Ситроен Ксантия. Снятие и установка правой опоры силового
агрегата (дизельный двигатель)
Снятие и установка компонентов правой опоры силового агрегата и
натяжителя газораспределительного ремня
Общая информация
Натяжитель газораспределительного ремня приводится в действие
посредством пружины и плунжера, помещенных в кронштейн правой опоры
силового агрегата. Опора крепится к кузову автомобиля при помощи
отдельного кронштейна.
Кронштейн крепления правой опоры силового агрегата к кузову
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде чем приступать к снятию кронштейна,
необходимо вывесить силовой агрегат,
предпочтительно при помощи лебедки (такелаж
следует крепить к рыму, расположенному в правой
части двигателя). Альтернативно, двигатель можно
подпереть снизу тележечным домкратом (между
головкой домкрата и поддоном картера для
распределения нагрузки следует проложить
деревянный брусок). В любом случае следует
приготовиться к тому, что при снятии кронштейна
двигатель наклонится назад.
2. Отпустите фиксаторы и отведите в сторону все
мешающие снятию кронштейна шланги и
электрические провода (следует освободить от
подобных элементов как сборку опоры силового
агрегата, так и верхнюю опору подвески).
3. Выверните два крепежных болта и снимите
изогнутую крепежную пластину, установленную в
верхней части опоры.
4. С целью обеспечения доступа к гайке крепления
кронштейна извлеките из сборки опоры резиновый
буфер.
5. Отдайте три гайки крепления кронштейна к
опоре и одну гайку крепления его к кузовному
элементу. Снимите кронштейн.
Установка
Установка производится в обратном порядке. Проследите за соблюдением
оговоренных вСпецификацияхусилий
затягивания крепежа.
Натяжитель газораспределительного ремня и кронштейн правой опоры
силового агрегата
1. Снимите кронштейн крепления опоры к кузову
(см. выше), затем снимите ремень привода
вспомогательных агрегатов.
2. Если еще не проделали это, подоприте силовой
агрегат тележечным домкратом. Для распределения
нагрузки проложите между поддоном картера и
головкой домкрата деревянный брусок.
3. Если использовали для вывешивания двигателя
лебедку, отсоедините подъемный такелаж от
правого рыма двигателя - последний крепится к
кронштейну опоры силового агрегата.
4. Выверните два крепежных болта и снимите
кронштейн опоры силового агрегата.
5. Добейтесь совмещения блокировочных отверстий
(см.Фиксация
коленчатого/ распределительного валов и ТНВД с
целью предотвращения случайного попадания
клапанов в контакт с поршнями в процессе
выполнения процедур обслуживания автомобиля)
и зафиксируйте зубчатые колеса
распределительного вала и ТНВД, а также маховик.
Ни в коем случае не допускайте проворачивания
заблокированного двигателя.
6. Отпустите осевую гайку и регулировочный болт
натяжителя и разверните опору последнего против
часовой стрелки настолько, чтобы регулировочный
болт оказался в середине направляющего паза.
Затяните болт, зафиксировав натяжитель в новом
положении. В случае необходимости воспользуйтесь
для разворачивания натяжителя 10-миллиметровым
приводом к торцевому ключу, который вводится в
специальное квадратное отверстие в кронштейне.
7. Пометьте стрелкой исходное направление
вращения газораспределительного ремня и скиньте
последний со своих зубчатых колес.
8. Теперь необходимо приготовить приспособление
для фиксации плунжера натяжителя в кронштейне
опоры силового агрегата.
9. Компанией Citroёn выпускается специальный
фирменный инструмент, вводимый в два нижних
болтовых отверстия в кронштейне опоры.
Эквивалентная замена такому блокиратору может
быть изготовлена из соответствующим образом
загнутой металлической пластины и пары
10-миллиметровых болтов с гайками.
10. Выверните два нижних болта крепления
кронштейна опоры и установите в освободившиеся
отверстия фирменный или самодельный блокиратор
(см. также иллюстрациюПередний
торец силового агрегата),
внутреннюю поверхность которого следует смазать
густой смазкой во избежание повреждения
плунжера. Отдайте осевую гайку и регулировочный
болт и снимите сборку натяжителя.
11. Выверните два оставшихся болта крепления
кронштейна опоры и снимите последнюю с агрегата.
12. Утопите плунжер в кронштейн опоры, затем
снимите блокиратор и извлеките плунжер и
пружину.
Установка
Установка производится в обратном порядке. Обратите внимание на
следующие моменты:
a) Проследите за соблюдением требуемых усилий затягивания крепежа;
b) Установку и натяжение газораспределительного ремня производите в
соответствии с указаниями, приведенными в разделеРемень
привода ГРМ - общая информация, снятие, проверка состояния и установка;
c) Описание процедуры установки ремня привода вспомогательных
агрегатов приведено в ГлавеТекущее
обслуживание.