпаривания охлаждающей жид­костью. Неследование этому указанию в результате может при­вести к травматическим последствиям.

  При сливании охлаждающей жидкости или замене каких-либо элементов системы охлаждения недопустимо, чтобы охлаждаю­щая жидкость попала на ремень газораспределительного меха­низма или на ремень привода аксессуаров. При необходимос­ти ремень следует снять. Загрязнение ремня может привести к его повреждению.

  При сливании охлаждающей жидкости двигателя или замене каких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следу­ет восполнить слитое количество охлаждающей жидкости, ис­пользуя охлаждающую жидкость той же самой спецификации. Неследование этому указанию в результате может привести к повреждению системы охлаждения и двигателя.

  Сбросьте давление в системе охлаждения. Для этого медлен­но поверните крышку расширительного бачка на четверть оборота.

  После сбрасывания давления снимите крышку с расшири­тельного бачка.

  Поднимите и подоприте автомобиль.

  Снимите защиту двигателя (рис. 2.235).

 

Рис. 2.235. Снятие защиты двигателя

 

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ, Спейте охлаждающую жидкость в под­ходящую емкость.

  Чтобы слить охлаждающую жидкость, откройте сливной кла­пан радиатора (рис. 2.236).

  После того, как вся охлаждающая жидкость будет слита, за­кройте сливной клапан.

  Установите защиту двигателя.

  Опустите автомобиль.

 

Рис. 2.236. Сливной клапан радиатора

 

 

 

  Заливка охлаждающей жидкости

 

 

ВНИМАНИЕ. При сливании охлаждающей жидкости двигателя или 

заменекаких-либо элементов системы охлаждения, обязательно следует восполнить

слитое

 количество охлаждающей жидкости, используя охлаж­дающуюжидкость той же самой спецификации. Несле­дование этому указанию врезультате может привести к повреждению

 системы охлаждения и двигателя.

  Отсоедините питающий шланг отопителя от двигателя.

  С помощью воронки через питающий шланг залейте охлаж­дающую жидкость в систему охлаждения настолько, чтобы ох­лаждающая жидкость начала вытекать из двигателя.

  Снова подсоедините питающий шланг отопителя.

ПРИМЕЧАНИЕ, Убедитесь в том, что регулятор темпе­ратуры отопителя напанели приборов находится в по­ложении «НОТ» («Горячо»), апереключатель вентиля­тора отопителя в выключенном положении.Убедитесь в том, что система 

воздушного кондиционирования выключена.

  Залейте охлаждающую жидкость в расширительный бачок до отметки «МАХ» (при выключенном двигателе) (рис. 2.237).

  Установите крышку расширительного бачка.

  Прогрейте двигатель при частоте вращения коленчатого ва­ла 2750 мин-1.

 

Рис. 2.237. Отметка «МАХ» расширительного бачка

 

 

 

  Сделайте это за два цикла работы вентилятора. Оставьте двигатель остывать и затем перепроверьте уровень охлаждаю­щей жидкости.

 

  Промывка системы охлаждения

 

  Для удаления ржавчины, отстоя и другого инородного матери­ала из системы охлаждения используйте средство для промывки системы охлаждения Premium Cooling System Flush, которое без­вредно для алюминиевых радиаторов, За дополнительной ин­формацией обратитесь к главе Спецификации имеющейся в этом разделе. Перед промывкой под давлением снимите термостат. Процедура очистки восстанавливает эффективность системы ох­лаждения и помогает предотвратить перегрев. Пульсация или из­менение направления потока промывочной воды будет снимать отложения более эффективно, чем устойчивый поток в обычном направлении течения охлаждающей жидкости. В серьезных слу­чаях, когда чистящие растворы не будут правильно очищать сис­тему охлаждения для обеспечения ее эффективной работы, по­требуется использовать метод промывки под давлением с исполь­зованием средства для промывки системы охлаждения Cooling System Flusher. Утилизацию использованной охлаждающей жид­кости и промывочной воды, загрязненной антифризом и чистящи­ми средствами, следует выполнять в соответствии с местными, ре­гиональными и государственными нормами и правилами.

  Снимите радиатор.

ВНИМАНИЕ. Внутреннее давление в радиаторе не должно превышать 138 кЛа.При превышении этого значений может 

возникнуть повреждение.

  Промойте радиатор противотоком (обратная промывка). При этом радиатор должен находиться в положении «вверх но­гами», а шланг для подачи воды под давлением должен быть вставлен в порт для нижнего шланга.

  Снимите термостат.

  Выполните промывку двигателя противотоком. Установите шланг для подачи воды под давлением в возвратный порт ох­лаждающей жидкости двигателя.

 

  Обратная промывка (промывка противотоком) системы охлаждения

 

ВНИМАНИЕ. Сердцевину отопителя следует промы­вать противотокомотдельно от системы охлаждения двигателя. 

Это необходимо для обеспеченияправиль­ного направления потока промывочной воды через сердцевину

отопителя. 

Все процедуры промывания и промывания противотоком системы

охлаждения дви­гателя должны включать в себя отдельную промывкупротивотоком 

сердцевины отопителя или сердцевины отопителя системы А/С,проводимые 

после промыва­ния или промывания противотоком системыохлажде­ния двигателя. Такая очередность вызвана тем, что­быпредотвратить забивание трубок сердцевины ото­пителя частицами,вымытыми из системы охлаждения двигателя/ т.к. это может уменьшить иливообще забло­кировать поток охлаждающей жидкости/ проходящей черезсердцевину отопителя.

  Отсоедините выпускной шланг отопителя от впускного порта двигателя и установите садовый шланг (от крана) со специаль­ным переходником (типа «папа») на конец выпускного шланга отопителя. Зафиксируйте соединение хомутом.

  Подсоедините садовый шланг к впускному порту двигателя и зафиксируйте соединение хомутом. Опустите открытый конец шланга, предназначенный для слива, в подходящую емкость или в водослив.

  Несколько раз откройте и закройте кран подачи воды таким образом, чтобы прерывистое воздействие способствовало вы­мыванию самых крупных, неподатливых частиц из трубок серд­цевины отопителя. Подавайте воду под давлением приблизи­тельно в течение пяти минут.

  Снимите садовый шланг с переходником типа «папа» с выпу­скного шланга отопителя. Снимите садовый шланг с впускного порта двигателя и снова подсоедините выпускной шланг отопи­теля к впускному порту двигателя.

  Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость, пред­ставляющую собой смесь в пропорции 50/50 жидкости для сис­темы охлаждения Ford и воды.

  Проверьте систему на правильность действия отопителя при рабочих условиях системы охлаждения двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..