Сборка и установка двигателя Форд Фокус

  Главная      Автомобили - Форд     Ford Focus (Форд Фокус) - Руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

 

Двигатель Durateg 2.0 L Форд Фокус

 

 

Сборка и установка двигателя Форд Фокус

 

 

Сборка

 

  Установите новую прокладку держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.

  На этой стадии не затягивайте полностью болты держателя заднего масляного уплотнения коленчатого вала.

  Установите держатель заднего масляного уплотнения.

  Установите датчик положения коленчатого вала (СКР) и уста­новочный кронштейн.

  Масляное уплотнение требуется до упора вставить в специ­альный инструмент.

  Вставьте новое заднее масляное уплотнение коленчатого ва­ла в специальный инструмент.

  Чтобы обеспечить правильность установки, зажмите специ­альный инструмент в тисках и вставьте масляное уплотнение, используя при установке рукоятку молотка.

  Установите новое заднее масляное уплотнение коленчатого вала.

  Используя специальный инструмент и два старых болта махо­вика, установите заднее масляное уплотнение коленчатого вала.

  Выверьте положение держателя заднего масляного уплотне­ния коленчатого вала таким образом, чтобы уплотнительная поверхность держателя масляного уплотнения располагалась на 0,3—0,8 мм ниже блока цилиндров, и затяните болты крепле­ния (рис. 2.195).

  Снимите специальный инструмент.

  Установите новую прокладку масляного насоса.

  На этой стадии не затягивайте полностью болты крепления масляного насоса.

  Установите масляный насос.

  Выверьте положение масляного насоса с обеих сторон таким образом, чтобы сопрягаемая поверхность располагалась на расстоянии 0,3–0,8 мм над нижней кромкой блока цилинд­ров (рис. 2.196).

  Затяните болты крепления масляного насоса.

  Нижнюю секцию картера следует установить в течение 10 мин после нанесения герметика.

 

Рис. 2.195. Выверка положения держателя заднего масляного

уплотнения коленчатого вала

 

 

 

Рис. 2.196. Выверка положения масляного насоса

с обеих сторон

 

 

  Нанесите валик герметика шириной 4 мм на показанные участки.

ПРИМЕЧАНИЕ, Если допустимые размеры выступания или зазора превышены,

установите регулировочные прокладки, как описано ниже.

  Выверьте положение нижней секции картера.

  Используя стальную линейку, выверьте положение нижней секции картера таким образом, чтобы блок цилиндров и нижняя секция картера располагались вровень, или не было превыше­но выступание 0,10 мм или зазор 0,25 мм (рис. 2.197).

  Установите нижнюю секцию картера с новой прокладкой и затяните болты усилием руки.

  Если необходимо, установите регулировочные прокладки ни­жней секции картера (рис. 2.198).

  При наличии зазора 0,26—0,50 мм установите регулировоч­ную прокладку 0,25 мм.

  При наличии зазора 0,51–0,75 мм установите регулировоч­ную прокладку 0,50 мм.

  Установите новую прокладку заборной трубки масляного насоса.

  Установите нижнюю секцию картера.

 

Рис. 2.197. Выверка положения нижней секции картера

 

 

Рис. 2.198. Регулировочные прокладки нижней

секции картера

 

 

 

  Затяните болты и проверьте выверку в соответствии с описа­нием, данным в предыдущем пункте. При необходимости откор­ректируйте ее.

  Установите заборную трубку масляного насоса.

ВНИМАНИЕ, При попадании герметика в глухие отвер­стия возможноповреждение нижней секции картера.

  Установите десять шпилек Мбх20 мм в глухие отверстия, как показано на рисунке.

ПРИМЕЧАНИЕ, Закрепите масляный картер не позд­нее чем через десять минутпосле нанесения герметика.

  Нанесите валик герметика толщиной 3 мм на сопрягаемую поверхность масляного картера.

ПРИМЕЧАНИЕ, После соприкосновения с корпусом нижней секции картера

снимать масляный картер не допускается.

  Установите масляный картер. Установите новые болты крепления маховика. Удалите остатки компаунда для стопорения резьбовых соеди­нений из резьбовых отверстий.

  Используя специальный инструмент, установите маховик. Установите ведомый и нажимной диски сцепления. Установите новую прокладку головки цилиндров. Установите болты головки цилиндров без масла.

  Установите головку цилиндров.

  Смажьте толкатели клапанов моторным маслом и установите их в правильном порядке.

