Гидравлический усилитель руля автомобилей БелАЗ-7522, -7523,
-7540, -75232
Гидравлический усилитель (рис. 97) состоит из
цилиндра 6 с поршнем 7 и штоком 18 и золотникового гидрораспределителя
19.
На штоке закреплен шаровой шарнир, через который гидроусилитель крепится
к раме автомобиля. Другим шарниром, прикрепленным к корпусу
гидрораспределителя, гидроусилитель соединяется е продольной тягой.
К переднему торцу цилиндра крепится корпус 5 гидрораспределителя.
Гидрораспределитель (рис. 98) состоит из золотника
с гильзой, втулки, шарового шарнира, стакана и корпуса.
Стакан установлен в корпусе по ходовой посадке и может перемещаться в
обе стороны. В стакан вмонтирован шаровой шарнир, палец которого
соединен с сошкой рулевого механизма. С другой стороны со стаканом
соединена ось, на которой закреплен золотник, т. е. золотник связан с
сошкой рулевого механизма через стакан и шаровой шарнир.
Во втулке гидрораспределителя просверлены радиальные отверстия, через
которые нагнетательная полость II в зависимости от положения золотника
сообщается либо со сливной полостью IV, либо со штоковой полостью VI
(при повороте автомобиля вправо), либо с поршневой полостью V (при
повороте автомобиля влево).
Для ограничения давления масла в нагнетательной магистрали и
предохранения элементов системы от разрушения в цилиндре установлен
предохранительный клапан, отрегулированный на максимальное давление в
магистрали 8,5 МПа (85 кгс/см2).
Для управления автомобилем при неработающем насосе в цилиндр
гидроусилителя вмонтирован обратный клапан, позволяющий рабочей жидкости
перетекать из одной полости в другую при воздействии внешних сил на
цилиндр, т. е. при приложении усилия к рулевому колесу.
Рис. 97. Гидравлический усилитель:
I—стопорная пластина; 2—гайка; 3—сухарь; 4—наконечник продольной тяги;
5—корпус гидрораспределителя; 6—цилиндр; 7—поршень; 8—поршневые кольца;
9—полукольца; 10—крышка;
II—уплотнительные кольца (комплект); 12—защитная муфта; 13—наконечник
штока; 14—шаровой палец; 15—уплотнитель; 16—подвижная крышка;
17—уплотнительное кольцо; 18—шток; 19—
золотниковый гидрораспределитель; 20—шаровой шарнир;
1 и II — полости гидрораспределителя, сообщающиеся с поршневой и
штоковой полостями цилиндра; III — полость, сообщающаяся с
нагнетательной гидролинией насоса; IV — полость гид-рораспределнтеля,
сообщающаяся со сливной гидролинией; V, VI — поршневая н штоковая
полости цилиндра