Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля -
бензиновый двигатель
Общие параметры
Обозначения
Двигатель 1580 см3
XU5
Двигатель 1761 см3
XU7
Двигатель 1998 см3
XU10
Код двигателя *
Двигатель 1580 см3
BFZ (XU5 JP/Z)
Двигатель 1761 см3
LFZ (XU7 JP/Z или XU7 JP/L3) или L6A (XU7 JP/K)
Двигатель 1998 см3
RFX (XU10 J2C/Z или XU10 J2C/L3), R6D (XU10 J2C/K) или RFY (XU
J4D/Z или XU10 J4D/L3)
Количество клапанов
Все, кроме 1998 см3RFY
8
1998 см3RFY
16
Диаметр цилиндров
мм
Двигатель 1580 см3
83.00
Двигатель 1761 см3
83.00
Двигатель 1998 см3
86.00
Ход поршней
мм
Двигатель 1580 см3
73.00
Двигатель 1761 см3
81.40
Двигатель 1998 см3
86.00
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)
Местоположение первого цилиндра
С обращенной к трансмиссии стороны блока
Степень сжатия
Двигатель 1580 см3
9.25:1
Двигатель 1761 см3
9.25:1
Двигатель 1998 см3
9.5:1
Порядок зажигания (все модели)
1-3-4-2
Максимальная развиваемая мощность
кВт/л.с.
Двигатель 1580 см3
66/90 или 65/89 (при 6000 об/мин)
Двигатель 1761 см3
• L6A
70/95 (при 6000 об/мин)
• LFZ
74/101 (при 6000 об/мин)
Двигатель 1998 см3
• RFX и R6D
90/123 или 89/121 (при 5750 об/мин)
• RFY
114/155 или 112/152 (при 6500 об/мин)
Максимальный крутящий момент
Нм
Двигатель 1580 см3
130 (при 2600 об/мин)
Двигатель 1761 см3
• L6A
142 (при 3000 об/мин)
• LFZ
153 (при 3000 об/мин)
Двигатель 1998 см3
• RFX и R6D
176 (при 2750)
• RFY
183.5 (при 3500)
* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной спереди на левом торце
блока цилиндров (двигатели 1580 см3и
1761 см3),
либо непосредственно на передней поверхности блока, левее масляного
фильтра (двигатель 1998 см3).
Приведенный в скобках код является идентификационным номером
завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.
Распределительный вал
Привод
Зубчатоременная передача
• Количество подшипников
5
Диаметр подшипниковых шеек
На момент составления Руководства изготовителями не оговорен
Диаметр подшипников в головке цилиндров
На момент составления Руководства изготовителями не оговорен
Клапанные зазоры, мм
Впускные клапаны
0.20 ± 0.05
Выпускные клапаны
0.40 ± 0.05
Система смазки
Тип масляного насоса
Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца
коленчатого вала
Минимальное допустимое давление масла при температуре 80°С
бар
BFZ и LFZ
5.3 (при 4000 об/мин)
RFX 6.4
6.4 (при 4000 об/мин)
Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы,
бар
Болты крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла
к поршням
10
Болты крепления держателя переднего сальника
16
Крепеж правой опоры силового агрегата
• Гайки крепления кронштейна опоры
45
• Изогнутая крепежная пластина
20
Крепеж левой опоры силового агрегата
• Болты крепления кронштейна опоры к кузову
20
• Крепежная шпилька
50
• Центральная гайка
65
Крепеж задней опоры силового агрегата
• Болты крепления сборки опоры к блоку
45
• Болт крепления кронштейна к опоре
50
• Болт крепления кронштейна к подрамнику
70
Ремонтные процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля -
дизельный двигатель
Общие параметры
Обозначения
Двигатель 1905 см3
XUD9
Код двигателя *
Двигатель 1905 см3без
турбонаддува
D9B (XUD9 A/L)
Двигатель 1905 см3с
турбонаддувом
D8B (XUD9 TF/L)
Двигатель 1905 см3с
турбонаддувом
DHX (XUD9 TF/Y)
Диаметр цилиндров, мм
83.00
Ход поршней, мм
86.00
Направление вращения коленчатого вала
По часовой стрелке (глядя с правой стороны автомобиля)
Местоположение первого цилиндра
С обращенной к трансмиссии стороны блока
Степень сжатия
Двигатель 1905 см3без
турбонаддува
23.00:1
Двигатель 1905 см3с
турбонаддувом
21.80:1
Порядок зажигания
1-3-4-2
Максимальная развиваемая мощность
кВт/л.с.
