Система запуска двигателя Durateg 2.0 L Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Система запуска двигателя Durateg 2.0 L Форд Фокус

 

 

 

 

 Стартер

 

Возможные причины неисправности стартера и способы их устранения

 

 

 

Состояние

Возможные причины

Действие

Необычный шум стартера

Стартер

Проверьте коронную шестерню маховика

Коронная шестерня маховика

Осмотрите стартер на правильность его выверки, наличие растрескивания корпуса. Убедитесь в правильности затяжки болтов крепления. При необходимости установите новый стартер

Стартер вращается, но двигатель не проворачивается

Стартер

Осмотрите коронную шестерню маховика на наличие отсутствующих зубьев. Проверьте правильность закрепления стартера. При наличии проблемы установите новый стартер

 

 

 

Моменты затяжки компонентов стартера

 

 

 

 

Наименование

2.01DOHC16V

Болты крепления стартера

35

Соединения подачи питания к стартеру

12

Соединение электромагнита стартера

6

Болт крепления маслоотделителя крышки головки цилиндров (2.0L Duratec RS)

25

 

 

  Система запуска служит для проворачивания двигателя с ча­стотой вращения, достаточной для того, чтобы мог запуститься двигатель. В этой системе вследствие использования в ней боль­шой силы тока применяются провода, разъемы и переключате­ли, предназначенные для работы в тяжелых режимах (при «боль­ших токах»).

  Система запуска состоит из стартерного электродвигателя (стартера) с понижающей передачей, аккумулятора, переклю­чателя с дистанционным управлением (переключателя зажига­ния) и реле.

  Последовательность действий при запуске следующая:

— переключатель зажигания в положении запуска III;

— активизируется реле стартера;

— подается напряжение к электромагниту стартера;

— электромагнит стартера вводит в зацепление ведущую ше­стерню и коронную шестерню;

— электромагнит стартера включает подачу тока от аккумуля­тора к стартеру;

— стартер остается в зацеплении до тех пор, пока не будет от­пущен переключатель зажигания.

  Осмотр и проверка

  Визуально осмотрите на наличие очевидных признаков меха­нических или электрических повреждений.

 

Визуальная проверка стартера

 

 

 

 

Механические факторы

Электрические факторы

— Стартер

— Плавкий предохранитель 10 (10А)

— Плавкий предохранитель 8 (ЗОА)

— Аккумулятор — Реле стартера

— Жгут электропроводки

— Ослабление крепления или корродирование разъема (ов)

 

 

  Если очевидная причина выявленной вами или описанной кли­ентом проблемы обнаружена, перед переходом к дальнейшим действиям устраните ее (если это возможно).

  Если причина визуально не очевидна, проверьте признак не­исправности и обратитесь к таблице признаков неисправности.

 

Рис. 2.215. Система запуска автомобиля Ford Focus II:

1 — стартер; 2 — переключатель зажигания; 3 — реле стартера; 4 — кабель аккумулятора/стартера

 

Проверка подачи напряжения в электрическую цепь реле стартера 50-ВВ17(серо-оранжевую)

  Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение меж­ду штырем 3 реле стартера со стороны жгута электропроводки и «массой» (рис. 2.216).

  Если напряжение больше 10В проверьте электрическую цепь. Если напряжение меньше — отремонтируйте электрическую цепь 50-ВВ17 (серо-оранжевую). Проверьте правильность ра­боты системы.


 

Проверка электрической цепи 50-ВВ12 (серой) на наличие разрыва

  Введите положение OFF. Отсоедините линейный разъем С80. Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 12 разъема С80, электрической цепи 50-ВВ12 (серой), и штырем 5 реле стартера (рис. 2.217).

  Если сопротивление меньше 5 Ом проверьте подачу питания к стартеру. Если сопротивление меньше — отремонтируйте эле­ктрическую цепь 50-ВВ12 (серую). Проверьте правильность ра­боты системы.

 

 

Проверка подачи питания к стартеру

  Подсоедините реле стартера.

  Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение меж­ду штырем 30 стартера со стороны стартера и положительной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажига­ния в положении III (рис. 2.218).

 

Рис. 2.218. Проверка подачи питания к стартеру

 

 

  Если напряжение меньше 0.5 В проверьте работу электри­ческих цепей переключателя режимов переключения пере­дач. Если напряжение больше — отремонтируйте электричес­кую цепь 50-ВВ12 (серую). Проверьте правильность работы системы.

  Очистите и затяните все соединения положительной электри­ческой цепи аккумулятора. Проверьте правильность работы си­стемы. При наличии проблемы установите новый положитель­ный провод аккумулятора.

Проверка работы электрических цепей 50S-BB 12 (серой) и 5О-ВВ14 (серо-красной) переключателя режимов переключения передач (автоматическаякоробка передач в блоке с ведущим мостом)

  Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 6, электрической цепи 50S-BB12 (серой), и шты­рем 9, электрической цепи 50-ВВ14 (серо-красной), разъема С438 переключателя режимов переключения передач, со сто­роны переключателя (рис. 2.219).

