ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..

 

 

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422



Для поддержания автомобиля в постоянной технической готовности и предотвращения ускоренного износа деталей в процессе эксплуатации периодически, в установленные сроки, следует проводить техническое обслуживание.

Рекомендуются следующие виды и периодичность технического обслуживания:

ежедневное обслуживание (ЕО);

обслуживание через 125 часов работы двигателя, но не более чем через 2000—2500 км пробега автомобиля (ТО-1);

 

 

обслуживание через 500 часов работы двигателя, но не более чем через 8000—10000 км пробега автомобиля (ТО-2);

обслуживание через 1000 часов работы двигателя, но не более чем через 16000—20000 км пробега автомобиля (ТО-3);

сезонное обслуживание (СО).

К осенне-зимним или весенне-летним условиям эксплуатации автомобиль подготавливают соответственно осенью или весной при очередном ТО-2.

Перед обслуживанием автомобиль следует тщательно вымыть. Обслуживание должно проводиться в условиях, исключающих попадание пыли и грязи на сопрягаемые поверхности, в узлы и агрегаты.

Надежная работа узлов автомобилей во многом зависит от периодичности смазки трущихся пар, а также от марки и качества применяемых смазочных материалов. Применение смазочных материалов, не указанных в карте смазки, а также нарушение периодичности смазки отрицательно сказывается на работоспособности агрегатов и систем автомобилей.

При смазывании через масленки следить, чтобы на трущиеся поверхности вместе со смазкой не попадали пыль и грязь. Для этого перед смазыванием очистить от грязи место подвода смазки и тщательно протереть масленки.

Перед заливкой масла в емкости тщательно очистить пробки от грязи. Заправку емкостей следует производить от маслораздаточных колонок, а при их отсутствии — через воронку с сеткой или из чистой маслозаправочной посуды. Перед заправкой масло подогреть до температуры 30—40 °С.

Отработавшее масло следует сливать из агрегатов сразу после остановки автомобиля, когда оно еще теплое. После слива масла очистить магниты пробок сливных отверстий.

Содержание операций, выполняемых при различных видах технического обслуживания, указано в табл. 13, а перечень смазочных работ — в табл. 14.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163  164  165  166  167  168  169  ..