Клапан управления тормозной системой прицепа автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..

 

 

Клапан управления тормозной системой прицепа автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 (рис. 120) предназначен для управления тормозной системой прицепного агрегата и ограничения давления сжатого воздуха, поступающего в ее привод.

Сжатый воздух из ресивера подводится к выводу VIII. Одновременно воздух через канал VII проходит в полость над ступенчатым поршнем 28.

В положении «расторможено» диафрагма 11 и толкатель 25 удерживаются в нижнем положении (по рисунку) пружиной 14. При этом выпускной клапан 8 закрыт, а впускной клапан 6 открыт и сжатый воздух проходит из вывода VIII к выводу И, соединенному с воздухораспределительным клапаном прицепа. После достижения заданного давления в выводе II, устанавливаемого регулировочным винтом 2, поршень 5, преодолевая усилие пружины 3, опускается вниз (по рисунку) и седло 7 садится на клапан 6 — вывод II разобщается с выводом VIII. Если на участке привода «вывод II—воздухораспределительный клапан прицепа» или в ресивере прицепа давление уменьшается сверх предельно допустимого, нижний поршень 5 поднимается вверх (по рисунку) и вывод II сообщается с выводом VIII — давление в соединительной магистрали или ресивере увеличивается до нормального. Эти циклы повторяются непрерывно — в этом проявляется ограничительно-регулирующая функция клапана.

В положении «заторможено» сжатый воздух подается в вывод VI, через канал V заполняет полость под диафрагмой 11, диафрагма прогибается вверх (по рисунку) и перемещает вверх толкатель 25, седло 9 отрывается от клапана 8 и вывод II через канал в толкателе, полость над диафрагмой и канал IV сообщается с атмосферой — воздух из воздухораспределительного клапана прицепа выходит в атмосферу. Однако если тормозной кран открыт не полностью, воздух будет выходить до тех пор, пока давление под диафрагмой и в полости иод ступенчатым поршнем 28, передаваемое через канал III, не уравновесятся давлением в полости над ступенчатым поршнем 28, передаваемым через канал VII. При дальнейшем уменьшении давления в выводе II и канале III ступенчатый поршень 28 перемещается вниз (по рисунку) и перемещает вниз толкатель 25, который садится седлом 9 на выпускной клапан 8, канал в толкателе 25 перекрывается и дальнейший выход воздуха в атмосферу прекращается. Таким образом осуществляется следящее действие клапана, а потому прицепной агрегат затормаживается с эффективностью, пропорциональной давлению воздуха в канале VI, соединенном с тормозным краном.

Рычаг 16 клапана соединен с тягой привода стояночного тормозного механизма: при затормаживании тягача стояночным тормозом рычаг 16 (с колпаком) поворачивается, шарик 17 катится по спиральной направляющей крышки 12 и колпак 15 перемещается вверх (по рисунку), стержень переключателя 21 тоже перемещается вверх и увлекает собой толкатель 25, седло 9 отрывается от выпускного клапана 8, а впускной клапан 6 садится на седло 7 — вывод II сообщается с атмосферой и разобщается с ресивером — прицепной агрегат затормаживается своей тормозной системой.

 

 

 

 

 

Рис. 120. Клапан управления тормозной системой прицепа:
1—стопорная гайка; 2—регулировочный винт; 3, 14, 22—пружины; 4—нижняя крышка; 5—нижний поршень; 6—впускной клапан; 7—седло впускного клапана; 8— выпускной клапан; 9— седло выпускного клапана; 10—корпус; 11—диафрагма; 12—верхняя крышка; 13—тарелка; 15— колпак; 16—рычаг (приварен к колпаку 15); 17—шарик переключателя; 18—шарик шарикоподшипника; 19—опора; 20— гайка: 21—стержень переключателя; 23—штифт; 24, 30, 31—опорные кольца; 25— толкатель; 26, 29— кольцевые пружины; 27—опора; 28—ступенчатый поршень; 32—заглушка
I — дренажный канал; II — вывод, сообщающийся с воздухораспределительным клапаном тормозной системы полуприцепа; III, V, VII — соединительные каналы; IV — канал, соединяющийся с атмосферой; VI — вывод, сообщающийся с тормозным краном; VIII — вывод, сообщающийся с компрессором (ресивером)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   101  102  103  104  105  106  107  108  109  110  ..