Ситроен Ксантия. Снятие и установка привода спидометра (ручная КП)
Снятие и установка привода спидометра
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Подоприте противооткатными башмаками задние
колеса, затем поддомкратьте передок автомобиля и
установите его на подпорки. Привод спидометра
расположен в задней части коробки передач, вблизи
точки входа в дифференциал правого приводного вала.
В зависимости от комплектации модели привод может
иметь механическую (тросовую) конструкцию, либо
представляет из себя электронный датчик.
2. На моделях с тросовым приводом спидометра
извлеките крепежный палец и отсоедините трос от
приводной шестерни. На других моделях отсоедините
соответствующую электропроводку.
3. Выверните крепежный болт и снимите его вместе
термозащитным экраном (если таковой предусмотрен).
4. Извлеките приводную сборку с ведомой шестерней из
картера РКПП и снимите ее вместе с уплотнительным
кольцом.
5. В случае необходимости шестерня может быть
извлечена из картера коробки передач (не забудьте
снять сальник) проверьте состояние шестерни, в
случае выявления механических дефектов произведите
замену. В обязательном порядке замените
уплотнительное кольцо.
6. В случае выявления признаков износа или
повреждения ведомой шестерни следует проверить также
состояние ведущей шестерни.
7. Для извлечения ведущей шестерни высвободите из
трансмиссии правый приводной вал (см. подразделы
"Сальники приводных валов" и "Правый приводной вал"
в разделеЗамена
сальников). Выверните три крепежных болта и
снимите кожух ведущей шестерни привода спидометра с
картера РКПП (вместе с уплотнительным кольцом).
Извлеките ведущую приводную шестерню из сборки
дифференциала, снимите все регулировочные шайбы.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите в дифференциал регулировочные шайбы,
затем заведите на свое штатное место ведущую
шестерню привода спидометра, проследив за
правильностью ввода ее в зацепление с ответными
пазами. Установите новое уплотнительное кольцо на
заднюю сторону кожуха приводной сборки. Установите
кожух на трансмиссию и прочно затяните крепежные
болты. Оцените степень износа сальника приводного
вала, в случае необходимости произведите замену.
Заправьте в трансмиссию приводной вал (см.Замена
сальников).
2. Слегка смажьте густой смазкой губки нового
сальника и цапфу оси ведомой шестерни. Посадите
сальник в сборку привода спидометра.
3. Установите новое уплотнительное кольцо и
заправьте приводную сборку на свое штатное место,
проследив за правильностью введения шестерен в
зацепление.
4. Вверните крепежный болт (при соответствующей
комплектации не забудьте про термозащитный экран) и
прочно затяните его.
5. На моделях с электрическим спидометром
восстановите исходное подсоединение электропроводки.
На моделях с тросовым приводом подсоедините трос,
смазывая где требуется уплотнительные кольца.
Закрепите резиновым трос цилиндрическим штифтом
(пальцем).
6. Опустите автомобиль на землю.