поиск по сайту правообладателям
содержание .. 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 ..
Рис. 5.3. Коробка передач: 1 – первичный вал; 2 – муфта выключения сцепления; 3 – передняя крышка с направляющей втулкой; 4 – сальник первичного вала; 5 – картер сцепления; 6 – сапун; 7 – картер коробки передач; 8 – шестерня постоянного зацепления первичного вала; 9 – игольчатый подшипник вторичного вала; 10 – лоток для сбора и стока масла; 11 – синхронизатор III и IV передач; 12 – шестерня III передачи; 13 – шестерня II передачи; 14 – вторичный вал; 15 – синхронизатор I и II передач; 16 – шестерня I передачи; 17 – втулка шестерни I передачи; 18 – промежуточный подшипник вторичного вала; 19 – стопорная пластина промежуточного подшипника; 20 – шестерня заднего хода; 21 – гайка крепления механизма выбора передач; 22 – синхронизатор V передачи; 23 – механизм выбора передач; 24 – шестерня V передачи; 25 – кронштейн крепления опорной пластины; 26 – маслоотражательная шайба; 27 – фланец эластичной муфты карданной передачи; 28 – гайка; 29 – уплотнитель центрирующего кольца; 30 – центрирующее кольцо; 31 – сальник вторичного вала; 32 – задний подшипник вторичного вала; 33 – распорная втулка; 34 – болт блока шестерен; 35 – подшипник блока шестерен; 36 – задняя крышка коробки передач; 37 – блок шестерен V передачи и заднего хода; 38 – задний подшипник промежуточного вала; 39 – шестерня I передачи промежуточного вала; 40 – пробка сливного отверстия; 41 – шестерня II передачи промежуточного вала; 42 – шестерня III передачи промежуточного вала; 43 – нижняя крышка коробки передач; 44 – промежуточный вал; 45 – шестерня постоянного зацепления промежуточного вала; 46 – передний подшипник промежуточного вала; 47 – зажимная шайба подшипника промежуточного вала; 48 – болт зажимной шайбы; 49 – задний подшипник первичного вала
|
Рис. 5.4. Привод управления механизмом переключения передач: 1 – гайка крепления опорной пластины; 2 – тяга привода управления коробкой передач; 3 – прокладка крышки люка; 4 – крышка люка рычага переключения передач; 5 – рукоятка рычага переключения передач; 6 – рычаг переключения пе
редач; 7 – чехол рычага переключения передач; 8 – уплотнительный чехол; 9 – винт крепления крышки
люка; 10 – задняя опора; 11 – корпус рычага переключения передач; 12 – нижний корпус рычага переключения передач; 13 – гайки крепления задней опоры; 14 – шайба задней опоры; 15 – гайка; 16 – кольцо распорное; 17 – стопорное кольцо; 18 – корпус шаровой опоры; 19 – пружина рычага переключения передач; 20 – ползун шаровой опоры; 21 – гайки крепления корпуса шаровой опоры; 22 – защитный чехол; 23 – наконечник тяги; 24 – пластина опорная; 25 – коробка передач
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Сливать масло рекомендуется в течение 15 мин после поездки, пока оно не остыло и сравнительно жидкое.
|
1. Подставьте емкость под отверстие для слива масла из картера коробки передач.
|
4. Очистите сливную пробку от загрязнений и металлических частиц и заверните ее на место.
|
5. При сильно загрязненном слитом масле или наличии механических примесей в нем промойте коробку передач:
|
6. Заправьте с помощью шприца (или показанного на фото приспособления) картер коробки передач свежим маслом. Заливайте масло до уровня маслоналивного отверстия (1,6 л).
|
7. Установите пробку маслоналивного отверстия на место.
|
1. Для замены сальника вторичного вала снимите промежуточный вал трансмиссии (см. «Снятие и установка промежуточного вала»).
