Ситроен Ксантия. Снятие и установка приводного троса выбора
передач АТ
Снятие и установка приводного троса выбора передач
АТ
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подоприте противооткатными башмаками задние колеса, затем
поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
Переведите рычаг селектора в положение N.
2. Снимите батарею с поддоном и опорной пластиной (см. Главу
Электрооборудование двигателя).
3. Снимите термозащитный экран(ы) системы выпуска отработавших газов с
целью обеспечения доступа к основанию сборки рычага селектора передач
(см. Главу Системы питания и выпуска). На некоторых моделях придется
снять также впускной воздуховод(ы) (см. Главу Системы питания и
выпуска).
4. С обращенного к трансмиссии конца приводного троса выверните два
винта крепления оболочки троса к его опорному кронштейну. Аккуратно
отсоедините наконечник троса от шарового шарнира рычага выбора передач.
Не допускайте изменения положения рычага выбора после отсоединения от
него приводного троса! В качестве дополнительной меры предосторожности
пометьте исходное положение рычага относительно картера трансмиссии.
5. Двигаясь назад вдоль троса, высвободите его из промежуточных
фиксаторов. Постарайтесь хорошенько запомнить маршрут прокладки троса.
6. В салоне автомобиля аккуратно поддев, снимите с центральной консоли
панель облицовки рычага селектора передач (обратитесь к Главе Кузов и
отделка салона).
7. Выверните винты крепления рукоятки на штоке рычага. Выжмите рычажок
фиксатора, поверните рукоятку под 90° против часовой стрелки, поднимите
сборку вверх, затем поверните под 90° по часовой стрелке с целью
высвобождения кнопки фиксатора от исполнительного штока рычага. После
снятия рукоятки извлеките из нее кнопку фиксатора с пружиной.
8. Отдайте четыре гайки крепления сборки рычага к полу.
9. Под автомобилем отсоедините сборку рычага от кузовной панели и
снимите ее с автомобиля, запоминая маршрут прокладки троса.
10. Уложив сборку рычага на верстак, отделите от основания рычага
защитный чехол и сдвиньте его вдоль троса.
11. Ослабьте гайку крепления оболочки троса, затем снимите крепежный
фиксатор. Аккуратно поддев, отсоедините наконечник троса от шарового
шарнира в основании рычага селектора.
12. Внимательно осмотрите сборку троса на наличие признаков повреждения
оболочки и вытирания сердечника. Проверьте исправность функционирования
троса: сердечник должен свободно перемещаться внутри оболочки. Помните,
что после установки в штатное положение, трос функционирует с гораздо
большим сопротивлением. В случае выявления малейших признаков
неисправности замените сборку.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Слегка смажьте смазкой на основе дисульфида молибдена открытые
участки сердечника троса, шаровые шарниры рычагов и фиксирующий механизм
рычага.
2. Проденьте трос в кожух рычага селектора. Проследите, фланец оболочки
троса своими отверстиями попал на ответные выступы кожуха. Закрепите
трос фиксатором, проследите, чтобы наружные концы последнего правильным
образом вошли в зацепление с ответными пазами в кожухе рычага, в то
время как внутренние концы оказались зацепленными за основание кожуха.
Затяните крепежную гайку оболочки троса.
3. Прочно зафиксируйте наконечник сердечника на шаровом шарнире рычага.
Верните в штатное положение на основании рычага защитный чехол.
4. Проследив за правильностью прокладки троса, заведите рычаг снизу на
свое штатное место.
5. Втяните сборку рычага в салон и затяните четыре крепежных гайки.
6. Установите в рукоятку рычага кнопку и пружину фиксатора. Полностью
утопите кнопку в рукоятку. Удерживая кнопку утопленной, наденьте
рукоятку на шток рычага и, слегка прижав, поверните на 90° по часовой
стрелке, затем обратно с целью ввода кнопки фиксатора в зацепление с
исполнительным штоком. Отпустите кнопку , затем вверните и затяните
четыре крепежных винта.
7. Под автомобилем, двигаясь вдоль троса, закрепите его во всех
предусмотренных промежуточных фиксаторах и направляющих. Разместите
монтажную скобу оболочки троса на опорном кронштейне на картере АТ,
вверните и затяните крепежные болты.
8. Удостоверьтесь, что рычаги селектора и выбора передач находятся в
положении N, отрегулируйте приводной трос и подсоедините его к рычагу
выбора на трансмиссии (см. пп.4—6 в разделе Регулировка приводного троса
выбора передач АТ).
9. Установите на место термозащитный экран(ы) системы выпуска
отработавших газов (см. Главу Системы питания и выпуска), затем опустите
автомобиль на землю.
10. Установите все прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа
компоненты.