Модели без турбонаддува
(47 - 51)/(65 - 71) (при 4600 об/мин)
Модели с турбонаддувом
(66 - 67.5)/(90 - 92) (при 4000 об/мин)
Максимальный крутящий момент
Нм
Модели без турбонаддува
118 - 120 (при 2000 об/мин)
Модели с турбонаддувом
196 (при 2250 об/мин)
Максимальная допустимая частота вращения двигателя без
нагрузки
об/мин
Модели без турбонаддува
5150 ± 125
Модели с турбонаддувом
5100 ± 125
Максимальные обороты двигателя под нагрузкой
об/мин
Все модели
4600 ± 80
Компрессионное давление (при прогретом двигателе и оборотах
проворачивания)
бар
Номинальное
25 - 30
Минимально допустимое
18
Максимальный допустимый разброс между цилиндрами
5
* Код двигателя выбит на шильде, закрепленной на передней стенке блока
цилиндров. Приведенный в скобках код является идентификационным номером
завода-изготовителя и в настоящем Руководстве может не упоминаться.
Распределительный вал
Привод
Зубчатоременная передача
Количество подшипников
3
Допустимый осевой люфт, мм
0.07 - 0.16
Клапанные зазоры, мм
Впускные клапаны
0.15 ± 0.08
Выпускные клапаны
0.30 ± 0.08
Система смазки
Тип масляного насоса
Шестеренчатый, с цепным приводом от правого конца
коленчатого вала
Минимальное допустимое давление масла при температуре 90°С
бар
Модели без турбонаддува
3.5 (при 4000 об/мин)
Модели с турбонаддувом
4.9 (при 4000 об/мин)
Давление срабатывания датчика-выключателя контрольной лампы,
бар
Болт крепления распылительной трубки жиклеров подачи масла к
поршням (модели с турбонаддувом)
10
Крепеж правой опоры силового агрегата
• Болты крепления кронштейна двигателя (сборки
натяжителя)
18
• Гайки крепления кронштейна
45
• Болты изогнутой крепежной пластины
20
Крепеж левой опоры силового агрегата
• Болты крепления сборки резиновой подушки опоры к
кузову
20
• Крепежная шпилька
50
• Центральная гайка
65
Крепеж задней опоры силового агрегата
• Болты крепления сборки опоры к блоку
45
• Болт крепления кронштейна к опоре
50
• Болт крепления кронштейна к подрамнику
70
Снятие и капитальный
ремонт двигателя
На момент составления настоящего Руководства данные по
некоторым двигателям являлись недоступными. В случае
отсутствия каких-либо параметров следует обращаться за
консультацией к специалисты фирменного сервис-центра
компании Citroёn.
Головка цилиндров
Максимальная допустимая неплоскостность сопрягаемые
поверхности
мм
Двигатели серии XU
0.05
Двигатели серии XUD
0.07
Высота головки цилиндров
мм
Двигатели серии XU
141.0 ± 0.05
Двигатели серии XUD
235.0 ± 0.05
Величина выступания вихревых камер (только дизельные
модели), мм
0 - 0.03
Клапаны
Диаметр тарелок
мм
Впускные
- Бензиновые двигатели
• 1580 см3
41.6
• 1761 см3
Данные отсутствуют
• 1998 см3
42.6
- Дизельные двигатели
• 1905 см3
38.6
Выпускные
- Бензиновые двигатели
• 1580 см3
34.7
• 1761 см3
Данные отсутствуют
• 1998 см3
34.5
- Дизельные двигатели
• 1905 см3
33.0
Диаметр стержней
мм
Впускные
- Бензиновые двигатели
• 1580 см3
7.83 - 7.98
• 1761 см3 и
1998 см3
Данные отсутствуют
- Дизельные двигатели
• 1905 см3
7.99
Выпускные
- Бензиновые двигатели
• 1580 см3
7.83 - 7.98
• 1761 см3 и
1998 см3
Данные отсутствуют
- Дизельные двигатели
• 1905 см3
7.97
Общая длина
мм
Впускные
- Бензиновые двигатели
• 1580 см3
108.79
• 1761 см3 и
1998 см3
Данные отсутствуют
- Дизельные двигатели
• 1905 см3
112.40
Выпускные
- Бензиновые двигатели
