содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
Рулевой механизм и гидравлический распределитель
ОДНООСНОГО ТЯГАЧА БелАЗ-7422
(рис. 100) объединены в один узел. Золотник
гидрораспределителя установлен на червяк 12, а корпус 7 распределителя
прикреплен к картеру механизма.
Рулевой механизм представляет собой червячный редуктор. Червяк и сектор
установлены в картере на игольчатых подшипниках. На валу сектора
закреплена сошка следящей системы.
Золотник гидрораспределителя закреплен на валу между упорными шариковыми
подшипниками и упорными шайбами 3 и вместе с валом может перемещаться в
осевом направлении в обе стороны на величину зазора. Центрирующие
пружины 5 и ползуны 4 удерживают золотник в нейтральном положении и
создают сопротивление перемещению золотника при вращении рулевого
колеса.
В гидрораспределителе установлен предохранительный клапан,
отрегулированный на максимальное давление в нагнетательной магистрали 10
МПа (100 кгс/см2).
Следящая система рулевого управления представляет собой систему рычагов
и тяг, соединяющую рулевую сошку с осью опорно-сцепного и поворотного
устройства. Она обеспечивает согласованность угла поворота тягача
относительно прицепного агрегата с углом поворота рулевого колеса. При
прекращении вращения рулевого колеса система слежения возвращает
золотник гидрораспределителя в нейтральное положение, т. е. фиксирует
любой угол поворота тягача относительно прицепного агрегата и исключает
возможность самопроизвольного изменения его.
Механизм поворота трехзвенный. Он представляет собой двустороннюю
рычажную систему с двумя гидравлическими цилиндрами (рис. 101).
Рис. 100. Рулевой механизм с
гидрораспределителем:
1—крышка; 2—упорный шариковый подшипник; 3—упорная шайба; 4—ползун;
5—центрирующая пружина; 6—золотник; 7—корпус гидрораспределителя;
8—уплотнительная прокладка; 9— уплотнительное кольцо; 10—игольчатый
подшипник; 11—сектор; 12—червяк; 13—картер; 14— пробка наливного
отверстия; 15—колпак предохранительного клапана; 16—уплотнительная
прокладка; 17—стопорная гайка; 18—регулировочный винт; 19— клапан; 20—
гнездо; 21—технологическая заглушка; 22—заглушка; 23—опорные шайбы;
24—сошка; 25—дренажная трубка;
I, V — полости, через которые полости II, III, IV сообщаются со сливной
гидролинией в зависимости от положения золотника; II — полость,
сообщающаяся с нагнетательной гидролинией при повороте влево; III—
полость, сообщающаяся с нагнетательной гидролинией насоса; IV — полость,
сообщающаяся с нагнетательной гидролинией при повороте вправо; VI —
сливной
канал
Рис. 101. Цилиндр рулевого управления:
1—опорное кольцо: 2—шарнирный подшипник; 3— шплинт; 4—корпус цилиндра;
5—гайка; 6, 12— уплотнительные кольца; 7—шайба; 8—поршень;
9—установочное кольцо; 10—шток; 11—защитная шайба; 13, 16—крышки;
14—ограничительное кольцо; 15—упор; 17—скребок; 18—грязесъемник
содержание ..
90
91
92
93
94
95
96
97
98
99 ..
|