|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Ситроен Ксантия. Подушки безопасности
Подушки безопасности Общие сведения и принцип функционирования Подушки безопасности предназначены для дополнительной защиты водителя и переднего пассажира при лобовом столкновении автомобиля (а при соответствующей комплектации также при боковых ударах или переворачивании транспортного средства). При превышении фронтальной перегрузкой определенного значения подушка мгновенно (за доли секунды) заполняет пространство между водителем и рулевым колесом, либо между пассажиром и панелью приборов, ограничивая их продольное перемещение и снижая тем самым риск получения наиболее опасных травм головы и груди. Боковые подушки безопасности (если таковые предусмотрены) заполняют пространство между водителем/пассажиром и соответствующей дверью автомобиля при боковом ударе с данного борта.
Конструкцией передних подушек безопасности предусмотрена защита их от срабатывания при незначительных фронтальных перегрузках, ударах сзади, или сбоку. При сильном лобовом столкновении, когда перегрузка превышает некоторое заложенное в память системы значение, происходит срабатывание газогенератора и подушка мгновенно наполняется вырабатываемыми им продуктами, приостанавливая перемещения тела водителя/переднего пассажира в продольном направлении, затем почти сразу сдувается, освобождая водителю сектор обзора. При соприкосновении с лицом человека ткань подушки может оставить на коже ссадины. Подушки относятся к числу одноразовых приспособлений и для повторного использования не предназначены. После выпускания газа из подушки срабатывание ее при повторном ударе во время одного и того же происшествия становится невозможным. Диаграммы направленности перегрузок, при которых происходит срабатывание подушек безопасности Водительская подушка безопасности вмонтирована в центральную часть рулевого колеса. Модуль пассажирской подушки помещено панель приборов напротив правого сиденья. Срабатывание обеих передних подушек безопасности происходит одновременно. Модули боковых подушек безопасности (при соответствующей комплектации) вмонтированы в спинки передних сидений с их наружной стороны, оснащены индивидуальными датчиками направленных перегрузок и срабатывают только при боковых ударах (каждая с соответствующего борта автомобиля) (см. там же). В приборный щиток вмонтирована контрольная лампа передних подушек безопасности, которая должна кратковременно (приблизительно на 6 секунд) загораться при каждом включении зажигания. По истечении упомянутых 6 секунд лампа должна погаснуть. При возникновении в системе подушек безопасности неполадок контрольная лампа сначала мигает в течение 5 минут, затем продолжает гореть непрерывно. В случае отказа срабатывания контрольной лампы при включении зажигания обращайтесь за консультациями к специалистам автосервиса.
Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных передними подушками безопасности моделях:
- Помните, что подушки безопасности не являются панацеей от любых
происшествий. Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности. Меры предосторожности, которые должны соблюдаться на оборудованных боковыми подушками безопасности моделях:
- Не забывайте пристегиваться ремнями безопасности.
Ремни безопасности Натяжители и блокираторы ремней/ограничители усилия Натяжители при срабатывании во время удара обеспечивают плотный прижим тела пристегнутого водителя/пассажира к спинке сиденья, что в существенной мере повышает эффективность действия ремня безопасности.
Действуя одновременно с натяжителем, блокиратор осуществляет зажим ремня при его резком вытягивании. В результате ремень вытягивается лишь на незначительную длину, ограничивая инерционное продвижение тела вперед во время удара. Если автомобиль оборудован передними подушками безопасности, система блокировки ремней заменена системой ограничения усилий, которая позволяет повысить эффективность защиты водителя/переднего пассажира при лобовом столкновении, ограничивая давление ремня на тело. Контрольная лампа на приборном щитке сигнализирует о необходимости пристегивания водительского ремня безопасности перед началом движения (при включенном зажигании). Пиротехнические устройства ремней и подушек безопасности являются одноразовыми и рассчитаны на 10-летний срок службы (со дня выпуска автомобиля). После однократного срабатывания модуль натяжителя/подушки подлежит замене, которая должна производиться только силами специалистов автосервиса. В целях безопасности любое обслуживание систем дополнительной безопасности производиться только специалистами. Всякие попытки самостоятельного ремонта или усовершенствования устройств без соблюдения необходимых мер предосторожности связано с риском необратимого выхода узла из строя, либо несанкционированного (и травмоопасного) срабатывания модуля. Схема прокладки и конструкция анкерных узлов ремней безопасности
Регулируемый по высоте верхний анкерный узел ремня безопасности
Боковые ремни безопасности задних сидений также оборудованы инерционными возвратными устройствами и регулируемыми по высоте положения верхними анкерными узлами. Односекционный (поясничный) центральный ремень безопасности заднего сиденья возвратным устройством не оснащен и по конструкции статичен. Все пассажиры и водитель обязаны пристегивать ремни безопасности. Максимальной эффективности защиты можно добиться лишь при условии правильности прокладки ремня: Как следует пристегиваться двухсекционными ремными безопасности Не производите регулировку высоту крепления ремня безопасности во время движения, следите, чтобы под ремень не попали твердые и острые предметы, находящиеся в карманах. Не используйте один и тот же ремень более чем для одного человека. Не держите ребенка на коленях. Регулярно проверяйте состояние и чистоту лент ремней. Периодически проводите проверку состояния ремней с привлечением специалистов автосервиса. Средства детской безопасности Следует помнить, что дети по телосложению не являются уменьшенной копией взрослых: до 7-8 лет весовые соотношения частей тела сильно отличаются от характерных для взрослых параметров. При сильном рывке во время столкновения значительная относительная масса головы и сравнительная слабость мускулов могут повлечь за собой серьезные повреждения позвоночника. Только начиная с возраста 10 лет или по достижении роста 1.35 м допускается перевоз детей без применения специальных средств с использованием одних лишь ремней безопасности. Во многих странах существует классификация средств безопасности для транспортировки ребенка в автомобиле в соответствии с его весом.
Подавляющее большинство специалистов рекомендуют следующую схему
применения специальных приспособлений детской безопасности:
Используйте только сертифицированную продукцию, позволяющую обеспечить максимальную эффективность защиты.
Закон позволяет перевозить детей на передних сиденьях только при условии
выполнения следующих требований: Компания Citroёn предлагает потребителю широкий спектр продукции, обеспечивающей максимальный комфорт и безопасность перевозимому в автомобиле ребенку. Подробную консультацию по подбору соответствующего конкретным требованиям средства всегда можно получить в фирменных сервис-центрах компании.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|