Ситроен Ксантия. Подушки безопасности

  Главная      Автомобили - Citroen     Citroen Xantia (Ситроен Ксантия) 93-98 г.в. - руководство по ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Ситроен Ксантия. Подушки безопасности

 

 

Подушки безопасности

Общие сведения и принцип функционирования

Подушки безопасности предназначены для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении автомобиля (а при соответствующей комплектации также при боковых ударах или переворачивании транспортного средства).

При превышении фронтальной перегрузкой определенного значения подушка мгновенно (за доли секунды) заполняет пространство между водителем и рулевым колесом, либо между пассажиром и панелью приборов, ограничивая их продольное перемещение и снижая тем самым риск получения наиболее опасных травм головы и груди. Боковые подушки безопасности (если таковые предусмотрены) заполняют пространство между водителем/пассажиром и соответствующей дверью автомобиля при боковом ударе с данного борта.

Схема срабатывания передней подушки безопасности

Схема срабатывания боковой подушки безопасности

2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Конструкцией передних подушек безопасности предусмотрена защита их от срабатывания при незначительных фронтальных перегрузках, ударах сзади, или сбоку.

При сильном лобовом столкновении, когда перегрузка превышает некоторое заложенное в память системы значение, происходит срабатывание газогенератора и подушка мгновенно наполняется вырабатываемыми им продуктами, приостанавливая перемещения тела водителя/переднего пассажира в продольном направлении, затем почти сразу сдувается, освобождая водителю сектор обзора. При соприкосновении с лицом человека ткань подушки может оставить на коже ссадины.

Подушки относятся к числу одноразовых приспособлений и для повторного использования не предназначены. После выпускания газа из подушки срабатывание ее при повторном ударе во время одного и того же происшествия становится невозможным.

Диаграммы направленности перегрузок, при которых происходит срабатывание подушек безопасности

2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

В состав устройства входит контрольный датчик направленных перегрузок, обеспечивающий срабатывание газогенератора при возникновении перегрузок определенной направленности (см. иллюстрацию) и превышающих определенное значение. 
1 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания передних подушек безопасности 
2 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания правой боковой подушки безопасности 
3 — Эпюра направленности перегрузок срабатывания левой боковой подушки безопасности

Водительская подушка безопасности вмонтирована в центральную часть рулевого колеса. Модуль пассажирской подушки помещено панель приборов напротив правого сиденья. Срабатывание обеих передних подушек безопасности происходит одновременно. Модули боковых подушек безопасности (при соответствующей комплектации) вмонтированы в спинки передних сидений с их наружной стороны, оснащены индивидуальными датчиками направленных перегрузок и срабатывают только при боковых ударах (каждая с соответствующего борта автомобиля) (см. там же).

В приборный щиток вмонтирована контрольная лампа передних подушек безопасности, которая должна кратковременно (приблизительно на 6 секунд) загораться при каждом включении зажигания. По истечении упомянутых 6 секунд лампа должна погаснуть. При возникновении в системе подушек безопасности неполадок контрольная лампа сначала мигает в течение 5 минут, затем продолжает гореть непрерывно. В случае отказа срабатывания контрольной лампы при включении зажигания обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.

 

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, в приборный щиток добавляется еще одна контрольная лампа, функционирующая также в изложенной выше манере.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных передними подушками безопасности моделях:

- Помните, что подушки безопасности не являются панацеей от любых происшествий. Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности. 
- Не приклеивайте к центральной части рулевого колеса никакие посторонние предметы во избежание получения ран лица при выбросе подушки. 
- Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов. 
- Не держите руль за спицы или за центральную часть. 
- Не оставляйте на передней панели предметов, которые могли бы спровоцировать срабатывание подушки или поранить пассажира при ее выбросе. 
- Следите за тем, чтобы передний пассажир во время движения не клал ноги на панель приборов. 
- Помните, что дети младше 10 лет должны находиться на заднем сиденье. 
- Никогда не устанавливайте детское сиденье на месте переднего пассажира, если автомобиль оснащен подушкой безопасности пассажира.

Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных боковыми подушками безопасности моделях:

- Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности. 
- Не приклеивайте и не пристегивайте к спинкам передних сидений никакие посторонние предметы, - это чревато травмами грудной клетки или руки при срабатывании подушки. 
- Между телом пассажира и подушкой безопасности не должно находиться никаких посторонних предметов. 
- Не надевайте на сиденья чехлы, т.к. они мешают правильному выбросу подушки безопасности. 
- Водитель и пассажир должны привыкнуть принимать вертикальное положение в кресле и стараться не прислоняться к дверной панели.

 

Срабатывание подушек безопасности сопровождается появлением легкого безвредного дыма и шумом, вызванных взрывом пиротехнического патрона! Кроме того, удар может стать причиной появления в салоне пыли, представляющей опасность для людей, страдающим заболеваниями верхних дыхательных путей. Покиньте автомобиль сразу после столкновения, убедившись, что можете это сделать, не подвергаясь опасности. Если выбраться не удалось, откройте окна или двери, обеспечив доступ свежего воздуха.


 
 

Шум, сопровождающий взрыв пиропатрона способен вызвать временное ухудшение слуха!


 
 

Даже при соблюдении всех мер предосторожности не исключен риск повреждения грудной клетки или руки боковой подушкой безопасности.


 
 

Подушки безопасности относятся к числу одноразовых устройств и при срабатывании выходят из строя необратимо. Установка сменных модулей должна производиться специалистами автосервиса.

Ремни безопасности

Натяжители и блокираторы ремней/ограничители усилия

Натяжители при срабатывании во время удара обеспечивают плотный прижим тела пристегнутого водителя/пассажира к спинке сиденья, что в существенной мере повышает эффективность действия ремня безопасности.

 

Срабатывание натяжителей ремня сопровождается хлопком пиропатрона и выделением небольшого количества безвредного дыма.

Действуя одновременно с натяжителем, блокиратор осуществляет зажим ремня при его резком вытягивании. В результате ремень вытягивается лишь на незначительную длину, ограничивая инерционное продвижение тела вперед во время удара.

Если автомобиль оборудован передними подушками безопасности, система блокировки ремней заменена системой ограничения усилий, которая позволяет повысить эффективность защиты водителя/переднего пассажира при лобовом столкновении, ограничивая давление ремня на тело.

Контрольная лампа на приборном щитке сигнализирует о необходимости пристегивания водительского ремня безопасности перед началом движения (при включенном зажигании).

Пиротехнические устройства ремней и подушек безопасности являются одноразовыми и рассчитаны на 10-летний срок службы (со дня выпуска автомобиля). После однократного срабатывания модуль натяжителя/подушки подлежит замене, которая должна производиться только силами специалистов автосервиса.

В целях безопасности любое обслуживание систем дополнительной безопасности производиться только специалистами. Всякие попытки самостоятельного ремонта или усовершенствования устройств без соблюдения необходимых мер предосторожности связано с риском необратимого выхода узла из строя, либо несанкционированного (и травмоопасного) срабатывания модуля.

Схема прокладки и конструкция анкерных узлов ремней безопасности

2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Передние сиденья автомобиля оборудованы скручивающимися ремнями безопасности с индивидуальными инерционными возвратными устройствами.

Регулируемый по высоте верхний анкерный узел ремня безопасности

2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

Конструкция верхнего анкерного узла позволяет регулировать высоту крепления плечевой секции последнего. Нижний анкерный узел и анкер стебля замка крепятся стационарно.

Боковые ремни безопасности задних сидений также оборудованы инерционными возвратными устройствами и регулируемыми по высоте положения верхними анкерными узлами. Односекционный (поясничный) центральный ремень безопасности заднего сиденья возвратным устройством не оснащен и по конструкции статичен.