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на центрирующее кольцо. По мере отворачивания гайки вы спрессуете кольцо.
|
4. Снимите центрирующее кольцо.
|
5. Снимите стопорную шайбу.
|
6. Снимите фланец.
|
7. Поддевая отверткой, извлеките сальник из задней крышки коробки передач.
|
8. Нанесите герметик на новый сальник.
|
9. Запрессуйте сальник в заднюю крышку через подходящую оправку.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии подходящей оправки можно использовать для запрессовки старый сальник.
|
10. Установите все снятые детали и промежуточный вал в порядке, обратном снятию.
|
11. Проверьте уровень масла в коробке передач и при необходимости долейте (см. «Замена масла в коробке передач»).
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
|
1. Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
|
2. Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
|
3. Слейте масло из коробки передач (см. «Замена масла в коробке передач»).
|
4. Снимите передний карданный вал (см. «Снятие и установка карданной передачи»).
|
5. Снимите промежуточный вал (см. «Снятие и установка промежуточного вала»).
|
6. Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.
|
7. Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач.
|
8. Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом.
|
9. Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.
|
10. Снимите заднюю опору силового агрегата (см. «Замена опор подвески силового агрегата»).
|
11. Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.
|
12. Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач.
|
13. Выверните болты крепления щитка картера сцепления.
|
14. Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).
|
15. Выверните три болта крепления стартера (третий болт на фотографии не виден).
|
16. Снимите стабилизатор поперечной устойчивости (см. «Снятие и установка стабилизатора поперечной устойчивости»).
|
17. Снимите приемную трубу (см. «Замена приемной трубы»).
|
18. Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач.
|
19. Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.
|
20. Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.
|
21. Залейте масло в коробку передач.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.
|
22. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач (см. «Регулировка привода механизма выбора передач»).
|
1. Повышенный шум в коробке передач:
|
2. Затрудненное переключение передач:
|
3. Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач:
|
4. Пониженный уровень или утечка масла:
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Перечисленные неисправности могут быть вызваны иными причинами, устранение которых не требует снятия и разборки коробки передач. Поскольку работы по снятию и разборке коробки передач весьма трудоемки, уделите диагностике неисправностей пристальное внимание и убедитесь в безусловной необходимости такого ремонта.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слейте масло из картера коробки передач, если вы не сделали этого при снятии ее с автомобиля.
|
1. Отверните три гайки крепления корпуса механизма выбора передач и...
|
2. ...снимите механизм.
|
3. Снимите уплотнитель центрирующего кольца.
|
4. Удерживая от проворачивания фланец эластичной муфты, отверните гайку крепления фланца. Отворачивая гайку, вы одновременно спрессуете с вторичного вала центрирующее кольцо.
|
5. Снимите стопорную шайбу.
|
6. Снимите фланец эластичной муфты.
|
7. Отверните две гайки крепления кронштейна приемной трубы и...
|
8. ...снимите кронштейн.
|
9. Отверните десять гаек крепления нижней крышки к картеру.
|
10. Подденьте отверткой и снимите крышку и расположенную под ней прокладку.
|
11. Отверните гайку крепления задней крышки, расположенную с внутренней стороны картера.
|
12. Отверните снаружи пять гаек крепления задней крышки и...
|
13. ...сдвиньте заднюю крышку со шпилек картера коробки передач.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы облегчить снятие крышки,...
...передвиньте шток вперед.
|
14. Отведя заднюю крышку назад и поворачивая примерно на 30° по часовой стрелке, снимите ее.
|
15. Снимите внутреннее кольцо подшипника вторичного вала, дистанционную втулку и маслоотражательную шайбу.
|
16. Снимите подшипник выключения сцепления (см. «Замена подшипника выключения сцепления»).
|
17. Снимите чехол вилки выключения сцепления с картера, аккуратно поддевая чехол отверткой, и снимите вилку с чехлом, повернув ее на 90°.
|
18. Отверните семь гаек крепления картера сцепления, снимите пружинные шайбы.
|
19. Снимите картер сцепления, отсоединив его от коробки передач.
|
20. Снимите прокладку и...
|
21. ...пружинную шайбу.
