поиск по сайту правообладателям
содержание .. 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 ..
Рис. 9.7. Стартер 5722.3708: 1 – коллектор; 2 – задняя крышка; 3 – корпус статора; 4 – тяговое реле; 5 – якорь реле; 6 – крышка со стороны привода; 7 – рычаг; 8 – кронштейн рычага; 9 – уплотнительная прокладка; 10 – планетарная шестерня; 11 – шестерня привода; 12 – вкладыш крышки; 13 – ограничительное кольцо; 14 – вал привода; 15 – обгонная муфта; 16 – поводковое кольцо; 17 – опора вала привода с вкладышем; 18 – шестерня с внутренним зацеплением; 19 – водило; 20 – центральная шестерня; 21 – опора вала якоря; 22 – постоянный магнит; 23 – якорь; 24 – щеткодержатель; 25 – щетка
|
Рис. 9.8. Схема соединений стартера: 1 – стартер; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – генератор; 4 – выключатель зажигания
|
Номинальная мощность, кВ
|
1,55
|
Потребляемая сила тока при максимальной мощности, А, не более
|
375
|
Потребляемая сила тока в заторможенном состоянии, А, не более
|
700
|
Потребляемая сила тока на холостом ходу, А, не более
|
80
|
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Чтобы избежать многих неисправностей стартера, при его эксплуатации соблюдайте ряд простых правил.
При пуске двигателя включайте стартер не более чем на 10–15 с и повторно – через 20–30 с. Непрерывная длительная работа стартера может привести к перегреву обмоток якоря и статора. Если после трех попыток двигатель не пускается, то следует проверить и устранить неисправности в системе питания двигателя или в системе зажигания.
После пуска двигателя немедленно выключайте стартер, так как длительное вращение шестерни привода маховиком может привести к заклиниванию обгонной муфты стартера.
Не допускается передвигать автомобиль при помощи стартера. Это вызывает его значительную перегрузку и повреждение.
|
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
|
2. Выверните три болта крепления стартера к картеру сцепления.
|
3. Выверните болт нижнего крепления задней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
|
4. Аккуратно, чтобы не перекрутить провода, снимите стартер.
|
5. Отсоедините колодку с проводом от клеммы тягового реле.
|
6. Сдвиньте защитный чехол,...
|
7. ...отверните гайку крепления и снимите провод с контактного болта тягового реле стартера.
|
8. Снимите стартер с автомобиля.
|
9. Устанавливайте стартер в порядке, обратном снятию.
|
1. Снимите стартер с автомобиля (см. «Снятие и установка стартера»).
|
2. Отверните гайку и...
|
3. ...отсоедините клемму провода «положительных» щеток от контактного болта.
|
4. Выверните два болта крепления тягового реле и...
|
5. ...снимите реле. Обратите внимание на прокладку, не забудьте установить ее при сборке.
|
6. Выньте якорь тягового реле, приподняв его вверх, чтобы петля якоря снялась с рычага.
|
7. Отверните две гайки стяжных шпилек.
|
8. Снимите крышку со стороны привода с редуктором и приводом в сборе.
|
9. Подденьте отверткой и...
|
10. ...выньте редуктор с приводом из крышки.
|
11. Снимите уплотнитель с рычага привода. Поврежденный или сильно изношенный уплотнитель замените.
|
12. Снимите с осей водила три планетарные шестерни редуктора. Осмотрите шестерни, в случае повреждения их зубьев замените шестерни.
|
13. Сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца с помощью подходящей оправки.
|
14. С помощью специальных щипцов или...
|
15. ...поддев отверткой...
|
16. ...снимите стопорное кольцо, а затем ограничительное.
|
17. Снимите привод в сборе с рычагом.
|
18. Снимите стопорное кольцо с рычага.
|
19. Снимите рычаг с поводковым кольцом и шайбой.
|
20. Снимите стопорное кольцо шестерни с внутренним зацеплением.
|
21. Снимите шайбу и опору вала.
|
22. Снимите шестерню с внутренним зацеплением.
|
23. Снимите центральную шестерню с вала якоря.
|
24. Осмотрите шестерню. В случае сильного износа или поломки зубьев шестерни замените ее.
|
25. Выньте две стяжные шпильки.
|
26. Подденьте отверткой и...
|
27. ...снимите опору вала якоря.
|
28. Обратите внимание, на валу якоря установлена шайба.
|
29. Выньте якорь в сборе со щеткодержателем из корпуса статора.
|
30. Отогните фиксаторы пружин щеток и...
|
31. ...выньте пружины.
|
32. Снимите с вала якоря заднюю крышку в сборе со щеткодержателем.
|
33. Осмотрите якорь. Если коллектор 1 загрязнен или на нем имеются риски, следы подгорания и т.п., прошлифуйте коллектор мелкой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке и затем прошлифуйте мелкой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 2 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкой шкуркой. Если на поверхностях цапф и шлицев вала имеются задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше диаметра пакета железа якоря. В противном случае якорь замените.
|
34. Осмотрите щеткодержатель. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь повреждений.
|
35. Проверьте мегомметром или с помощью лампы, питаемой напряжением 220 В, нет ли замыкания обмотки якоря на массу.
|
36. Проверьте, нет ли замыканий между секциями обмотки якоря или пластинами коллектора, нет ли обрывов в месте припайки выводов секций обмотки к пластинам коллектора.
|
37. Выверните два винта и...
|
38. ...снимите щеткодержатель с крышки со стороны коллектора.
|
39. Снимите клеммы щеток и...
|
40. ...извлеките щетки.
|
41. Снимите соединительную шину.
|
42. Осмотрите соединительную шину. При необходимости замените ее.
|
43. Собирайте стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора – консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, -202, -203 или Литол-24).
|