Монтаж и демонтаж шин автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

  Главная      Автомобили - БелАЗ     БЕЛАЗ (7522, 7523, 7540, 75232) и одноосный тягач 7422. Руководство по эксплуатации 7522-3902015РЭ - 1989 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..

 

 

Монтаж и демонтаж шин автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540, -75232, -7422

 

 

 Прежде чем начинать работу, необходимо изучить правила техники безопасности и правильные приемы работы и руководствоваться ими

1. Категорически запрещается раскреплять колесо на автомобиле при наличии давления воздуха в шине! Перед раскреплением задних сдвоенных колес обязательно выпустить воздух из обеих шин. Это требование следует строго соблюдать при любых работах, связанных с необходимостью раскрепления или снятия колес. При эксплуатации колеса в замочной части обода могут появляться трещины. Если в шине находится воздух, то при освобождении крепления колеса может произойти внезапный разрыв обода, что может привести к несчастным случаям.

При выпуске воздуха из шины золотник вентиля необходимо выворачивать полностью. После прекращения выпуска воздуха из шины убедиться в полном отсутствии давления в шине.

Нельзя раскреплять колесо, не убедившись в отсутствии воздуха в шине -— это опасно!

При невозможности выпуска воздуха через вентиль из-за его повреждения выпустить воздух из колеса путем сверления отверстия диаметром 4—5 мм в ободе или боковине шины.

2. Монтажно-демонтажные работы необходимо производить на специальном стационарном стенде, обеспечивающем плавное и равномерное приложение нагрузки на детали колеса. Не допускается выбивать ободья из шин местными ударами кувалдой во избежание деформации деталей колеса, появления забоин и трещин.

3. Перед монтажом проверить комплектность шины и деталей колеса: колесо с шиной должны собираться только установленного размера.

4. К монтажу шин допускаются только те колеса, у которых не нарушена окраска всех деталей как с наружной, так и с внутренней стороны. Применение деталей колес, подвергнутых коррозии, может привести к их поломкам во время движения, что может быть не только причиной простоя автомобиля, но и несчастных случаев. Кроме того, применение неокрашенных деталей колес затрудняет не только монтаж, но и последующий демонтаж, так как к неокрашенным поверхностям борт шины прилипает сильнее, чем к окрашенным.

5. Перед монтажом шины:
внешним осмотром проверить состояние шины. Внутренняя полость покрышки должна быть чистой и сухой;
тщательно проверить состояние элементов обода, обратив особое внимание на отсутствие трещин по канавке под замочное кольцо и сварным соединениям. Для выявления трещин кроме внешнего осмотра рекомендуется пользоваться простукиванием указанных мест на слух и осмотром после протирки ветошью с керосином с последующей протиркой мелом и остукиванием.

Не допускаются к эксплуатации ободья и другие детали колес, имеющие трещины, наличие ржавчины и нанлывов краски в местах, контактирующих с шиной или другими деталями колеса, а также детали с нарушением геометрии (недопустимая овальность бортового кольца и обода, скручивание замочного кольца, вмятины, заусенцы и т. п.).

Не допускается использовать ободья с плохим состоянием замочной канавки и замочные кольца с вышеназванными дефектами, так как при накачивании шины может произойти самопроизвольный демонтаж.

Загрязненные участки колеса очистить от грязи и ржавчины металлической щеткой, обезжирить и подкрасить. При разрушении более 25 % всей окраски деталей колес целесообразно произвести полную окраску, используя грунты и эмали, предназначенные для металла.

6. Накачивание шины в сборе с колесом необходимо производить на стенде или в монтажной камере, способных защитить обслуживающий персонал от удара выбрасываемыми деталями в случае самопроизвольного демонтажа или разрыва шины. При этом предварительно накачать шину до давления 0,08—0,1 МПа (0,8—1,0 кгс/см2). проверить правильность монтажа ее и убедиться в надежной посадке замочного кольца в канавку обода.

Во время накачивания шины осаживать замочное кольцо молотком или кувалдой не допускается

Не снимая со стенда и оставляя в ограждении, накачать шину до номинального давления для обеспечения полной посадки шины на полки обода, соблюдая при этом меры предосторожности.

После этого выпустить воздух из шины до давления 0,08—0,1 МПа (0,8—1 кгс/см2).

Доводить давление в шине до нормы необходимо только после закрепления колеса на ступице! Рядом с накачиваемой шиной не должны находиться люди.

7. При установке колес на автомобиль гайки крепления колеса на ступице следует затягивать постепенно в диаметрально противоположной очередности крутящим моментом 450—500 Н-м (45— 50 кгс-м). Биение колес по боковине покрышки не должно превышать 8 мм.

После первого рейса гайки крепления колес подтянуть указанным моментом. Далее подтяжку гаек производить до стабильного получения момента затяжки на всех гайках крепления колеса.

Не допускается эксплуатация автомобиля при отсутствии хотя бы одной крепежной гайки колеса.

8. Не допускаются режимы эксплуатации автомобиля, при которых давление воздуха в «горячей» шине в конце смены превышает на

 

0,12 МПа (1,2 кгс/см2) номинальное. При превышении указанного значения изменить режимы эксплуатации: уменьшить скорость движения или нагрузку.

9. Для обеспечения безопасной работы ежедневно следует проверять внешним осмотром состояние крепления всех колес и состояние сварного соединения бортового основания обода с обечайкой в задних наружных колесах. При каждом ТО-1, не снимая колес, проверить внешним осмотром состояние сварных соединений всех колес и момент затяжки г^ек их крепления.

При обнаружении трещины по сварному соединению обязательно выпустить воздух из шины, раскрепить колесо и заменить его.

Демонтаж колеса на автомобилях-самосвалах производится в такой последовательности:

выпустить воздух из шины (обеих сдвоенных шин); отвернуть гайки и снять прижимы. При демонтаже задних колес снять также направляющий сектор, вынуть клинья и снять колеса;

установить колесо на стенд. Отжать посадочное и бортовое кольца, снять замочное кольцо, затем посадочное и бортовое кольца; перевернуть колесо. Вынуть из шины обод и снять с нее бортовое кольцо, с вентиля — прокладку и затем извлечь ободную ленту и камеру.

Демонтаж шины на одноосном тягаче производится в такой последовательности:

выпустить воздух из шины;

отжать посадочное и бортовое кольца, снять замочное кольцо, затем посадочное и бортовое кольца;

завернуть в резьбовые отверстия приваренного к ступице посадочного кольца болты MI4, предварительно очистив отверстия от грязи;

поочередно поджимая болты, спрессовать шину с посадочного кольца и снять ее со ступицы;

снять с вентиля прокладку и извлечь ободную ленту и камеру. Сборка колес и их установка на автомобили и установка шин на одноосный тягач производятся в обратной последовательности. Перед сборкой внутреннюю полость покрышки, камеру и ободную ленту посыпать тонким слоем талька по всей поверхности. Излишек талька удалить. Для обеспечения лучшего доступа к вентилю на одноосном тягаче разрез, замочного кольца при его установке следует совместить с вентильным пазом.

Номинальное давление в шинах указано в технической характеристике автомобилей и тягача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   80  81  82  83  84  85  86  87  88  89  ..