|
22. Выверните два болта крепления крышки фиксаторов, снимите крышку с болтами и...
|
23. ...прокладку крышки.
|
24. Извлеките пружины фиксаторов.
|
25. Перевернув коробку передач, выньте шарики фиксаторов.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят детали разобранных фиксаторов: 1 - болт с пружинной шайбой (второй не показан); 2 - крышка; 3 - прокладка; 4 - пружины (пружина фиксатора заднего хода - черная); 5 - шарики
|
26. Выверните болт крепления блока шестерен V передачи, предварительно включив две передачи, чтобы зафиксировать валы от проворачивания.
|
27. Выверните болт крепления вилки включения V передачи и передачи заднего хода.
|
28. Потяните на себя шток включения V передачи и передачи заднего хода и выньте его из картера и вилки выключения.
|
29. Снимите блок шестерен V передачи и заднего хода,...
|
30. ...вилку включения V передачи и заднего хода,...
|
31. ...с вторичного вала втулку шестерни V передачи,...
|
32. ...шестерню, зубчатый венец, блокирующее кольцо и муфту синхронизатора V передачи,...
|
33. ...ступицу муфты синхронизатора V передачи,...
|
34. ...промежуточную шестерню заднего хода и...
|
35. ...шестерню заднего хода с вторичного вала.
|
36. Выпрессуйте задний подшипник промежуточного вала легкими ударами по наружному кольцу.
|
37. Снимите дистанционную втулку с вторичного вала,...
|
38. ...наружное кольцо заднего подшипника с роликами и...
|
39. ...внутреннее кольцо заднего подшипника.
|
40. Разожмите стопорное кольцо переднего подшипника промежуточного вала и снимите его.
|
41. Выверните болт крепления переднего подшипника промежуточного вала, включив одновременно две передачи (I и IV).
|
42. Снимите болт с пружинной и зажимной шайбами.
|
43. Установите отвертку между наружным кольцом подшипника и шестерней вала и, действуя как рычагом,...
|
44. ...выпрессуйте наружное кольцо подшипника с шариками и передним внутренним кольцом.
|
45. Спрессуйте заднее внутреннее кольцо подшипника, аккуратно действуя отверткой как рычагом.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Пометьте внутренние кольца переднего подшипника промежуточного вала, чтобы при сборке установить их на прежние места.
|
46. Выньте промежуточный вал из картера.
|
47. Переверните коробку передач и...
|
48. ...выньте блокировочный сухарь штока включения III и IV передач.
|
49. Выдвиньте шток включения III и IV передач так, чтобы можно было...
|
50. ...вынуть (отверткой) из него промежуточный блокировочный сухарь.
|
51. Снимите промежуточный блокировочный сухарь.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Так выглядят блокировочные сухари: 1 - штока включения I и II передач («длинный»); 2 - штока включения III и IV передач («короткий»).
|
52. Снимите шток включения III и IV передач и...
|
53. ...вилку включения III и IV передач.
|
54. Выверните болт крепления вилки включения I и II передач.
|
55. Выньте шток включения I и II передач из картера.
|
56. Переверните коробку передач и...
|
57. ...выньте блокировочный сухарь штока включения I и II передач.
|
58. Снимите вилку включения I и II передач,...
|
59. ...первичный вал в сборе и...
|
60. ...игольчатый подшипник.
|
61. Ослабьте затяжку трех винтов крепления стопорной пластины промежуточного подшипника вторичного вала и оси промежуточной шестерни заднего хода ударной отверткой.
|
62. Выверните винты.
|
63. Разверните стопорную пластину так, чтобы вывести ее из паза оси промежуточной шестерни заднего хода.
|
64. Снимите ось промежуточной шестерни заднего хода.
|
65. Снимите стопорную пластину.
|
66. Разожмите стопорное кольцо промежуточного подшипника вторичного вала и снимите его.
|
67. Выньте шпонку из паза вторичного вала.
|
68. Снимите промежуточный подшипник с вторичного вала, действуя отверткой как рычагом.