  Поверните коленчатый вал в положение приблизительно 60 градусов перед в.м.т.

  Установите распределительные валы таким образом, что­бы ни один из кулачков не находился в положении полного подъема.

  Нанесите на распределительные валы и крышки подшипни­ков распределительных валов моторное масло и установите их на место.

  Установите распределительные валы.

  Установите новое масляное уплотнение фланца подачи мас­ла.

  Нанесите герметик на помеченные участки на фланце подачи масла (рис. 2.199).

 

Рис. 2.199. Места нанесения герметика

 

 

  Установите фланец подачи масла.

  Установите новое масляное уплотнение фланца подачи масла.

  Нанесите герметик на помеченные участки на фланце подачи масла.

  Установите масляное уплотнение выпускного распредели­тельного вала.

  Смажьте распределительный вал и уплотнительную кромку масляного уплотнения моторным маслом.

  Установите новые масляные уплотнения, используя специаль­ный инструмент, шайбу и болт МЮх70.

  Проверните коленчатый вал в положение верхней мертвой точки для цилиндра № I.

ПРИМЕЧАНИЕ. Цилиндры №1 и№4 находятся в поло­жении верхней мертвойточки, когда сегментная шпон­ка обращена к поршню.

 

 

Рис. 2.200. Снятие заглушки

 

 

  Снимите заглушку и, используя специальный инструмент, вы­верьте положение коленчатого вала в верхней мертвой точке (рис. 2.200).

  Поверните распределительные валы в точку зажигания для цилиндра № 1 и вставьте в распределительные валы специаль­ный инструмент.

  На этой стадии не затягивайте полностью болты крепления шкива распределительного вала.

  Установите шкивы распределительного вала.

  Установите новую прокладку водяного насоса, загнув лапки (рис. 2.201).

 

Рис. 2.201. Установка новой прокладки водяного насоса

 

1. Установите прокладку на место.

2. Зафиксируйте прокладку, загнув лапки.

ПРИМЕЧАНИЕ. Не перекручивайте ремень газорас­пределительного механизма(не допускается диаметр гиба ремня газораспределительного механизма мень­ше 35 мм). Не поворачивайте коленчатый вал, удосто­верьтесь в том, что онпо-прежнему упирается в специ­альный инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ. Во время установки ремня газорас­пределительного механизмане допускается, что­бы выступ на натяжителе ремня газораспределитель­ногомеханизма заходил внутрь крышки из листового металла.

  Установите новый ремень газораспределительного механиз­ма (рис. 2.202).

1. Установите шкив коленчатого вала вместе с упорной шай­бой на коленчатый вал.

2. Установите водяной насос.

3. Установите верхний промежуточный шкив.

4. Начиная от шкива ремня газораспределительного меха­низма коленчатого вала и работая в направлении против часовой стрелки, установите ремень газораспределительного меха­низма, удерживая ремень натянутым.

5. Закрепите натяжитель ремня газораспределительного ме­ханизма и затяните болт на пять оборотов.

ВНИМАНИЕ. Неправильное натяжение ремня газо­распределительногомеханизма приводит к неправиль­ному газораспределению клапанов.

 

 

Рис. 2.202. Установка нового ремня газораспредели­тельного механизма

 

 

 

  Предварительно натяните ремень газораспределительного механизма.

  Поверните установочную лапку натяжителя против часовой стрелки и вставьте установочную лапку в прорезь в задней крышке газораспределительного механизма.

  Приведите шестигранный шпоночный паз в регулировочной шайбе натяжителя в положении «4 ч».

  Используя шестигранный ключ на 6 мм, затяните болт усили­ем, достаточным для плотной посадки натяжителя на задней крышке газораспределительного механизма, но при этом обес­печивающим вращение регулировочной шайбы натяжителя.

ВНИМАНИЕ. Натяните цель газораспределительного механизма, работая

против часовой стрелки.

  Используя шестигранный ключ, поверните регулировочную шайбу в направлении против часовой стрелки до тех пор, пока выемка в стрелке не будет совпадать с контрольной линией на установочном выступе (во время регулировки стрелка пере­мещается по часовой стрелке).

  Удерживая регулировочную шайбу в требуемом положении, затяните болт.

  Используя рожковый ключ, удерживайте распределительные валы для предотвращения их проворачивания.

  Затяните болты крепления шкива распределительного вала.

  Используя рожковый ключ, удерживайте распределительные валы для предотвращения их проворачивания.

