Ситроен Ксантия. Снятие, проверка состояния и установка масляного
насоса (бензиновый двигатель)
Снятие, проверка состояния и установка масляного насоса
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите поддон картера (см.Снятие
и установка поддона картера двигателя).
2. Отдайте два винта и снимите крышку звездочки
с передний стороны насоса.
3. Выверните три болта крепления насоса к
основанию блока цилиндров/картера двигателя.
Высвободите звездочку из приводной цепи и
снимите насос. При соответствующей комплектации
снимите также устанавливаемую позади насоса
дистанционную пластину.
Проверка состояния
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Внимательно осмотрите звездочку насоса на
наличие признаков износа и механических
повреждений. Особое внимание следует обратить на
сколы в основаниях зубьев - в случае выявления
подобного рода дефектов вся сборка насоса
подлежит замене (в индивидуальном порядке
звездочки не поставляются). Одновременно следует
заменить также и приводную цепь с ведущей
звездочкой. Для замены компонентов привода
масляного насоса снимите зубчатое колесо
коленчатого вала (см.Снятие,
проверка состояния и установка натяжителя и
зубчатых колес газораспределительного ремня).
Отболтите от блока цилиндров держатель сальника.
Теперь звездочка в сборе с цепью и дистанционной
втулкой должна быть снята с цапфы вала
(подробнее см.Снятие
и капитальный ремонт двигателя).
2. Выверните три болта крепления крышки
сетчатого фильтра к корпусу насоса. Снимите
крышку (при соответствующей комплектации снимите
также маслоотражательную пластину).
3. Извлеките пружину и поршень редукционного
клапана из своего гнезда в корпусе насоса.
Постарайтесь запомнить установочное положение
компонентов.
4. Проверьте состояние шестерней и корпуса
насоса. В случае выявления признаков чрезмерного
износа, задиров или других механических
повреждений замените насос в сборе.
5. Проверьте поршень редукционного клапана на
наличие признаков износ и механических
повреждений, в случае необходимости произведите
замену. Состояние пружины редукционного клапана
может быть оценено только путем сравнения ее с
новой. При малейших сомнениях пружину правильно
будет заменить. Как поршень, так и пружина
поставляются в индивидуальном порядке.
6. Тщательно промойте сетчатый фильтр масляного
насоса растворителем и проверьте на наличие
механических повреждений и признаков нарушения
проходимости. Дефектный фильтр подлежит замене в
сборе с крышкой.
7. Опустите пружину и поршень редукционного
клапана в свое посадочное гнездо в крышке
сетчатого фильтра, затем прижмите последнюю к
корпусу насоса, добиваясь совмещения гнезд
клапана. При соответствующей комплектации
установите на место маслоотражательную пластину,
вверните болты крепления крышки и прочно их
затяните.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При соответствующей комплектации установите
на место дистанционную пластину, затем заправьте
звездочку насоса в приводную цепь. Посадите
сборку насоса на свое штатное место в основании
блока цилиндров/картера двигателя. Вверните
крепежные болты и затяните их с требуемым
усилием.
2. Где требуется, установите на место крышку
звездочки насоса, прочно закрепив ее болтами.
3. Установите на место поддон картера (см.Снятие
и установка поддона картера двигателя).
4. Перед первичным запуском двигателя следует
заполнить сборку насоса маслом, для чего
отсоедините ECU системы впрыска топлива и
проворачивайте двигатель стартером до тех пор,
пока на приборном щитке не погаснет контрольная
лампа давления масла. Не забудьте вновь
подключить электропроводку к ECU.