Рулевой механизм и гидравлический распределитель ОДНООСНОГО ТЯГАЧА БелАЗ-7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    .. 

 

 

Рулевой механизм и гидравлический распределитель ОДНООСНОГО ТЯГАЧА БелАЗ-7422

 

 

 

 (рис. 100) объединены в один узел. Золотник гидрораспределителя установлен на червяк 12, а корпус 7 распределителя прикреплен к картеру механизма.

Рулевой механизм представляет собой червячный редуктор. Червяк и сектор установлены в картере на игольчатых подшипниках. На валу сектора закреплена сошка следящей системы.

Золотник гидрораспределителя закреплен на валу между упорными шариковыми подшипниками и упорными шайбами 3 и вместе с валом может перемещаться в осевом направлении в обе стороны на величину зазора. Центрирующие пружины 5 и ползуны 4 удерживают золотник в нейтральном положении и создают сопротивление перемещению золотника при вращении рулевого колеса.

В гидрораспределителе установлен предохранительный клапан, отрегулированный на максимальное давление в нагнетательной магистрали 10 МПа (100 кгс/см2).

Следящая система рулевого управления представляет собой систему рычагов и тяг, соединяющую рулевую сошку с осью опорно-сцепного и поворотного устройства. Она обеспечивает согласованность угла поворота тягача относительно прицепного агрегата с углом поворота рулевого колеса. При прекращении вращения рулевого колеса система слежения возвращает золотник гидрораспределителя в нейтральное положение, т. е. фиксирует любой угол поворота тягача относительно прицепного агрегата и исключает возможность самопроизвольного изменения его.

Механизм поворота трехзвенный. Он представляет собой двустороннюю рычажную систему с двумя гидравлическими цилиндрами (рис. 101).

 

 

 

Рис. 100. Рулевой механизм с гидрораспределителем:
1—крышка; 2—упорный шариковый подшипник; 3—упорная шайба; 4—ползун; 5—центрирующая пружина; 6—золотник; 7—корпус гидрораспределителя; 8—уплотнительная прокладка; 9— уплотнительное кольцо; 10—игольчатый подшипник; 11—сектор; 12—червяк; 13—картер; 14— пробка наливного отверстия; 15—колпак предохранительного клапана; 16—уплотнительная прокладка; 17—стопорная гайка; 18—регулировочный винт; 19— клапан; 20— гнездо; 21—технологическая заглушка; 22—заглушка; 23—опорные шайбы; 24—сошка; 25—дренажная трубка;
I, V — полости, через которые полости II, III, IV сообщаются со сливной гидролинией в зависимости от положения золотника; II — полость, сообщающаяся с нагнетательной гидролинией при повороте влево; III— полость, сообщающаяся с нагнетательной гидролинией насоса; IV — полость, сообщающаяся с нагнетательной гидролинией при повороте вправо; VI — сливной
канал

 

 

 

 

Рис. 101. Цилиндр рулевого управления:
1—опорное кольцо: 2—шарнирный подшипник; 3— шплинт; 4—корпус цилиндра; 5—гайка; 6, 12— уплотнительные кольца; 7—шайба; 8—поршень; 9—установочное кольцо; 10—шток; 11—защитная шайба; 13, 16—крышки; 14—ограничительное кольцо; 15—упор; 17—скребок; 18—грязесъемник


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96  97  98  99    ..