поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
Дэу Матиз. Система кондиционирования
Компрессор
Компрессор приводится в действие ремнем от коленчатого вала через шкив
сцепления компрессора кондиционера. Шкив компрессора вращается, не
приводя в действие компрессор до тех пор, пока не включится катушка
электромагнитного сцепления. При подаче тока для включения катушки
сцепления, диск сцепления и ступица в сборе движутся по направлению к
шкиву. Магнитная сила блокирует диск сцепления и шкив вместе как одно
целое для привода вала компрессора.
Радиатор конденсатора
Конденсатор в сборе расположен в передней части радиатора и состоит из
трубок, по которым циркулирует хладагент и охлаждающих ребер,
обеспечивающих быструю передачу тепла. Прохождение воздуха через
конденсатор охлаждает пары хладагента, находящиеся под высоким давлением
и способствует их конденсации.
Расширительный клапан
Расширительный клапан расположен в салоне автомобиля под панелью
управления. При неисправности расширительный клапан может находиться в
трех положениях: открытом, закрытом и суженном.
Из-за неисправности расширительного клапана в открытом положении
появляется шум в компрессоре или отсутствует охлаждение. Причиной может
быть поломка пружины, шарика или чрезмерная влажность в системе
кондиционирования воздуха. Если обнаружена неисправность пружины или
шарика, замените расширительный клапан. Если обнаружена чрезмерная
влажность в системе кондиционирования воздуха, замените хладагент. Из-за
неисправности расширительного клапана в закрытом положении уменьшается
сила всасывания или отсутствует охлаждение. Причиной может быть
понижение мощности или чрезмерная влажность в системе кондиционирования
воздуха. Если обнаружено падение мощности в расширительном клапане из-за
его неисправности, замените расширительный клапан. Если обнаружена
чрезмерная влажность в системе кондиционирования воздуха, замените
хладагент.
Суженный расширительный клапан становится причиной низкого давления
всасывания и охлаждения. Это может быть вызвано наличием частиц износа в
системе охлаждения. Если причиной являются частицы, замените хладагент,
замените расширительный клапан и замените бачок хладагента.
Радиатор испарителя
Испаритель — это устройство, охлаждающее и осушающее воздух до его
подачи в салон автомобиля. Хладагент под большим давлением течет через
расширительную трубку (насадку) и превращается в газ с низким давлением
в испарителе. Тепло при прохождении воздуха через радиатор испарителя
переходит на поверхность охладителя, который охлаждает воздух. В
процессе перехода тепла от воздуха к радиатору испарителя, влажность в
воздухе конденсируется на внешней поверхности радиатора испарителя и
стекает как вода.
Бачок хладагента
Герметичный бачок хладагента в сборе подсоединен к выходной трубке
испарителя. Он действует как контейнер для хранения хладагента, получая
жидкость, пар и масло хладагента от испарителя. Дно бачка хладагента
является осушителем, который действует как сушильное средство для влаги,
которая может проникнуть в систему. Бачок хладагента не обслуживается и
при выходе из строя подлежит замене.
Двойной выключатель
Двойной выключатель управляет работой компрессора, когда давление
циркуляции хладагента уменьшается или повышается.
Терморезистор испарителя
Терморезистор — это полупроводник, у которого сопротивление изменяется с
изменением температуры. Когда температура хладагента испарителя падает
до 0° С и ниже, радиатор испарителя покрывается льдом, уменьшая поток
воздуха, понижая охлаждающую способность. Терморезистор — датчик —
используется для предотвращения обледенения. Терморезистор
устанавливается на испарителе.
Элементы и детали системы кондиционирования воздуха показаны на рис.
8.26.
Технические данные системы кондиционирования воздуха приведены в табл.
8.10.
Таблица 8.10 Технические данные системы кондиционирования воздух
Моменты затяжки элементов системы кондиционирования воздуха приведены в
табл. 8.11.
Таблица 8.11 Моменты затяжки элементов системы кондиционирования
воздуха, Н·м
содержание .. 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 ..
|
|
|