Насосы опрокидывающего механизма автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..

 

 

Насосы опрокидывающего механизма автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232

 

 

Насосы — шестеренные, гидравлические, марки НШ50У-2 (рис.
153).

Направление вращения вала насоса указано на его корпусе. Насос состоит из корпуса 12, крышки 3 и качающего узла, в который входят ведущая 11 и ведомая 2 шестерни, два компенсатора

10, две левые 8 и две правые 1 втулки, две манжеты 9 и две пластины 13.

Стык корпуса с крышкой уплотняется резиновым уплотни тельным кольцом 7 круглого сечения.

В корпусе имеются расточки под шестерни, компенсаторы и втулки. Втулки служат опорами шестерен, а компенсаторы уплотняют торцовые поверхности шестерен.

Для уменьшения внутренних перетечек масла через зазоры между торцовыми поверхностями шестерен и компенсаторов в насосе применено автоматическое регулирование величин зазоров по торцам шестерен, которое происходит за счет поджима компенсаторов к торцам шестерен маслом из камеры высокого давления.

Оба компенсатора 10 являются самоустанавливающимися и поджимаются к торцам шестерен самостоятельно, что обеспечивает равномерную приработку рабочих поверхностей компенсаторов.

Масло, просочившееся через смазочные канавки, по литому каналу на дне корпуса и по каналам в крышке поступает в полости, соединенные с камерой всасывания.

Приводной конец вала ведущей шестерни уплотнен резиновой са-моподжимной манжетой.

При разборке компенсаторы 10 и втулки 1 и 8 необходимо извлекать из корпуса осторожно, чтобы не повредить привалочную плоскость корпуса, внутренние поверхности колодцев корпуса и поверхности компенсаторов и втулок, так как появление забоин или задиров на этих поверхностях может привести к выходу насоса из строя.

При последующей сборке необходимо сохранить прежнее расположение втулок, компенсаторов и шестерен, так как детали взаимно

приработаны, и в случае их перестановки работа насоса может резко ухудшиться. Компенсаторы должны быть обращены рабочими плоскостями к торцам шестерен, фигурные ' манжеты располагаться в пазах со стороны нагнетания. Манжеты необходимо аккуратно заправить в пазы таким образом, чтобы их верхние плоскости были заподлицо с торцами компенсаторов, а кромки направлены внутрь паза. При установке нижнего компенсатора в корпус необходимо следить, чтобы манжета не вывернулась из паза и сохранялось прежнее расположение и направление разворота втулок: они
должны быть развернуты по направлению вращения ведомой шестерни.

При установке крышки на насос необходимо предохранить уплотняющую поверхность манжеты 4 от повреждений, применяя специальную оправку. Перед запрессовкой новой манжеты в крышку поверхность ее смазать маслом. Маслоснимающая кромка манжеты должна быть направлена внутрь корпуса насоса.

 

 

 

Рис. 153. Насос НШ50У-2:
1—правая втулка; 2—ведомая шестерня; 3—крышка; 4, 9—уплотнительная манжета; 5—опорное кольцо; 6—стопорное кольцо; 7—уплотнительное кольцо; 8—левая втулка; 10—компенсатор;
11—ведущая шестерня; 12—корпус; 13—пластина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   150  151  152  153  154  155  156  157  158  159  ..