Chery Amulet A15. Система смазки двигателя

  Главная      Автомобили - Chery     Chery Amulet A15 (Чери Амулет А15) - руководство по обслуживанию и ремонту

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..

 

Chery Amulet A15. Система смазки двигателя

 

 
Система смазки комбинированная: наиболее нагруженные детали смазываются под давлением, а остальные — или направленным разбрызгиванием, или разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между сопрягаемыми деталями. Давление в системе смазки создается шестеренчатым масляным насосом с внутренним трохоидальным зацеплением шестерен, установленным снаружи в передней части блока цилиндров и приводимым в действие от переднего конца коленчатого вала.
Насос всасывает масло из масляного картера двигателя через маслоприемник с сетчатым фильтром и через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров с левой стороны. От главной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. Масло к шатунным подшипникам подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала, и далее по каналам в стержнях шатунов к отверстиям в их верхней части, через которые разбрызгивается на стенки цилиндров и днища поршней. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к корпусам распределительных валов и в верхний продольный масляный канал, соединенный сверлениями в головке блока с гидрокомпенсаторами зазоров в клапанном механизме. В торцовую часть верхнего продольного канала ввернут редукционный клапан, ограничивающий давление масла в головке цилиндров.
Для смазки подшипников распределительных валов масло из вертикального канала поступает в центральные осевые каналы распределительных валов через радиальное отверстие в шейке третьего подшипника и распределяется по ним к остальным подшипникам.
Кулачки распределительного вала смазываются маслом, поступающим из центральных осевых каналов через радиальные отверстия в кулачках. Излишнее масло сливается из головки блока в масляный картер через вертикальные дренажные каналы.
Замена масла описана в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Замена масла»), Масляный насос, а также его ремонт — в данном подразделе.

 

 

 

 

Масляный насос

 

 
Масляный насос снимают для ремонта при снижении его подачи, вызывающей постоянное падение давления масла в системе смазки двигателя, а также при течи масла через уплотнительную прокладку.
Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия ремня привода газораспределительного механизма и масляного картера двигателя, а также ключи «на 10»,
«на 13», шестигранник «на 5».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумулятора.
2. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла»).
3. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня в положение ВМТ такта сжатия»).
4. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня газораспределителя»). Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

 
  Внимание
После снятия ремня привода газораспределительного механизма запрещается проворачивать распределительный и коленчатый валы, так как поршни могут повредить клапаны.

 
5. Снимите масляный картер двигателя (см. «Уплотненте масляного картера»).
 
6. Отверните гайку и болт крепления кронштейна трубки маслоприемника к блоку цилиндров...
7. ...выверните два болта крепления маслоприемника к масляному насосу...
 
8. ...и снимите маслоприемник.

 
 Рекомендация
При каждом снятии маслоприемника обязательно промойте его сетку бензином или керосином, чтобы удалить лаковые отложения из масла.

 
 
9. Выверните болты крепления масляного насоса к блоку цилиндров...
10. ...и, поддев насос двумя отвертками, снимите его.
11. Если прокладка корпуса насоса осталась на блоке цилиндров, отделите ее острым инструментом и снимите.

 
Полезные советы
При каждом снятии масляного насоса заменяйте прокладку новой. Устанавливайте только фирменную прокладку заводского изготовления, так как прокладка другой толщины вызовет нарушение нормальной работы насоса.
Также при каждом снятии насоса заменяйте передний сальник коленчатого вала (см. «Ремонт масляного насоса»).

 
 
12. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса насоса от остатков старой прокладки.
13. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя.
14. Установите насос в порядке, обратном снятию, и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест моментом 7 Н·м (0,7 кгс·м).
15. Установите снятые детали и залейте масло в двигатель (см. «Замена масла»).

 
 Рекомендация
При установке нового или отремонтированного масляного насоса рекомендуем заменить масляный фильтр.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73  74  75  76  77  78  79  80  ..