|
69. Подайте вторичный вал назад и выньте его из картера передним концом вверх.
|
70. Выпрессуйте задний подшипник вторичного вала из задней крышки коробки передач легкими ударами молотка по наружному кольцу подшипника.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не потеряйте дистанционное кольцо, которое установлено между подшипником и сальником.
|
71. Извлеките сальник заднего подшипника вторичного вала из задней крышки коробки передач.
|
72. Установите блок шестерен V передачи и заднего хода в тиски и спрессуйте подшипник c помощью большой отвертки, прилагая усилие к его внутреннему кольцу.
|
Так выглядит первичный вал в сборе (стрелкой указано место закрепления в тисках при разборке): 1 - первичный вал; 2 - стопорное кольцо; 3 - подшипник; 4 - блокирующее кольцо синхронизатора; 5 - стопорное кольцо; 6 - игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала.
|
1. Установите вал в тиски и снимите стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора.
|
2. Снимите блокирующее кольцо синхронизатора.
|
3. Снимите пружину синхронизатора.
|
4. Измените положение вала в тисках, оперев его на наружное кольцо подшипника, и, не зажимая, снимите наружное стопорное кольцо.
|
5. Снимите стопорное кольцо с вала.
|
6. Снимите с вала пружинную шайбу.
|
7. Изменив положение вала в тисках и спрессовав подшипник вниз, снимите подшипник с вала.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Усилие прикладывайте к внутреннему кольцу подшипника.
|
8. Соберите вал в порядке, обратном разборке.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Для сборки используйте только продефектованные детали (см. «Дефектовка деталей коробки передач»).
|
Детали вторичного вала: 1 - вторичный вал; 2 - задний подшипник; 3 - стопорное кольцо; 4 - ступица синхронизатора III и IV передач; 5 - ступица синхронизатора I и II передач; 6 - втулка шестерни I передачи; 7 - шестерня I передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 8 - муфта синхронизатора I и II передач; 9 - шестерня II передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 10 - муфта синхронизатора III и IV передач; 11 - шестерня III передачи с блокирующим кольцом синхронизатора в сборе; 12 - стопорное кольцо; 13 - пружинная шайба
|
1. Установите вал в тиски.
|
2. Снимите с вала муфту синхронизатора III и IV передач.
|
3. Снимите стопорное кольцо ступицы синхронизатора III и IV передач.
|
4. Снимите с вала пружинную шайбу.
|
5. Сдвиньте отверткой ступицу синхронизатора III и IV передач и снимите ее.
|
6. Снимите с вала шестерню III передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора.
|
7. Измените положение вала в тисках, спрессуйте втулку шестерни I передачи и снимите ее с вала.
|
8. Снимите с вала шестерню I передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,...
|
9. ...муфту синхронизатора I и II передач,...
|
10. ...ступицу синхронизатора I и II передач,...
|
11. ...шестерню II передачи в сборе с блокирующим кольцом синхронизатора,...
|
12. ...стопорное кольцо, придерживая блокирующее кольцо синхронизатора,...
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не зажимайте шестерню в тиски. Можно работать на поверхности стола или верстака.
|
13. ...блокирующее кольцо, постепенно ослабляя усилие прижатия, и...
|
14. ...пружину синхронизатора.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Блокирующие кольца синхронизаторов всех остальных передач снимаются аналогично.
|
1. При сборке установите муфты синхронизаторов так, чтобы кольцевые проточки (показаны стрелками) были обращены друг к другу.
|
2. Запрессовав втулку шестерни I передачи до упора,...
|
3. ...измерьте плоским щупом монтажный зазор между торцом шестерни I передачи и буртиком втулки и...
|
4. ...между торцами шестерен II и III передач.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Зазор должен быть 0,05-0,10 мм. Предельно допустимый зазор - 0,15 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените изношенные детали.