  Установите заглушку шкива впускного распределительного вала.

  Снимите специальный инструмент

ПРИМЕЧАНИЕ. Проверните двигатель на два оборота в направлениинормального

 вращения коленчатого вала.

  Проверьте фазы газораспределения клапанов посредством установки специальных инструментов, и при необходимости от­корректируйте выверку.

  Вверните специальный инструмент 303–574 и удостоверьтесь в том, что коленчатый вал упирается в специальный инструмент.

  Вставьте специальный инструмент 303–376 в распредели­тельные валы. При необходимости отпустите шкивы газорас­пределительного механизма и откорректируйте выверку рас­пределительного вала.

  Снимите специальные инструменты.

  Установите заглушку.

  Установите крышку головки цилиндров.

ВНИМАНИЕ. Используйте тупой предмет (пластико­вый хомут) для нанесениясиликоновой смазки, чтобы не повредить штекерные

разъемы свечейзажигания.

 

 

Рис. 2.203. Установка крышки ремня газораспредели­тельного

механизма

 

 

 

  Надавите на штекерные разъемы свечей зажигания, удержи­вая их соосно со свечами зажигания.

  Нанесите на внутреннюю поверхность штекерных разъемов свечей зажигания на глубину 5–10 мм силиконовую смазку.

  Состыкуйте штекерные разъемы свечей зажигания.

  Надавите на штекерные разъемы свечей зажигания до их фиксации со щелчком.

  Проверьте установку прокладки на верхней крышке и при не­обходимости отрегулируйте положение прокладки.

  Установите крышки ремня газораспределительного механиз­ма и шкивы автомобиля Ford Focus  (рис. 2.203).

1. Нижняя крышка.

2. Шкив коленчатого вала.

3. Верхняя крышка.

4. Кронштейн передней опоры двигателя.

5. Промежуточный шкив приводного ремня.

6. Шкив водяного насоса.

  Подсоедините шланг принудительной вентиляции картера. Используйте новое уплотнение.

  Установите аксессуары, расположенные с выпускной сторо­ны (рис. 2.204).

 

Рис. 2.204. Установка аксессуаров, расположенных с выпускной стороны

 

 

1. Кронштейн компрессора кондиционирования воздуха.

2. Кронштейн насоса усилителя рулевого управления.

3. Кронштейн соединения насоса усилителя рулевого управ­ления с блоком цилиндров.

  Установите маслоохладитель.

  Закрепите двигатель за подъемные проушины двигателя на подъемнике и отсоедините его от сборочного стенда.

  Опустите двигатель на сборочный стенд и оставьте его подве­шенным к крану.

  Нанесите на уплотнение масляного фильтра моторное масло.

  Установите аксессуары, расположенные с впускной стороны (рис. 2.205).

1. Реле давления масла

2. Датчик детонации (KS)

3. Установите новый масляный фильтр.

4. Кронштейн генератора, закрепляемый на блоке цилиндров

5. Кронштейн генератора, закрепляемый на головке цилиндров
  Поднимите и подоприте автомобиль.

  Установите генератор. Подсоедините положительный провод.

 

Рис. 2.205. Установка аксессуаров, расположенных с впускной стороны

 

 

  Состыкуйте штекерные разъемы реле давления масла и дат­чика KS.

 

  Установка

 

  Установите коробку передач в блоке с ведущим мостом. Установите левые болты крепления коробки передач в блоке с ведущим мостом (рис. 2.206).

 

 

Рис. 2.206. Установка левых болтов крепления

коробки передач

 

 

  Установите правые болты крепления коробки передач в бло­ке с ведущим мостом (рис. 2.207).

  Подсоедините стартер к коробке передач в блоке с ведущим мостом.

  Установите верхние болты крепления стартера (рис. 2.208).

  Подсоедините кабель заземления к коробке передач в блоке с ведущим мостом.

  Установите верхние болты крепления коробки передач в бло­ке с ведущим мостом.

  Используя фиксирующий хомут, закрепите коробку передач на верстаке.

  Снимите специальные инструменты.

  Поднимите и подоприте автомобиль.

  Расположите двигатель в сборе с коробкой передач под ав­томобилем.

 

Рис. 2.207. Установка правых болтов крепления коробки

передач

 

 

Рис. 2.208. Установка верхних болтов крепления стартера

 

 

 

  Аккуратно опустите автомобиль.

  На этой стадии не затягивайте болты и гайки передней опоры двигателя.

