Ситроен Ксантия. Снятие и установка поддона картера (бензиновый
двигатель)
Снятие и установка поддона картера двигателя
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
2. Подоприте задние колеса противооткатными
башмаками, затем поддомкратьте автомобиль и
установите его на подпорки.
3. Слейте двигательное масло (обратитесь к ГлавеТекущее
обслуживание), затем протрите сливную
пробку, верните ее на свое штатное место и
прочно затяните. Если будете производить замену
масла, замените также масляный фильтр.
4. При соответствующей комплектации отсоедините
электропроводку от ввернутого в поддон картера
датчика температуры двигательного масла.
5. Сдвиньте в сторону аккумулятор регулятора
давления и снимите приводной ремень (обратитесь
к ГлавеТекущее
обслуживание).
6. На моделях, не оборудованных К/В, отболтите
гидравлический насос высокого давления с
маслозаборной трубкой. Проволокой подвяжите
сборку насоса в стороне, не отсоединяя от нее
гидравлические линии. Также снимите генератор
(см.Системы
запуска и заряда) и отболтите кронштейн
его крепления от стенки поддона картера.
7. На моделях с К/В с установленным на стенке
поддона компрессором отболтите последний и
сдвиньте его в сторону. Подвяжите сборку
компрессора к кузовным элементам, стараясь не
допустить натяжения рефрижераторных линий.
Ни в коем случае не отсоединяйте
линии рефрижераторного тракта (см.
предупреждения в ГлавеСистемы
охлаждения, отопления)!
8. На моделях с К/В отболтите пластину нижней
крышки трансмиссии.
9. В несколько приемов ослабьте и снимите все
болты крепления поддона кратера двигателя. Так
как болты поддона имеют различную длину,
извлекайте их поочередно и сразу же вдевайте в
соответствующие отверстия заранее изготовленного
из картона шаблона.
10. Обстучите поддон по периметру ладонью с
целью разрушения слоя герметика. Отделите поддон
от картера двигателя и извлеките его из-под
автомобиля. При соответствующей комплектации
снимите уплотнительную прокладку. Прокладка
повторному использованию не подлежит и должна
быть заменена в обязательном порядке.
Воспользовавшись случаем, проверьте состояние и
проходимость сетчатого фильтра маслозаборника
масляного насоса. В случае необходимости снимите
насос (см.Снятие,
проверка состояния и установка масляного насоса)
и прочистите, либо замените фильтр.
11. На некоторых моделях между фланцем поддона и
основанием картера устанавливается большая
дистанционная пластина. В данном случае следует
вывернуть два крепежных винта, расположенных по
диагонали пластины и снять последнюю с блока.
Постарайтесь запомнить установочное положение
пластины.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Тщательно зачистите сопрягаемые поверхности
поддона картера и блока цилиндров, затем чистой
ветошью протрите внутренние стенки полостей
поддона и двигателя.
2. Если между поддоном и основанием картера
предусмотрена дистанционная пластина, тщательно
зачистите ее сопрягаемую с двигателем
поверхность и нанесите на нее тонкий слой
подходящего герметика (см. далее).
3. Прижмите пластину к блоку цилиндров/картеру
двигателя и прочно затяните крепежные винты.
4. На моделях, где поддон картера
устанавливается без прокладки, проследите, чтобы
сопрягаемые поверхности были абсолютно чистыми и
сухими. Нанесите на поверхность фланца поддона
тонкий слой герметика.
5. Если прокладка предусмотрена, проследите,
чтобы с сопрягаемых поверхностей были полностью
удалены следы материала старой прокладки, затем
тщательно протрите поверхности смоченной в
ацетоне ветошью. Уложите новую прокладку к
поверхности фланца поддона, для временной
фиксации посадив ее на пару мазков густой
смазки.
6. Прижмите поддон к основанию блока
цилиндров/картера двигателя. Вверните крепежные
болты (каждый на свое прежнее место) и в
несколько приемов равномерно затяните их с
требуемым усилием.
7. На моделях К/В установите на место пластину
нижней крышки трансмиссии и прочно затяните
болты ее крепления. Закрепите компрессор на
стенке поддона, затянув с требуемым усилием
болты.
8. На моделях без К/В установите на место
монтажную скобу генератора, генератора и сборку
гидравлического насоса высокого давления с
трубкой.
9. Установите приводной ремень вспомогательных
агрегатов (обратитесь к ГлавеТекущее
обслуживание) и аккумулятор регулятора
давления.
10. При соответствующей комплектации
подсоедините электропроводку к датчику
температуры двигательного масла.
11. Опустите автомобиль на землю и залейте в
него двигательное масло (обратитесь к ГлавеТекущее
обслуживание).
12. Подсоедините отрицательный провод к батарее.