Пружинную коническую шайбу устанавливайте так, чтобы ее конус был обращен наружу.
|
1. Снимите механизм выбора передач (см. «Разборка коробки передач»).
|
2. Снимите хомут с тяги механизма.
|
3. Снимите чехол тяги механизма.
|
4. Выбейте ось шарнира тяги.
|
5. Снимите шарнир с рычага выбора передач.
|
6. Выньте ось шарнира.
|
7. Выньте втулки проушины тяги. При необходимости замените их.
|
8. Снимите защитный чехол корпуса механизма и пружину.
|
9. Снимите стопорное и...
|
10. ...уплотнительные кольца. При необходимости замените кольца.
|
11. Снимите сферическую шайбу.
|
12. Отверните три гайки крепления фланца рычага выбора передач.
|
13. Снимите фланец, уплотнитель и две прокладки рычага.
|
14. Снимите шайбу направляющей пластины.
|
15. Выньте пружины и...
|
16. ...рычаг из направляющей пластины.
|
17. Собирайте механизм выбора передач в порядке, обратном снятию.
|
1. Снимите привод механизма выбора передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
|
2. Отверните две гайки крепления кронштейна к опорной пластине.
|
3. Извлеките из отверстий пластины втулки. Не потеряйте их при сборке.
|
4. Снимите защитные чехлы.
|
5. Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к опорной пластине.
|
6. Снимите верхнюю часть корпуса рычага.
|
7. Выверните два болта крепления накладки блокировки заднего хода к корпусу рычага и...
|
8. ...снимите накладку.
|
9. Снимите пассатижами стопорное кольцо и выньте шаровую опору рычага из корпуса шаровой опоры.
|
10. Снимите уплотнитель с шаровой опоры и...
|
11. ...осмотрите его. При необходимости замените уплотнительные кольца.
|
12. Отверните гайку оси рычага переключения передач.
|
13. Выньте ось и отсоедините рычаг.
|
14. Выверните винт крепления блокировочного упора и снимите его.
|
15. Отверните три гайки крепления корпуса шаровой опоры и...
|
16. ...снимите его. Выньте пружину. Осмотрите ее и при необходимости замените.
|
17. Собирайте привод механизма выбора передач в порядке, обратном снятию.
|
1. Проверьте состояние картера сцепления. На картере не должно быть трещин и других механических повреждений.
|
2. Проверьте состояние направляющей втулки выжимного подшипника сцепления. На ее поверхности не допускаются следы износа, наличие рисок и т.п.
|
3. Проверьте состояние картера коробки передач. На нем не должно быть трещин и других механических повреждений.
|
4. На поверхностях сопряжения с картером сцепления, а также с задней и нижней крышками не должно быть повреждений, вызывающих утечку масла.
|
5. На поверхностях расточек под подшипники не должно быть повреждений, а также следов проворачивания наружных колец подшипников.
|
6. Проверьте состояние задней крышки коробки передач. Не допускается наличие механических повреждений, трещин и т.п.
|
7. Проверьте состояние деталей первичного вала: блокирующего кольца синхронизатора IV передачи, пружины блокирующего кольца, подшипника, пружинного и стопорных колец. Неисправные детали замените.
|
8. На шлицевой поверхности первичного вала не должно быть следов износа, а также задиров, ухудшающих свободное перемещение ведомого диска сцепления. На шестерне не должно быть повреждений и следов видимого износа зубьев.
|
9. Проверьте состояние поверхности качения игл подшипника в отверстии первичного вала.
|
10. Проверьте состояние вторичного вала: на его рабочих поверхностях и шлицах не допускаются повреждения и видимый износ. На поверхностях качения роликов не должно быть шероховатостей и задиров.
|
11. Проверьте состояние втулки шестерни I передачи. Видимый износ на наружной поверхности скольжения не допускается.
|
12. Проверьте состояние шестерен 1 - на рабочей поверхности зубьев не должно быть выкрашиваний и следов видимого износа, а также состояние блокирующих колец 2 синхронизаторов - не допускается значительный износ поверхности трения и торцов зубьев.
|
13. Наружные поверхности ступиц синхронизаторов не должны иметь забоин и износа, затрудняющих перемещение по ним муфт синхронизаторов.
