Регулирование зазоров в рулевом механизме автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

 

Регулирование зазоров в рулевом механизме автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232

 

 

 В рулевом механизме- регулируются зазоры в роликовых конических подшипниках и в реечном зацеплении гайка-рейка и сектор.

Для выполнения операции рулевой механизм снять с автомобиля и закрепить на специальном стенде.

Прежде чем регулировать зазоры в роликовых подшипниках, отвернуть колпак 18 (см. рис. 96) и гайку 17 и вывернуть регулировочный винт 16 на 1 —1,5 оборота. Это необходимо для увеличения зазора в зацеплении рейка — сектор и уменьшения сопротивления относительному перемещению гайки-рейки и сектора при проворачивании винта.

Расстопорить регулировочную гайку 6 и завернуть ее до отказа специальным ключом. Вывернуть гайку из крышки до первого совпадения прорезей в гайке с отверстиями в крышке и застопорить гайку шплинтом.

Установить гайку-рейку в механизме в среднее положение, имея в виду, что полное перемещение гайки-рейки на винту между подшипниками соответствует шести оборотам винта. Завернуть регулировочный винт 16 до упора, вращая его по часовой стрелке, и потом вывернуть приблизительно на 1/4 оборота.

Закрепить сошку неподвижно в этом положении и проверить угловой люфт винта по лимбу на стенде: люфт не должен превышать 6°. Если угол больше 6°, отрегулировать зазор в зацеплении гайки-рейки и сектора регулировочным винтом 16.

При правильно отрегулированных зазорах в подшипниках угловой люфт винта в реечном зацеплении в среднем положении гайки-рейки должен быть 6° (при закрепленной сошке). Если угловой люфт винта все же больше 6°, отрегулировать торцовый зазор между головкой регулировочного винта 16 и сектором.

Слить масло из механизма. Вывернуть крепежные болты крышки

и, вращая регулировочный винт 16 по. часовой стрелке, снять крышку с вала сектора. Срубить стопорную «точку» сварки в соединении сектор — гайка, завернуть гайку до отказа, сделать общую узкую метку на секторе и гайке, отвернуть гайку в обратную сторону на

6 мм по окружности резьбы гайки и застопорить гайку в этом положении «точкой» сварки. Торцовый зазор в соединении сектор — регулировочный винт будет равен 0,1 мм. Закрепить крышку 20 и отрегулировать зазор в зацеплении гайки-рейки и сектора, как указано ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..