Ситроен Ксантия. Система кондиционирования воздуха
Общая информация
Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартную
комплектацию всех моделей представительского класса, а также, в качестве
дополнительной комплектации, может быть установлена на любые другие
модели. Система позволяет снизить температуру подаваемого в салон
воздуха, а также произвести его осушение, что в значительной мере
повышает комфортность пребывания в автомобиле водителя и пассажиров.
В режиме охлаждения К/В работает по тому же принципу, что и бытовой
холодильник. Газообразный хладагент всасывается в работающий от ременной
передачей компрессор, затем поступает в установленный перед радиатором
конденсатор, где отдает свое тепло, переходя в жидкую фазу. Далее,
жидкий хладагент через расширительный клапан поступает в испаритель, где
из находящейся под высоким давлением жидкости превращается в разреженный
газ. Данный фазовый переход сопровождается резким падением температуры
и, соответственно, охлаждением испарителя. Затем хладагент возвращается
в компрессор и цикл повторяется.
Продуваемый через испаритель воздух охлаждается и поступает в сборку
воздухораспределителя, где путем смешивания с горячим воздухом,
поступающим из теплообменника отопителя, ему придается задаваемая по
выбору оператора температура. Полученная смесь воздуха требуемой
температуры подается в салон автомобиля.
В случае необходимости подогрева воздуха в салоне система работает как
обычный отопитель на моделях стандартной комплектации (см. Система
отопления/вентиляции салона - общая информация).
Управление системой осуществляется электроникой блока управления BITRON,
осуществляющего контроль над функционированием электрического
вентилятора(ов) системы охлаждения, компрессора К/В и вмонтированной в
панель приборов контрольной лампы. В случае нарушения исправности
функционирования системы следует обращаться в специальную мастерскую или
фирменный сервис-центр компании Citroёn.
Меры предосторожности
При обслуживании любых компонентов рефрижераторного тракта системы
кондиционирования воздуха следует соблюдать особые меры
предосторожности. То же касается процедур, связанных с необходимостью
рассоединения линий рефрижераторного тракта.
В качестве рабочего тела в системе кондиционирования воздуха автомобиля
может использоваться жидкий хладагент (фреон). Фреон, как химическое
вещество, потенциально опасен, а потому, к обращению с ним может быть
допущен только квалифицированный специалист. Попадание хладагента в
контакт с открытыми участками кожи может вызвать их глубокое
обморожение. Сам по себе фреон не ядовит, однако при контакте с открытым
огнем образует высоко токсичный газ, поэтому вдыхание газообразного
фреона через зажженную сигарету может привести к самым серьезным
последствиям. Кроме того, попадание фреона в атмосферу наносит
значительный ущерб окружающей среде ввиду необратимого разрушения
озонового слоя.
Если имеются подозрения на снижения уровня хладагента в системе
кондиционирования воздуха, следует прекратить ее дальнейшее
использование, так как оно чревато выходом из строя компрессора.
Любое отсоединение компонентов и рефрижераторных линий системы
охлаждения следует поручать специалистам.