  Установите переднюю опору двигателя.

  Установите заднюю опору двигателя.

  Снимите фиксирующий хомут с двигателя в сборе с коробкой передач и уберите верстак.

  Поднимите и подоприте автомобиль.

  Состыкуйте штекерный разъем переключателя фонарей зад­него хода.

  Зажим на жгуте электропроводки.

  Состыкуйте штекерный разъем датчика скорости автомоби­ля (VSS).

  Установите электродвигатель вентилятора охлаждения и со­ответствующий кожух.

  Установите новую прокладку фланца системы выпуска и но­вые гайки.

  Подсоедините каталитический нейтрализатор к выпускному коллектору.

  Установите кронштейн каталитического нейтрализатора.

  Установите подогреваемый кислородный датчик (HO2S).

  Состыкуйте штекерный разъем датчика HO2S.

  Установите датчик мониторинга каталитического нейтрали­затора.

  Состыкуйте штекерный разъем кислородного датчика мони­торинга каталитического нейтрализатора.

  Состыкуйте штекерный разъем датчика положения коленча­того вала (СКР).

  Установите гибкую вставку системы выпуска.

  Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует откло­нять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир -на угол, превышающий 45 градусов.

  Подсоедините правую полуось к промежуточному валу.

  Подоприте полуось. Внутренний шарнир не следует откло­нять на угол, превышающий 18 градусов. Наружный шарнир -на угол, превышающий 45 градусов.

ВНИМАНИЕ. Не повредите масляное уплотнение полуоси.

ВНИМАНИЕ. Удостоверьтесь в правильности установ­ки стопорного кольца.

  Установите новое стопорное кольцо.

  Подсоедините левую полуось к коробке передач в блоке с ве­дущим мостом.

  Подсоедините нижние рычаги к поворотным кулакам с обеих сторон.

  Установите ограничитель крена двигателя.

  Закрепите насос усилителя рулевого управления на соответ­ствующем кронштейне (рис. 2.209).

 

Рис. 2.209. Закрепление насоса усилителя рулевого

управления

 

Используя специальный инструмент, подсоедините шланг охлаждающей жидкости к водяному насосу.
Подсоедините шланг охлаждающей жидкости к маслоохладителю.
Установите компрессор системы кондиционирования воздуха.
Наденьте ремень привода аксессуаров.
Подсоедините тросы переключения передач к коробке передач в блоке с ведущим мостом.
Подсоедините кронштейн к коробке передач в блоке с ведущим мостом.
Подсоедините трос переключения передач и трос выбора передач к рычагам выбора передач.
Опустите автомобиль.
Затяните гайки и болты передней опоры двигателя.
Затяните гайки задней опоры двигателя.
Установите расширительный бачок системы охлаждения.

Установите верхние болты крепления насоса усилителя руле­вого управления.

Подсоедините трубопровод высокого давления усилителя ру­левого управления к головке цилиндров.

Используя специальный инструмент, подсоедините шланги охлаждающей жидкости к корпусу термостата.

Подсоедините топливопровод к топливному коллектору.

Подсоедините трубопровод вакуумного усилителя тормозов к впускному коллектору.

Подсоедините вакуумные шланги к корпусу дроссельной заслонки.

Состыкуйте штекерные разъемы жгута электропроводки.

Состыкуйте штекерный разъем катушки зажигания.

Подсоедините питающий трубопровод сцепления к рабочему цилиндру сцепления.

Установите зажим.

Состыкуйте штекерный разъем генератора.

Состыкуйте штекерные разъемы жгута электропроводки топ­ливных форсунок.

Подсоедините кабель заземления к проушине подъема двигателя.

Подсоедините трос акселератора и трос управления скоро­стью (при наличии) к корпусу дроссельной заслонки.

Установите впускной трубопровод воздушного фильтра и ре­зонатор.

Затяните гайки крепления верхних опор стоек в сборе с пру­жинами (с обеих сторон).

Подсоедините кабель заземления к внутреннему крылу.

Установите полку аккумулятора.

Подсоедините провод массы к аккумулятору.

Долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Залейте в коробку передач в блоке с ведущим мостом транс­миссионную жидкость для механической коробки передач.

Залейте в двигатель моторное масло.

Удалите воздух из гидропривода сцепления.

Заправьте систему усилителя рулевого управления и удалите из нее воздух.

Выполните процедуру инициализации электродвигателей стеклоподъемников окон дверей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..