Ситроен Ксантия. Проверка и регулировка оборотов и качества смеси
холостого хода
ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 30 000 КМ (18 000 МИЛЬ) ПРОБЕГА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Прежде чем приступать к установке оборотов и качества смеси холостого
хода выполните следующие подготовительные процедуры:
- Проверьте состояние свечей зажигания величину межэлектродных зазоров
(см. Замена свечей зажигания);
- Проверьте правильность регулировки троса акселератора (см. Система
питания - бензиновые модели);
- Проверьте состояние и надежность подсоединения вентиляционных шлангов
картера двигателя (см. Проверка исправности функционирования систем
снижения токсичности отработавших газов);
- Проверьте состояние фильтрующего элемента воздухоочистителя (см.
Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя);
- Проверьте состояние компонентов системы выпуска отработавших газов
(см. Системы снижения токсичности и выпуска отработавших газов);
- Если имеет место нарушение стабильности оборотов двигателя, проверьте
компрессионное давление в цилиндрах и клапанные зазоры (см. Ремонтные
процедуры, не требующие извлечения двигателя из автомобиля - бензиновые
двигатели);
- Удостоверьтесь, что контрольная лампа системы впрыска
топлива/зажигания отключена (см. Система питания - бензиновые модели).
2. Совершите на автомобиле короткую поездку, в ходе которой двигатель
должен быть прогрет до нормальной рабочей температуры.
Регулировка должна быть произведена в течение первых же двух минут после
возвращения из поездки (не глушите двигатель). Дождитесь отключения
вентилятора системы охлаждения. несколько раз подняв обороты двигателя
до значения 2000 об/мин, удалите избыток топлива их впускного
трубопровода, затем вновь сбросьте обороты до холостых.
3. Достаточно опытный механик-любитель, располагая необходимым
оборудованием (качественный тахометр и четко откалиброванный
газоанализатор) в состоянии собственными силами выполнить проверку
содержания в отработавших газах монооксида углерода (СО). Однако, в
случае выявления избытка СО, автомобиль следует для регулировки отогнать
на станцию техобслуживания.
4. На моделях, оборудованных системой управления двигателем
Magneti-Marelli регулировка качества смеси холостого хода (уровня
содержания СО в отработавших газах) может быть выполнена только путем
перепрограммирования ECU системы управления с применением специального
электронного оборудования, подсоединяемого к диагностическому разъему
(см. Система питания - бензиновые модели).
5. На всех прочих моделях данная регулировка не предусмотрена и
выполнение ее не представляется возможным. Отклонение подконтрольных
параметров (обороты холостого хода и концентрация СО в отработавших
газах) от нормы свидетельствует о нарушении исправности функционирования
системы управления двигателем. В этом случае автомобиль следует отогнать
для выполнения более подробной диагностики и необходимого ремонта на
станцию техобслуживания (см. Система питания - бензиновые модели).