Ситроен Ксантия. Фиксация коленчатого/распределительного валов с
целью предотвращения (бензиновый двигатель)
Фиксация коленчатого/распределительного валов с целью предотвращения
случайного в процессе выполнения процедур обслуживания автомобиля
Не предпринимайте попыток проворачивания двигателя при
заблокированных коленчатом/распределительном валах. Если
двигатель оставляется заблокированным на длительное время,
следует установить в салоне и двигательном отсеке автомобиля
предупреждающие таблички соответствующего содержания. Такая
мера предосторожности позволит избежать случайного
проворачивания заблокированного двигателя стартером, что
чревато серьезными механическими повреждениями.
На всех моделях в зубчатом колесе распределительного и шкиве коленчатого
валов предусмотрены специальные сверления, позволяющие произвести
фиксацию валов в правильной фазе газораспределения, исключающей
вероятность попадания клапанов в контакт с днищами поршней во время
установки головки цилиндров/ремня привода ГРМ. Добившись совмещения
отверстий в зубчатом колесе/шкиве с ответными гнездами в головке/блоке
цилиндров, следует продеть в них пальцы подходящего диаметра. Ниже
приведено подробное описание процедуры блокировки валов.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поддомкратьте передок автомобиля и установите
его на подпорки. Снимите правое переднее колесо.
2. Под автомобилем отпустите болты и фиксаторы
крепления пластмассовой крышки в подзоре арки
колеса. Снимите крышку с целью обеспечения
доступа к болту шкива коленчатого вала. Теперь
вал можно проворачивать за болт его шкива при
помощи торцевого ключа с подходящим воротом.
Помните, что коленчатый вал следует всегда
проворачивать только по часовой стрелке (глядя с
правого борта автомобиля).
3. Снимите верхнюю крышку ремня привода ГРМ (см.Снятие
и установка крышек газораспределительного ремня).
4. Проверните коленчатый вал таким образом,
чтобы сверление в зубчатом колесе
распределительного вала совместилось в ответным
гнездом в теле головки цилиндров. Обратите
внимание, что совмещение отверстий происходит,
когда сверление в зубчатом колесе оказывается в
положении на 8 часов (глядя с правого борта
автомобиля).
5. Добившись правильного положения зубчатого
колеса распределительного вала, проденьте сквозь
отверстие в шкиве коленчатого вала болт или
сверло на 8 мм, введя его конец в ответное
гнездо в стенке блока цилиндров.
Для окончательного совмещения
отверстий, возможно, потребуется
незначительная корректировка
положения шкива.
6. Заблокировав коленчатый вал, проденьте болт
или сверло на 9.5 мм сквозь сверление в зубчатом
колесе распределительного вала, введя его конец
в гнездо в теле головки цилиндров.
7. Теперь оба вала окажутся заблокированными в
безопасных положениях.