ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА тягача БелАЗ-7422
Опорно-сцепное устройство предназначено для соединения
тягача с прицепными агрегатами и для передачи вертикальной нагрузки от
полуприцепа на тягач.
Опорно-сцепное устройство выполнено с двумя степенями свободы: оно допускает
поворот тягача относительно полуприцепа и качание обоих звеньев (тягача и
полуприцепа) в вертикальной плоскости, перпендикулярной его продольной оси.
Опорно-сцепное устройство (рис. 158 — см. вкладку) состоит из корпуса 5,
шарнирно соединенного с рамой двумя горизонтальными осями 11, застопоренными
в проушинах корпуса клиньями 22. Оси опираются на сферические подшипники 3 в
опорах на поперечинах рамы. В продольном направлении корпус фиксируется
втулкой 10 и шайбой 13.
Хобот 17 прицепного агрегата шарнирно соединяется с корпусом опорно-сцепного
устройства тягача вертикальной осью 7, которая стопорится в хоботе шпонкой.
В корпусе опорно-сцепного устройства вертикальная ось установлена на двух
сферических подшипниках. Вертикальная нагрузка от полуприцепа воспринимается
упорным подшипником 16, установленным в корпусе.
Для ограничения вертикального перемещения хобота установлена распорная
втулка 4. Осевой зазор регулируется шайбами 8. Вертикальное осевое
перемещение хобота не должно превышать 0,6 мм.
На корпусе опорно-сцепного устройства имеются проушины, к которым шарнирно
прикреплены вильчатые рычаги трехзвенного механизма поворота. Взаимное
положение вильчатых рычагов регулируется шайбами, установленными на осях.
К корпусу приварены два ограничителя угла качания, к которым прикреплены
буферы: при достижении предельного угла качания 20° в каждую сторону корпус
через буферы опирается на поперечину рамы.