• 1580 см3
108.37
• 1761 см3 и
1998 см3
Данные отсутствуют
- Дизельные двигатели
• 1905 см3
111.85
Блок цилиндров
Диаметр цилиндров
мм
Бензиновые двигатели
- 1580 см3и
1761 см3
• Размерная группа А
83.000 - 83.010
• Размерная группа В
83.010 - 83.020
• Размерная группа C
83.020 - 83.030
- 1998 см3
Данные отсутствуют (номинал 86 мм)
Дизельные двигатели
- Номинальное значение
83.000 - 83.018
- Ремонтный размер (с превышением) R1
83.200 - 83.218
- Ремонтный размер (с превышением) R2
83.500 - 83.518
- Ремонтный размер (с превышением) R3
83.800 - 83.818
Величина выступания гильз цилиндров над поверхностью блока
цилиндров (алюминиевый блок) - только двигатели 1580 и 1761
см3
мм
Номинальное значение
0.03 - 0.10
Максимальная допустимая разница между двумя гильзами
0.05
Поршни
Диаметр
мм
Бензиновые двигатели
- 1580 см3и
1761 см3
• Размерная группа А
82.960 ± 0.007
• Размерная группа В
82.970 ± 0.007
• Размерная группа C
82.980 ± 0.007
- 1998 см3
Данные отсутствуют
Дизельные двигатели
- Номинальное значение
82.930 - 82.939
- 1-й ремонтный размер
83.130 - 83.139
- 2-й ремонтный размер
83.430 - 83.439
- 3-й ремонтный размер
83.730 - 83.739
Шатуны
Максимальная допустимая весовая разница между двумя
шатунно-поршневыми сборками
г
Бензиновые двигатели
- 1580 см3и
1761 см3
13.0
- 1998 см3
7.0
Дизельные двигатели
4.0
Коленчатый вал
Осевой люфт, мм
0.07 - 0.32
Диаметр коренных шеек
мм
Бензиновые двигатели
- 1580 см3
• Номинальное значение
59.981 - 60.000
• Ремонтное значение
59.681 - 59.700
- 1791 см3и
1998 см3
Данные отсутствуют
Дизельные двигатели
• Номинальное значение
60.0+0,
60.0-0.019
• Ремонтное значение
59.7+0,
59.7-0.019
Диаметр шатунных шеек
мм
Бензиновые двигатели
- 1580 см3
• Номинальное значение
49.984 - 50.000
• Ремонтное значение
49.684 - 49.700
- 1791 см3и
1998 см3
Данные отсутствуют
Дизельные двигатели
• Номинальное значение
50.0+0,
50.0-0.019
• Ремонтное значение
49.7+0,
49.7-0.019
Максимальная допустимая овальность шеек (все модели), мм
0.007
Рабочий зазор в коренных подшипниках
мм
Бензиновые двигатели *
1580 см3и
1791 см3
0.025 - 0.050
1998 см3
0.038 - 0.069
Дизельные двигатели **
0.025 - 0.050
• 1761 см3 и
1998 см3
Данные отсутствуют
Рабочий зазор в шатунных подшипниках, мм
0.025 - 0.050
* На двигателях 1791 см3с
1994 г. номинальная величина зазора изменена - см. текст.
** Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного
типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).
Поршневые кольца
Зазоры в замках
мм
Бензиновые двигатели
- Верхнее компрессионное кольцо
• 1580 см3*
0.4 - 0.6
• 1761 см3*
0.3 - 0.5
- Второе компрессионное кольцо
• 1580 см3
0.15 - 0.35
• 1761 см3*
0.3 - 0.5
- Маслосъемное кольцо
• 1580 см3и
1761 см3*
0.3 - 0.5
• 1761 см3*
0.3 - 0.5
Дизельные двигатели
- Оба компрессионных кольца
0.20 - 0.40
- Маслосъемное кольцо
0.25 - 0.50
* Приведены предположительные данные, типичные для двигателей подобного
типа (обращайтесь в сервис-центры компании Citroёn).
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм
- Двигатели серии XU (бензиновые)
См. вышеСпецификациик
разделуРемонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля -
бензиновые двигатели
- Двигатели серии XUD (дизельные)
См. вышеСпецификациик
разделуРемонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля -
дизельные двигатели