|
14. Проверьте состояние торцов муфт синхронизаторов, а также состояние кольцевых проточек для вилки включения. Видимый износ не допускается.
|
15. Проверьте состояние подшипников валов коробки передач. Проворачивая одно из колец подшипника, проверьте легкость его вращения и нет ли осевых и радиальных зазоров.
|
16. Проверьте сальники: повреждения, следы видимого износа (более чем на 1 мм), неровности на рабочих поверхностях (кромках) не допускаются.
|
17. Проверьте состояние промежуточного вала: выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.
|
18. Проверьте состояние блока шестерен V передачи и заднего хода. Шлицевая поверхность оси шестерни не должна иметь задиров и следов износа. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.
|
19. Проверьте состояние промежуточной шестерни заднего хода. Шестерня должна свободно перемещаться на оси. Выкрашивание зубьев и их видимый износ не допускаются.
|
20. Не допускается деформация вилок, а также видимый износ в зоне контакта с кольцевым пазом синхронизатора.
|
21. Штоки переключения передач не должны иметь рисок, задиров на рабочей поверхности и должны свободно скользить без ощутимого зазора в направляющих отверстиях картера.
|
1. Промежуточный подшипник вторичного вала запрессовывайте оправкой, опирающейся на внутреннее кольцо подшипника.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Посадка внутреннего кольца подшипника на валу значительно плотнее, чем наружного кольца в картере. В связи с этим при запрессовке подшипника с приложением усилия к наружному кольцу он может быть поврежден.
|
2. После затяжки винтов крепления стопорной пластины подшипника вторичного вала закерните винты для предотвращения их самопроизвольного отворачивания.
|
3. При наличии на поверхностях расточек под подшипники следов проворачивания колец подшипников накерните эти поверхности.
|
4. Для окончательной установки первичного вала в сборе с игольчатым подшипником переднего конца вторичного вала запрессуйте подшипник в сборе с валом до упора легкими ударами молотка через деревянный брусок по окружности наружного кольца подшипника.
|
5. Установив стопорное кольцо в проточку на наружном кольце подшипника, проверьте легкость вращения первичного вала.
|
6. Установите промежуточный вал в картер коробки передач, установив предварительно вилки включения I и II, III и IV передач, фиксаторы штоков и сами штоки.
|
7. Устанавливайте передний и задний подшипники промежуточного вала с помощью оправки, прилагая усилие к их внутренним кольцам (см. примечание к операции 1).
|
8. Не забудьте установить шпонку в паз вторичного вала, если она снималась при разборке.
|
9. Затягивайте болт крепления переднего подшипника промежуточного вала динамометрическим ключом, одновременно включив две передачи. Момент затяжки болта 79,4-98 Н·м (8,1-10,0 кгс·м).
|
10. Смажьте трансмиссионным маслом рабочие поверхности шестерен и кольцевые проточки муфт включения синхронизаторов.
|
11. Установив на подсобранную коробку передач (с установленными передней и нижней крышками, а также с поперечиной крепления силового агрегата) картер сцепления, затяните гайки крепления картера сцепления к коробке передач динамометрическим ключом моментом:
|
М10 - 31,8-51,4 Н·м (3,2-5,2 кгс·м);
М8 - 15,7-25,5 Н·м (1,6-2,6 кгс·м).
|
12. Перед установкой смажьте внутреннюю поверхность муфты подшипника выключения сцепления консистентной смазкой.
|
13. После окончательной сборки коробки передач наденьте на шлицы первичного вала ведомый диск сцепления и проверьте легкость перемещения диска по шлицам вала.
|
14. После установки коробки передач на автомобиль не забудьте залить масло в ее картер.
|
1. Ослабьте гайку стяжного болта хомута крепления тяги привода механизма выбора передач.
|
2. Перемещая тягу привода относительно вала механизма выбора передач в продольном направлении, добейтесь, чтобы все передачи четко включались.
|
3. Затяните гайку стяжного болта хомута.
|