1. Подоприте противооткатными башмаками задние
колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и
установите его на подпорки. Снимите передние
колеса.
2. Отсоедините электропроводку от датчиков
износа колодок (см. иллюстрацию Схема
подсоединения датчика износа колодок и троса
привода стояночного тормоза). |
3. Отсоедините наконечник приводного троса от
исполнительного рычага стояночного тормоза на
сборке тормозного механизма и высвободите
оболочку троса из выступа суппорта (см. также
иллюстрацию Схема
подсоединения датчика износа колодок и троса
привода стояночного тормоза).
Отведите отсоединенный трос в сторону. |
|
4. При помощи плоскогубцев снимите маленький
пружинный зажим фиксации крепежного пальца,
затем извлеките палец из суппорта (см. также
иллюстрацию Детали
установки пальца крепления суппорта).
В случае необходимости воспользуйтесь для
выбивания пальца подходящей выколоткой. |
|
5. Высвободите электропроводку датчика износа
колодок из фиксатора на нижней стороне суппорта. |
|
6. Поднимите суппорт вверх. Проследите, чтобы
гибкий тормозной шланг не оказался натянут. |
|
7. Извлеките колодки из анкерной скобы
тормозного механизма. Постарайтесь запомнить,
каким образом располагается выступ внутренней
колодки в пазу поршня. |
|
8. Измерьте остаточную толщину фрикционных
накладок обеих колодок. Если хоть одна из
колодок изношена свыше допустимого предела (см. Спецификации),
следует произвести замену всех колодок в обоих
передних тормозных механизмах. Колодки подлежат
замене также в случае обнаружения признаков
замасливания или неравномерного износа накладок.
Предварительно необходимо выявить источник
утечки и устранить причину ее возникновения.
Приготовьте новые тормозные колодки и комплект
крепежных пальцев. |
|
9. Если колодки признаны годными к дальнейшему
использованию, зачистите их проволочной щеткой,
особое внимание уделяя чистоте торцевых стенок и
спинки металлических подложек. Прочистите
канавки в поверхностях фрикционных накладок,
удалив из них грязь и застрявшие посторонние
частицы. Аккуратно вычистите карманы под
установку колодок в анкерной скобе тормозного
механизма. |
10. Перед установкой новых колодок проверьте
свободу перемещения направляющего пальца, также
оцените состояние его защитного чехла. Кисточкой
удалите с поверхностей тормозного механизма
тормозную пыль (не вдыхайте ее!). Проверьте
состояние защитного пыльника поршня. Сам поршень
осмотрите на наличие признаков развития утечек и
коррозии. В случае выявления любого рода
подозрительных дефектов обратитесь к материалам
раздела Снятие,
капитальный ремонт и установка суппортов
дисковых тормозных механизмов передних колес. |
|
11. Новые колодки имеют большую толщину, чем
снятые с автомобиля старые, ввиду чего для
освобождения пространства под из установку
следует утопить поршень в цилиндре. Для
заглубления поршня его следует повернуть по
часовой стрелке. Для выполнения данной задачи
выпускается специальное фирменное приспособление
Citroёn № 9011-Т, однако подойдет и просто
отрезок металлического стержня подходящего
диаметра. Утопите поршень в цилиндре до упора. |
|
|
Выровняйте поршень таким образом,
чтобы один из его пазов оказался
напротив направляющего пальца
суппорта. Метка (а) над пазом (b)
должна при этом расположиться
параллельно оси вентиля прокачки. |
|
|
12. Установите тормозные колодки на свои штатные
места (фрикционными накладками к диску).
Проследите, чтобы направляющий выступ внутренней
колодки вошел в ответный паз в торцевой
поверхности поршня. |
|
13. Опустите суппорт в штатное положение.
14. Зафиксируйте электропроводку датчика износа
колодок в зажиме с нижней стороны суппорта,
затем подсоедините электрический разъем к
датчику.
15. Заправьте в суппорт крепежный палец таким
образом, чтобы отверстие под установку
пружинного фиксатора оказалось с обращенной в
сторону внутренней колодки стороны механизма.
Установите фиксатор.
16. Заведите на свое штатное место на суппорте
приводной трос стояночного тормоза, подсоедините
его наконечник к исполнительному рычагу.
Проверьте правильность регулировки привода (см. Стояночный
тормоз - общие сведения и регулировки).
17. Повторите процедуру для тормозного механизма
противоположного колеса.
18. Удостоверьтесь в надежности фиксации
автомобиля в поднятом положении, затем запустите
двигатель и оставьте его работающим на холостых
оборотах. Удостоверьтесь, что рычаг стояночный
тормоз отпущен, затем несколько раз выжмите
педаль ножного тормоза с целью активации
механизма автоматической корректировки износа
колодок в суппортах. Отпустите педаль и
удостоверьтесь в надежности фиксации колес при
взведении рычага стояночного тормоза на 6—12
щелчков храповика. Заглушите двигатель. В случае
необходимости произведите регулировку приводных
тросов стояночного тормоза (см. Стояночный
тормоз - общие сведения и регулировки).
19. Еще раз удостоверьтесь в исправности
функционирования тормозных механизмов и привода
стояночного тормоза, затем установите на место
колеса, опустите автомобиль на землю и затяните
колесные болты с требуемым усилием.
20. Проверьте уровень гидравлической жидкости
(обратитесь к Главе Текущее
обслуживание).
21. Помните, что полная эффективность торможения
достигается только после приработки новых
тормозных колодок. Старайтесь на протяжении
первых 100—150 км пробега избегать резких
торможений. |