Ситроен Ксантия. Проверка состояния и регулировка системы впрыска
топлива (бензиновый двигатель)
Проверка
В случае нарушения функционирования системы впрыска, в первую очередь
следует проверить все контактные разъемы соответствующих электрических
цепей на надежность крепления и наличие следов развития коррозии.
Проверьте также состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя и
свечей зажигания, измерьте компрессионное давление в цилиндрах,
проверьте правильность установки угла опережения зажигания.
Удостоверьтесь в исправности состояния и надежности крепления
вентиляционных шлангов. Выполняя перечисленные процедуры, в случае
необходимости обращайтесь к соответствующим разделам Глав Текущее
обслуживание, Ремонт двигателя и Электрооборудование двигателя.
Если в ходе выполнения общих проверок причину нарушения выявить не
удается, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для
проведения более полной диагностики с использованием специального
оборудования. Специальный электронный считыватель подсоединяется к
диагностическому разъему электрической цепи системы управления
двигателем и позволяет быстро и точно выявить причины практически любых
нарушений в функционировании системы впрыска. Кроме очевидного выигрыша
во времени, использование считывателя позволяет избежать риска
повреждения в ходе проведения проверки электронного блока управления (ECU)
системы.
Регулировка
Среднестатистическому механику-любителю, располагающему минимальным
комплектом диагностического оборудования (тахометр и точно
откалиброванный газоанализатор) и умеющему с ним обращаться, вполне под
силу проведение проверки оборотов холостого хода двигателя и уровня
содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО). Тем не менее,
если в ходе проверки выявляется необходимость выполнения регулировок,
автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания, где все
необходимые диагностические, настоечные и установочные процедуры будут
произведены на высокопрофессиональном уровне. Следует заметить, что
такие параметры, как состав с меси и обороты холостого хода регулировке
не подлежат и всякое отклонение их от нормы свидетельствует о нарушениях
в системе управления двигателем.