 

Рис. 2.219. Проверка сопротивления переключателя режимов переключения передач

 

 

  Если сопротивление меньше 5 Ом — отремонтируйте электри­ческие цепи 50S-BB12 (серую) или 50-ВВ14 (серо-красную). Проверьте правильность работы системы.

Проверка переключаемой подачи питания к реле стартера

  Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение меж­ду штырем 1 реле стартера, со стороны жгута электропровод­ки, и «массой» при нахождении переключателя зажигания в по­ложении III (рис. 2.220).

 

Рис. 2.220. Проверка переключаемой подачи питания

к реле стартера

 

 

 

  Если напряжение больше 10 В проверьте электрическую цепь PATS для электрической цепи 31S-BB16 реле стартера. Если нет — проверьте напряжение в электрической цепи 30-ВВ9 (красной) переключателя зажигания.

Проверка электрической цепи PATS для электрической цепи 31S-BB16 релестартера

  Введите положение OFF. Отсоедините С415 PCM.

  Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 2 реле стартера, электрической цепи 31S-BB16 (черно-красной), и штырем 27 разъема С415 РСМ, со стороны жгута электропроводки (рис. 2.221).

Рис. 2.221. Проверка электрической цепи PATS для элек­трической цепи 31S-BB16 реле стартера

 

  Если сопротивление меньше 5 Ом — это означает наличите неисправности в системе PATS. Отремонтируйте электричес­кую цепь 31S-BB16 (черно-красную). Проверьте правильность работы системы.

Проверка напряжения в электрической цепи 30-ВВ9 (красной) переключателязажигания

  Отсоедините С456 переключателя зажигания. Используя ци­фровой мультиметр, измерьте напряжение между штырем 4 разъема С456 переключателя зажигания, электрической цепи 30-ВВ9 (красной), со стороны жгута электропроводки и «мас­сой» (рис. 2.222).

 

Рис. 2.222. Проверка напряжения в электрической цепи 30-ВВ9 (красной)переключателя зажигания


 

  Если напряжение больше 10 В проверьте электрическую цепь 15-DA1 (зелено-желтой) на наличие разрыва цепи. Если нет -отремонтируйте электрическую цепь 30-ВВ9 (красную). Про­верьте правильность работы системы. При наличии проблемы отремонтируйте или установите новую электрораспредели­тельную коробку аккумулятора.

Проверка электрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой) на наличие разрывацепи

  Используя цифровой мультиметр, измерьте сопротивление между штырем 1 разъема С456 переключателя зажигания, эле­ктрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой), и штырем 1 реле стартера (рис. 2.223).

Рис. 2.223. Проверка электрической цепи 15-DA1 (зелено-желтой) на наличиеразрыва цепи

 

 

 

  Если сопротивление меньше 5 Ом — установите новый пере­ключатель зажигания. Проверьте правильность работы систе­мы. Если нет — отремонтируйте электрическую цепь 15-DA1 (зе­лено-желтую). Проверьте правильность работы системы.

Проверка нагрузки стартера

  Выполните проверку нагрузки стартера. Если нагрузка есть проверьте падение напряжения в цепи стартера. Если нагрузки нет — замените стартер.

  Установите новый стартер. Проверьте правильность работы системы.

Проверка падения напряжения

  Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение меж­ду штырем 30 стартера со стороны стартера и положительной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажига­ния в положении III (рис. 2.224).

 

Рис. 2.224. Проверка падения напряжения в цепи стартера

 

  Если напряжение меньше 0,5 В — проверьте электрическую цепь на «массу». Если нет — очистите и затяните все соединения положительной электрической цепи аккумулятора. Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы устано­вите новый положительный провод аккумулятора.

Проверка электрической цепи на «массу»

  Используя цифровой мультиметр, измерьте напряжение меж­ду корпусом стартера и отрицательной клеммой аккумулятора при нахождении переключателя зажигания в положении III (рис. 2.225).

 

Рис. 2.225. Проверка электрической цепи на «массу»

 

 

  Если напряжение меньше 0,5 В — выполните диагностирова­ние аккумулятора и системы зарядки. Если нет — очистите и за­тяните все соединения отрицательной электрической цепи акку­мулятора, элементы крепления стартера и провод заземления между кузовом и двигателем. Проверьте правильность работы системы. При наличии проблемы установите новый провод мас­сы аккумулятора.

Проверка стартера под нагрузкой и без нагрузки

  Перед началом выполнения проверки нагрузки стартера сле­дует полностью зарядить аккумулятор. Для осмотра и проверки аккумулятора:

— включите стояночный тормоз и переключите коробку пере­дач в нейтральное положение;

— подключите FDS2000 и следуйте указаниям, появляющимся на экране.

  Стартер без нагрузки.

  Снимите стартер.

  Подключите FDS2000 и следуйте указаниям, появляющимся на экране.

  Если напряжение ниже предписанного значения или сила то­ка выше предписанного значения, чтобы определить причину и порядок действий по ее устранению обратитесь к специалистам Ford.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..