поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
Дэу Матиз. Диагностика системы гидроусилителя
Проверка давления в системе
гидроусилителя рулевого управления
Проверка давления жидкости проводится для определения неисправности
насоса или рулевого механизма.
Проверьте уровень жидкости усилителя рулевого управления и натяжение
приводного ремня насоса.
Отсоедините линию высокого давления от насоса. Установите под место
разъединения сосуд для сбора протекшей жидкости.
Подсоедините шланг измерителя для проверки давления DW 310—030А к
шлангу давления усилителя рулевого управления от насоса усилителя
рулевого управления (рис.
6.2).
Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
Затяните рычаг
стояночного тормоза.
Полностью откройте клапан измерителя.
Пустите двигатель и дайте ему работать на частоте вращения холостого
хода.
Поверните рулевое колесо несколько раз от упора до упора в обе
стороны для прогрева жидкости и достижения нормального
температурного режима работы.
Полностью закройте клапан измерителя и зафиксируйте давление,
которое должно быть 5197,7—5688,1 кПа.
Немедленно полностью откройте клапан измерителя и зафиксируйте
давление, которое должно быть 294,1—490,3 кПа.
Если давление в пределах установленной предельно допустимой
величины, насос исправен. В противном случае замените насос
гидроусилителя рулевого управления.
Проверка герметичности в системе
гидроусилителя рулевого управления
Проверьте уровень жидкости в бачке и жидкость, на отсутствие в ней
воздуха.
Проверьте надежность соединения шлангов.
Проверьте торсионную штангу, вал и регулировочные сальники на
отсутствие утечек.
Проверьте поверхности уплотнительных элементов на отсутствие
повреждений.
Определите точное место утечки. Место, откуда капает жидкость, может
и не быть местом, откуда она просачивается. Когда необходимо
обслуживание, прочистите место утечки при разборке, замените
неисправный сальник, проверьте поверхность уплотняющего элемента на
отсутствие повреждений и при необходимости затяните болты требуемыми
моментами.
Для точного обнаружения места утечки, используйте следующий метод:
- при не работающем двигателе полностью вытрите насухо систему
усилителя рулевого управления;
- проверьте уровень жидкости гидроусилителя рулевого управления в
бачке насоса. При необходимости доведите уровень жидкости до нормы;
- пустите двигатель. Поверните рулевое колесо против часовой стрелки
и по часовой стрелке от упора до упора несколько раз;
- найдите место внешней утечки и выполните ремонт.
Проверка натяжения ремня привода
насоса гидроусилителя рулевого управления
Проверьте на отсутствие износа или повреждений ремень привода
гидроусилителя рулевого управления; при необходимости замените его.
Нажимая с усилием 10 кг на середину ветви ремня, измерьте его прогиб
(рис.
6.3). Номинальное значение прогиба нового ремня 8,0—9,0 мм,
бывшего в употреблении — 9,0—10,0 мм.
Если величина прогиба превышает предельно допустимую величину,
ослабьте болт крепления насоса гидроусилителя рулевого управления и
отрегулируйте натяжение ремня (рис.
6.4).
содержание .. 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 ..
|
|
|