|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
Ситроен Ксантия. Режимы вождения
На некоторых моделях предусмотрена возможность выбора двух дополнительных режимов вождения (помимо нормального). Справа от панели рычага селектора расположены два кнопочных выключателя, , позволяющих переводить трансмиссию в режимы спортивного вождения и вождения в зимних условиях. Выбранный режим вождения, равно как и все скоростные режимы трансмиссии отражаются на включенном в комбинацию индикаторе.
При нормальном режиме вождения обе кнопки и должны быть отжаты, а соответствующие им символы на индикаторе комбинации приборов - загашены. Спортивный режим является более динамичным, зимний способствует более мягкому вождению, адаптированному к скользким дорогам. При выжимании кнопки , на соответствующем индикаторе в комбинации приборов загорается символ , и трансмиссия переводится в более динамичный режим переключения передач. Выжиманием кнопки осуществляется выбор зимнего режима вождения (на индикаторе комбинации приборов загорается соответствующий символ). В данном режиме первая передача не используется. Начало движения автомобиля при переводе рычага селектора в положение D осуществляется сразу на второй передаче. Переключение передач происходит медленнее. Следующее нажатие на кнопку (1) приводит к переходу к нормальному режиму вождения (оба символа и ).
Правила пользования автоматической трансмиссией Парковка (Р) Перевод рычага селектора АТ в положение Р позволяет избежать риска самопроизвольного отката запаркованного автомобиля за счет блокировки ведущих колес. Включение режима должно осуществляться только после полной остановки автомобиля. Удостоверившись, что рычаг селектора переведен в режим Р , взведите стояночный тормоз. Движение задним ходом (R) Включение реверса (перевод рычага селектора в положение R ) должно осуществляться только после полной остановки автомобиля. В момент включения необходимо удерживать выжатой педаль ножного тормоза. Не выжимайте педаль газа сразу после переключения режима. Нейтральное положение (N) Ни в коем случае не переводите рычаг селектора в положение N во время движения (даже на короткое время). Движение вперед в полном диапазоне передач (D) В данном положении (D) трансмиссия автоматически производит переключение между четырьмя передними передачами в зависимости от скорости движения автомобиля и оборотов двигателя. При обгоне предусмотрена возможность автоматического переключения трансмиссии на пониженную передачу при выжимании до упора педали газа (режим kick-down). Движение вперед в диапазоне, ограниченном тремя первыми передачами (3) Данный режим включается переводом рычага селектора в положение 3 и обычно используется при движении по скользкому покрытию, извилистой дороге, а также при буксировке прицепа. Движение вперед в диапазоне, ограниченном двумя первыми передачами (2) Данный режим используется при движении по серпантину с прицепом, в составе колонны, либо по пересеченной местности. Переведите рычаг селектора в положение (2) . Движение вперед в диапазоне, ограниченном первой передачей (1) Режим должен использоваться только при движении по крутым склонам со скоростью ниже 50 км/ч. Все режимы Не переключайте трансмиссию принудительно на пониженную передачу, если обороты двигателя превышают значение 4000 в минуту.
Запуск двигателя возможен только в положениях Р или N . Система управления скоростью (темпостат) Общие сведения Темпостат позволяет автоматически поддерживать постоянной, выбранную по усмотрению водителя (но не ниже значения 40 км/ч), скорость движения автомобиля. Система должна использоваться только в таких дорожных условиях, когда ничто не мешает автомобилю двигаться с постоянной скоростью. Не включайте темпостат на дорогах с оживленным движением, а также на извилистых дорогах и дорогах со скользким покрытием.
Включение темпостата При выжимании кнопочного выключателя (В) должна загореться вмонтированная в нее контрольная лампа. Повторным нажатием кнопки осуществляется выключение темпостата (лампа должна погаснуть). Выбор крейсерской скорости движения
Отмена выбранного крейсерского режима может быть осуществлен двумя способами: потяните на себя рукоятку А (см. иллюстрацию выше), либо выжмите педаль ножного тормоза. Возврат к запомненному темпостатом скоростному режиму после его отмены может быть осуществлен повторным быстрым смещением рукоятки вверх. Стояночный тормоз и система антиблокировки тормозов Стояночный тормоз Чтобы привести в действие стояночный тормоз, необходимо взвести рычаг его управления, расположенный в задней части центральной консоли автомобиля. Чем больше уклон площадки, на которой запаркован автомобиль, тем сильнее необходимо взводить рычаг. Облегчению взведения рычага способствует предварительное выжимание ножного тормоза. В любом случае, в целях дополнительной гарантии безопасности, помимо стояночного тормоза включите также первую/заднюю передачу (модели с РКПП), либо переведите рычаг селектора в положение Р (модели с АТ). Передние колеса разверните таким образом, чтобы в случае самопроизвольного отката автомобиля они сразу же уперлись в бордюр тротуара (при наличии такового). Для отпускания стояночного тормоза потяните рычаг управления вверх и нажмите на вмонтированную в его торец кнопку (см. стрелку на иллюстрации). Если при включенном зажигании стояночный тормоз взведен, либо отпущен не до конца, на приборном щитке загорится соответствующая контрольная лампа (см. левый нижний угол иллюстрации). Система антиблокировки тормозов (ABS) Данная система устанавливается на некоторых моделях и в значительной мере повышает безопасность движения, предотвращая преждевременную блокировку колес автомобиля при резком торможении или при слабом сцеплении колес с дорогой. Система позволяет сохранять контроль над управлением даже при резком торможении на очень скользком покрытии. Функциональные возможности всех основных элементов ABS контролируются электронным блоком управления (ECU) ABS. Опрос состояния компонентов системы производится блоком как в момент включения зажигания, так и в процессе движения. Контрольная лампа ABS загорается при включении зажигания и должна погаснуть через 2 секунды. Если лампа продолжает гореть, это свидетельствует о неполадках в системе. Срабатывание контрольной лампы во время движения также означает обнаружение системой самоконтроля отказов. ABS при этом отключается, однако, тормозная система продолжает не менее функционировать в обычном своем режиме. Во избежание более серьезных отказов системы автомобиль следует отогнать для проведения диагностики необходимого ремонта в мастерскую автосервиса.
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|