Регулятор давления тормозной системы автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..

 

 

 

Регулятор давления тормозной системы автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 (рис. 110) предназначен для поддержания в приводе давления сжатого воздуха в пределах 0,65—0,82 МПа (6,5— 8,2 кгс/см2). В регулятор встроен предохранительный клапан, отрегулированный на максимальное давление 0,95 МПа (9,5 кгс/см2) и сообщающий нагнетательную магистраль с атмосферой в случае неисправности регулятора.

Сжатый воздух из компрессора через влагоотделитель поступает в канал 1 и через обратный клапан 19 попадает в канал IV, сообщенный с ресиверами. Из канала IV по каналу VI воздух поступает также в кольцевую полость мембраны 28 регулировочного устройства. При давлении в канале IV более 0,82 МПа (8,2 кгс/см2) мембрана 28 отходит от седла и воздух поступает по каналам VII и III в поршневую полость II разгрузочного устройства. Поршень 8 со штоком 9 под воздействием сжатого воздуха перемещаются вниз (по рисунку), клапан 5 тоже перемещается вниз и воздух из канала 1 проходит в полость V, которая через штуцер 21 сообщается с атмосферой. Давление в нагнетательной магистрали уменьшается, клапан 19 садится на седло и препятствует выходу воздуха из канала IV в атмосферу через открытый клапан 5.

При уменьшении давления в канале IV до 0,65 МПа (6,5 кгс/см2) мембрана 28 прижимается к седлу пружинами 25, прекращая поступление воздуха в полость II. Воздух, находящийся в полости II, через дроссельное отверстие в поршне выходит в полость V и далее в атмосферу. Поршень 8 под усилием пружины 6 возвращается в верхнее (по рисунку) положение и клапан 5 садится на седло. Прекращается выход сжатого воздуха в атмосферу и компрессор нагнетает воздух в ресиверы.
 

Пределы регулирования давления можно восстановить винтом 24.

 

В случае неисправности разгрузочного устройства регулятора давление в канале IV при работающем компрессоре будет увеличиваться и при достижении 0,90—0,95 МПа (9,0—9,5 кгс/см2) предохранительный клапан 18 поднимается вверх (по рисунку) и часть воздуха выходит в атмосферу через радиальные отверстия в корпусе 17 клапана.

Предохранительный клапан регулируется на требуемое давление винтом 14.

 

 

 

 

Рис. 110. Регулятор давления:
1 — корпус клапана разгрузочного устройства; 2, 10 — уплотнительные кольца; 3, 6, 16, 25 — пружины; 4—фильтр; 5 — клапан; 7 — манжета; 8 — поршень; 9 — шток; 11 — направляющая тарелка; 12 — пробка; 13, 23 — тарелки пружин; 14, 24 — регулировочные винты; 15 — крышка; 17 — корпус предохранительного клапана; 18 — предохранительный клапан; 19 — обратный клапан; 20 — корпус регулятора; 21 — штуцер; 22 — кожух регулировочного устройства; 26 — диск; 27 — упорное кольцо; 28 — мембрана;
I — канал подвода воздуха от компрессора (через влаго-отделитель); II, V — полости разгрузочного устройства; III, VI, VII — каналы разгрузочного и регулировочного устройств; IV — канал, сообщающийся с ресивером (через противозамерзатель)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  99  100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..