Одинарный защитный клапан стояночного тормоза автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  .. 

 

 

Одинарный защитный клапан стояночного тормоза автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 (рис. 125) предназначен для предохранения переднего и заднего контуров привода рабочей тормозной системы от потери сжатого воздуха в случае нарушения герметичности привода стояночной тормозной системы. При уменьшении давления воздуха в любом контуре рабочей тормозной системы и приводе стояночной тормозной системы до заданного уровня защитные клапаны разобщают привод стояночной тормозной системы с обоими контурами привода рабочей тормозной системы. Кроме того, одинарные защитные клапаны предотвращают выход сжатого воздуха из привода стояночной системы в случае нарушения герметичности любого контура привода рабочей системы — предотвращают автоматическое торможение автомобиля стояночной тормозной системой.

В исходном положении диафрагма 2 пружинами 5 и 9 прижата к седлу корпуса 1 и разобщает выводы I и III.

Сжатый воздух через вывод I поступает под диафрагму. При достижении заданного давления воздуха диафрагма поднимается и воздух проходит в полость II, открывается обратный клапан 11, и воздух поступает в вывод III и далее к крану управления.

 

При снижении давления в выводе I до заданной величины диафрагма опускается под действием пружин на седло и разобщает выводы I и III. Клапан 11 в это время закрывается и предотвращает обратное движение сжатого воздуха.

Клапан регулируется винтом 7 таким образом, чтобы воздух в вывод III поступал при давлении в выводе I 0,46—0,48 МПа (4,6—4,8 кгс/см2). При этом закрытие клапана происходит при давлении в выводе I 0,54 МПа (5,4 кгс/см2).

При заворачивании винта 7 в крышку 3 давление, при котором воздух перепускается от вывода I к выводу III, увеличивается, при выворачивании — уменьшается.

Кран управления (рис. 126) предназначен для управления тормозным механизмом стояночной тормозной системы.

При движении автомобиля — автомобиль расторможен — рукоятка крана находится в переднем крайнем положении. Сжатый воздух из ресиверов через одинарные защитные клапаны подводится к выводу V. Под действием пружины 6 шток 16 находится в нижнем положении, а клапан 21 пружиной 2 прижат к седлу штока. Воздух через отверстие в поршне 22 поступает в полость IV и через зазор между поршнем 22 и седлом — в полость III и далее к выводу I, сообщающемуся с полостью цилиндра тормозного механизма через клапан быстрого выпуска воздуха.

При поворачивании рукоятки 14 направляющий колпачок 15 поднимается вверх, увлекая за собой шток 16, седло отрывается от клапана 21 и клапан под действием пружины 2 поднимается до упора в седло поршня 22, закрывая проход воздуха от вывода V к выводу I. Через отверстие в клапане 21, выводы I и II воздух выходит в атмосферу до тех пор, пока давление в полости IV не превысит силы уравновешивающей пружины 5 и давления воздуха над поршнем 22 в полости III. Преодолевая усилие пружины 5, поршень вместе с клапаном поднимается вверх до соприкосновения клапана с седлом — прекращает выпуск воздуха в атмосферу. Таким образом осуществляется следящее действие крана управления.

Стопор 20 крана имеет профиль, обеспечивающий автоматическое возвращение рукоятки в переднее положение. Только в крайнем заднем положении фиксатор входит в специальный паз в стопоре и фиксирует рукоятку. При этом вывод I сообщается с атмосферой, так

 как поршень упирается в тарелку 7 и клапан 21 не доходит до седла штока. Чтобы растормозить автомобиль, необходимо потянуть за рукоятку — фиксатор выйдет из паза стопора и рукоятка свободно вернется в переднее положение.

 

 

 

 

 

Рис. 125. Одинарный защитный клапан:
1—корпус; 2—диафрагма; 3—крышка: 4— поршень; 5, 9, 12—пружины; 6—тарелка; 7—регулировочный винт; 8—стопорная гайка; 10—прокладка; 11—обратный клапан; 13—корпус клапана; 14—втулка; 15— упорное кольцо; I, III — выводы; II — полость

 

 

 

 

 

Рис. 126. Кран управления стояночной тормозной системы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   110  111  112  113  114  115  116  117  ..