Все пассажиры и водитель обязаны пристегивать ремни безопасности. Максимальной эффективности защиты можно добиться лишь при условии правильности прокладки ремня:

Как следует пристегиваться двухсекционными ремными безопасности

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Ремень должен одеваться таким образом, чтобы его плечевая секция диагонально проходила через грудную клетку и плечо водителя/пассажира. Ни в коем случае не прокладывайте ремень через шею и не пропускайте его подмышкой.

2.1 Оборудование автомобиля, расположение приборов и органов управления Citroen Xantia

2. Возьмите ремень за пряжку и плавно потяните его через себя. Проследите, чтобы лента ремня не оказалась перекручена.

3. Вставьте пряжку в фиксирующий замок и нажмите, чтобы он не защелкнулся.

4. Поясничная секция ремня должна проходить как можно ниже и плотно охватывать верхнюю часть бедер сидящего. Чтобы тело не проскользнуло под ремнем во время удара, следует не допускать сильного откидывания спинки сиденья во время движения.

Не производите регулировку высоту крепления ремня безопасности во время движения, следите, чтобы под ремень не попали твердые и острые предметы, находящиеся в карманах. Не используйте один и тот же ремень более чем для одного человека. Не держите ребенка на коленях.

Регулярно проверяйте состояние и чистоту лент ремней. Периодически проводите проверку состояния ремней с привлечением специалистов автосервиса.

Средства детской безопасности

Следует помнить, что дети по телосложению не являются уменьшенной копией взрослых: до 7-8 лет весовые соотношения частей тела сильно отличаются от характерных для взрослых параметров. При сильном рывке во время столкновения значительная относительная масса головы и сравнительная слабость мускулов могут повлечь за собой серьезные повреждения позвоночника.

Только начиная с возраста 10 лет или по достижении роста 1.35 м допускается перевоз детей без применения специальных средств с использованием одних лишь ремней безопасности.

Во многих странах существует классификация средств безопасности для транспортировки ребенка в автомобиле в соответствии с его весом.

Подавляющее большинство специалистов рекомендуют следующую схему применения специальных приспособлений детской безопасности: 
   a) Для перевозки младенцев подходит люлька с сетью, которая должна крепиться на заднем сиденье поперек подушки и позволяет смягчить силу как лобового, так и заднего удара; 
   b) При перевозке ребенка от нескольких месяцев до 4 лет рекомендуется использование специального сиденья-ракушки, которое, по возможности, также лучше располагать на заднем сиденье автомобиля; 
   c) Для детей от 4 до 7/8 лет предлагается закрытое кресло, устанавливаемое лицом вперед, оснащенное пряжкой, позволяющий использовать ремень безопасности автомобиля; 
   d) Для детей до 10 лет предусмотрены сиденья, снабженные пряжкой для крепления ремня безопасности.

 border=

Ни в коем случае не допускается установка детского сиденья на переднее кресла автомобиля, оснащенного подушкой безопасности пассажира! Не пытайтесь подогнать эргономику штатного автомобильного сиденья под телосложение ребенка за счет подкладывания диванных или надувных подушек! Допускается использование только таких средств, которые специально разработаны для применения в автомобильном транспорте.

Используйте только сертифицированную продукцию, позволяющую обеспечить максимальную эффективность защиты.

Закон позволяет перевозить детей на передних сиденьях только при условии выполнения следующих требований: 
   a) Конструкция детского сиденья должна обеспечивать возможность установки его спиной вперед. Автомобиль при этом не должен быть оборудован пассажирской подушкой(ами) безопасности; 
   b) Когда заднее сиденье сложено и возможность установки на нем детского сиденья отсутствует (безвыходная ситуация); 
   c) Когда количество перевозимых детей превышает вмещающие возможности заднего сиденья.

Компания Citroёn предлагает потребителю широкий спектр продукции, обеспечивающей максимальный комфорт и безопасность перевозимому в автомобиле ребенку. Подробную консультацию по подбору соответствующего конкретным требованиям средства всегда можно получить в фирменных сервис-центрах компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..